Задоркина Елена Михайловна. Мой подход к работе с детьми

Мой подход к работе с детьмиНачав работать на ясельной группе,  я столкнулась проблемами малышей: слабое развитие кисти пальцев, плохое запоминание цвета, формы и т.д. Совокупность всех трудностей толкнуло меня создание в своей группе игр-тренажёров.
На протяжении пяти лет работы мною активно используются различные игры-тренажёры,как заимствованные у других педагогов,так и разработанные мною. Эти развивающие игры-тренажёры можно использовать на занятиях во второй младшей,средней,старшей и даже подготовительной группах только изменяя цели. Для этого необходим творческий подход воспитателя
,его желание,сделать занятие более увлекательным,интересным и познавательным. Представленные развивающие игры-тренажёры просты в изготовлении,не требуют больших финансовых затрат,нужна только фантазия и желание помочь детям. С их помощью решаются различные дидактические задачи:
1.Создание  эмоционально положительного настроения;

 


2.Развитие интереса и побуждения к действиям;
3.Формирование представлений о предметах:
а)формирование способности к общению и различию, ориентируясь на внешние качества;
б)знакомство с качественными признаками предмета (мягкий, твёрдый, шершавый, колючий)
4.Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера):
а )формирование простейших приёмов установления тождества и различия свойств однородных предметов, ориентируясь на слова «такой», «не такой», «разные», «одинаковые».
5.Знакомство с сенсорными эталонами:
а)знакомство с разнообразными свойствами  предмета: величина(большой, маленький), форма(круг, треугольник, квадрат), цвет;
б )формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру, форме.
6.Развитие мелкой моторики руки:
а)формирование умения выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить, закрыть, открыть).
7.Формирование навыка совместного выполнения  задания:
а )формирование навыков культурного общения;
б )развитие умения понимать и правильно выполнять  задания.
8.Формирование и активизация словаря ребёнка:
а )развитие умения рассматривать картинку, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия;
б )развитие умения отчётливо произносить звуки;
в)формирование умения составлять по картинке маленький рассказ.
9)Развитие восприятия: зрительного осязательного.
10)Развитие наглядно - действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.
11.Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного).
Основное отличие этих игр-тренажёров от дидактических пособий в том,что с их помощью происходит не механическая отработка навыков,а формируется осмысленная деятельность. Дети проявляют активный интерес,в свободное время предпочитают игры-тренажёры (придумывают узоры из резинок,плетут косички,завязывают шнурки и т.д.). Ребята стали внимательнее,усидчивее,добросовестнее,что способствовало формированию произвольности поведения и психических процессов.
Используя в своей работе с детьми, начиная с двухлетнего возраста,игры-тренажёры и методы,описанные выше,я помогла им в развитии сенсорики, мелкой и общей моторики ,и в повышении самооценки с раннего возраста.
Игры-тренажёры используемые в работе с детьми дошкольного возраста.

Просмотров: 396
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Пучкова Наталья Викторовна. Опыт работы «Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт»
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Курочкина Галина Валентиновна. Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Веденина Екатерина Николаевна Лихолетова Татьяна Викторовна Кудасова Дина Владимировна. Формирование правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Забанова Ольга Анатольевна. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
  • Кабаченко Валентина Александровна. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Зеленская Елена Анатольевна. Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Сапрыкина Татьяна Васильевна. Формирование патриотических чувств и развитие духовности у детей дошкольного возраста.
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста через технологию ТРИЗ
  • Галина Васильевна Смирнова. Развивающие тренажёры
  • Любовь Вячеславовна Зотова. Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
  • Кожухова Екатерина Андреевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницы
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры.
  • Крымская Раиса Нурдановна. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством мелкой моторики
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь