Гладких Каринэ Гамлетовна. Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии.

Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии.

Задачи: развивать у детей эмпатию, сострадание.

Материал: собака-марионетка; картинки с изображением детей с разными эмоциями и собак с теми же эмоциями.

1. Работа с куклой-марионеткой.

Психолог читает стихотворение про собаку, при этом даёт пожалеть собаку-марионетку каждому ребёнку. После прочтения обсуждаются варианты, почему щенок оказался в трудной ситуации, что он чувствовал при этом и как бы дети могли ему помочь.

«Ничей» С. Погореловский

Ничей собачонок,
бездомный малыш,
Доверчиво так на меня ты глядишь!
Вот корочка-на!

Не дрожи, не грусти.
Так было бы славно с тобой нам расти!
Но мама не разрешает…
Крепчает мороз, надвигается ночь,

 

Так надо же, люди, бедняге помочь!
Но кто его, кто у себя приютит?
От страшной беды его защитит-
Детёныша, кроху такого?

Вреда от него не случится ковру.
А если случится-
Приду, уберу
Поверьте мне, честное слово!

Смотрите, как он, косолапка, хорош!
На медвежонка, ведь правда похож?
Смотрите, печален как взгляд у него.
Возьмите, Прошу вас, возьмите его!

Мне мама не разрешает…

(все дети гладят пса, сочувствуют)

2. «Найди по эмоции хозяина животного»

Детям вразброс даются картинки, на которых изображены дети с разными базовыми эмоциями (агрессия, удивление, страх и т.д.) А также предоставляются картинки с собаками с подобными эмоциями. Дети должны выбрать хозяина и животного с похожими эмоциями. Например, злую хозяйку и злого пса. Почему вырос пес злым у хозяйки?

3. «Превращаемся в животных».

Ребёнок от имени любого животного, насекомого, птицы или рыбы рассказывает историю об их предпочтении, страхах и проблемах. Взрослый направляет вопросами.

Например: Я-маленький жук, я очень люблю… (перечислить). У меня есть чудесная семья …в моей жизни много опасностей (перечислить какие и какие чувства испытывает при этом). Я боюсь, когда люди…Я очень полезен, если исчезнут все жуки, то…Я очень прошу всех людей…

Рефлексия:

Испытали ли вы сегодня чувство жалости и сострадания?

Чем похожи чувства и эмоции людей и животных?

Что вы посоветуете детям, которые мучают животных и насекомых?

Просмотров: 174
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Юлия Колтыгина. Памятка 'Как управлять своими эмоциями'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Чемпосова Юлия Викторовна Кузьмина Вера Валерьевна. Учим детей управлять своими эмоциями. Кризис 4–5 лет.
  • Мясищева Наталья Анатольевна. Публичная лекция «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Почему же так полезны лужи?'
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь