Истомина Наталия Анатольевна. Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Автор: Истомина Наталия Анатольевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа № 1619 дошкольное отделение корпус «Прага», г. Москва

Цель:

снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.

Задачи:

  • коррекция взаимоотношений детей;
  • преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;
  • снижение чувства тревоги
  • повышение самооценки
  • развитие воображения

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

 

Цель: настрой на работу.

Дети встают в круг, берутся за руки и под весёлую музыку танцуют танец дружбы. Когда музыка останавливается, здороваются хором, произнося приветствие, сначала шёпотом, затем нормальным голосом и громко.

2. Упражнение «Пожелание»

Цель: коррекция взаимоотношений детей.

Дети сидят к кругу и, бросая друг другу мячик, говорят добрые пожелания.

3. Упражнение «Цвет моего настроения»

Цель: определить своё настроение при помощи цвета.

Психолог предлагает детям: «Давайте представим, что у каждого из нас сейчас в руках воздушный шарик. Это не простые шарики, поскольку цвет воздушного шарика – это цвет нашего настроения. Мы будем называть своё имя и цвет воздушного шарика, который сейчас держим в руках. Например, моё имя Наталия Анатольевна, у меня в руках шарик розового цвета».

Примечание. Психолог фиксирует выбранный, каждым ребёнком цвет.

4. Упражнение «Я страшилок не боюсь»

Цель: преодоление страха перед сказочными персонажами.

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором слова: «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь». Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, Бабу-Ягу и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Водящий выбирает самого страшного Кощея, он становится водящим и продолжает игру.

5. Работа со сказкой: чтение, обсуждение, драматизация

Цель: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, снижение чувства тревоги. Повышение самооценки.

Психолог рассказывает детям сказку о Зайчишке-трусишке.

Сказка «Верь в себя» (О. Хухлаева)

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка-трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один-единственный друг — Барсучонок.

И вот, как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась, и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи. А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен!

Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил слова, которые сам себе сказал в трудную минуту: «Верь в себя и — ты победишь!». И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!

После чтения и обсуждения дети по очереди играют роль Зайчонка в финальной сцене – становятся на стульчик посреди группы, а остальные хором кричат: «Верь в себя – и ты победишь!»

6. Упражнение на релаксацию «Полёт в облаках» (Катаева Л.И.)

Цель: релаксация и развитие воображения.

Психолог: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее тёплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орёл с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья её распростёрты. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывёте в воздухе и ваши крылья распростёрты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день».

7. Итог занятия

- Что вам понравилось на занятии?

- Что было легко выполнять и что вызвало трудности?

8. Ритуал прощания «Поделись добротой своего сердца»

- «Наши сердца переполнены добротой, давайте поделимся друг с другом этим теплым чувством – добротой своего сердца. И постараемся запомнить всё самое лучшее нашей встречи!»

Дети встают в круг, держась за руки, и передают с улыбкой по кругу «доброту» (по цепочке, друг за другом пожимают руку стоящего справа).

Просмотров: 157
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Шатова Марина. Презентация 'На какого сказочного персонажа вы похожи и с кем себя ассоциируете'
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Гребнева Эльмира Абетдиновна. Коррекционно – развивающее занятие с воспитанниками старшей группы Тема «Познаю себя»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Чугунова Людмила Александровна. Сказка о том, как зайчонок учился быть добрее.
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Когда звонят колокола»
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Карпова Ирина Владимировна. Презентация: Мнемотаблица для заучивания отрывка из стихотворения Саши Чёрного «Когда никого нет дома»
  • Фатимет Такахо. Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Беличенко Неля Анатольевна. Интегрированное занятие с использованием ИКТ - «Будь достоин имени своего»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Коржева Ольга Владимировна. Конспект комплексного занятия по математике и конструированию В средней группе Тема: «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 3»
  • Валентина Сорока. Когда и как начинать обучение детей чтению
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь