Панкратова Надежда Николаевна. Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребенком с нарушенным слухом

Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребенком с нарушенным слухом

Панкратова Надежда Николаевна, педагог-психолог первой квалификационной категории

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» Выкса, 2012 Дата проведения: 07. 12. 2012г.

Программное содержание:

  • Совершенствовать словарный запас, грамматические категории
  • Активизировать познавательные психические процессы (внимание, восприятие, логическое мышление)
  • Развивать общую и мелкую моторику
  • Развивать сенсорные навыки (цвет)
  • Закрепить знания об основных частях тела и лица
  • Учить согласовывать речь с движениями
  • Воспитывать познавательный интерес
  • Развивать умение позитивно взаимодействовать со взрослым

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность, здоровье

Оборудование и материалы:

  • мягкие игрушки мишка, зайчик, кошка
  • дидактические карточки с изображением мишки, зайца, кошки (сидят, идут, едят, спят)
  • деревянные паззлы «Дикие животные»
  • балансир с двумя шариками

Методические приемы: организационный момент, беседа, работа с карточками, дидактические игры, выводы, итог занятия.

Продолжительность занятия: 15-20 минут

Возрастной диапазон: 3-4года

Ожидаемый результат: Закрепить навыки взаимодействия со взрослым, активного слушания. Стимулировать познавательный интерес.

Ход занятия:

Организационный момент.

На диване сидят мягкие игрушки. Входим с ребенком в кабинет. Обращаю внимание на игрушки:

- Смотри, кто это нас встречает? (Мишка, заяц, кошка) Найди мишку (зайца, кошку). Как он рычит, а ходит? (ответ, показ ребенка)

Приглашаю ребенка сесть. Обращаю внимание на лежащие на столе карточки.

1. Работа с сюжетными картинками

- Смотри, наши гости принесли свои фотографии. Разберем их.

Предлагаю ребенку назвать животное, действие и которое он выполняет. Далее прошу разобрать карточки по группам: по животным, по действиям.

- Умничка! (хлопаю)

2. Дидактическая игра «Скользящие фигуры»

- Смотри, что еще наши гости принесли.

Выставляю лабиринт.

- Какие здесь есть цвета? (красный, желтый, синий, зеленый) Как ты думаешь, у тебя получится перевести фигуры по дорожкам? (Да) Попробуем!

Выполнение действий с лабиринтом одной рукой.

3. Деревянные паззлы «Дикие животные»

- А наши гости привели с собой своих друзей – диких животных. Посмотри, кто здесь? (ответ ребенка, помощь педагога с называнием) Вот только они вышли из своих домиков и потерялись. Поможем им найти свои домики? (Поможем)

- Молодец, я рада, что ты справился.

4. Упражнение «Части тела»

Предлагаю присесть на диван.

- Зайка хочет поиграть с тобой. Покажи, где у нее ушки, глазки, нос, рот, лапки, хвост. Скажи, что это? (показ педагога частей тела игрушки, ответы ребенка) А у тебя где глазки, нос, рот, уши, руки, ноги?

- Какой ты молодец! Зайке понравилось с тобой играть.

5. Упражнение на балансире «Покатай шарики»

- Поиграем еще? (Да)

Подвожу ребенка к балансиру. Выполнение упражнения (катание шариков по балансиру). Педагог держит ребенка сначала за обе руки, потом за одну руку.

- Замечательно получается!

6. Подведение итогов

Ты молодец! Что мы с тобой сегодня делали? (ответ ребенка) Умничка! Наши гости были рады с тобой поиграть. А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Куликова Мария Николаевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Зверева Анна Валерьевна. Влияние современной игрушки на личность ребенка
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Роль игрушки в психическом развитии ребенка
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Суркова Татьяна Александровна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные»
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Давыдова Марина Николаевна. Перспективное планирование по теме: «Наши игрушки!»
  • Богрякова Виктория Александровна. Педагогическая статья «Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка».
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Минькина Анна Николаевна. Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гости к зайчишке» в рамках тематической недели: «Дикие животные»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Климова Ольга Александровна. Проект «Игры и игрушки наши лучшие друзья»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Дудкина Е. В., Николаева Г.П.,. Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Шарафутдтнова Гульчечек Анверовна. Конспект развлечения «Наши любимые игрушки»
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь