Крымская Раиса Нурдановна. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством мелкой моторики

Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством мелкой моторики

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка Детский Сад № 435 Первой Категории г.Челябинск

Составитель: Крымская Раиса Нурдановна

Воспитатель Первой квалификационной категории

Речь — это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении.

Речь выполняет три функции:

  1. Общение
  2. Познание
  3. Регулятор поведения

Скачать конспект

Моторика — это вся сфера двигательных функций (т. е. функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Одним из показателей хорошего физического и нервно — психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Значение мелкой моторики 1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. 2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. 3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. 

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как А.А. Леонтьев, И.П. Павлов, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн и многие др.

Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается: координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование достижений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти.

В 2 — 3 летнем возрасте, ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью. Она имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально — смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание, являются одной из главных задач речевого воспитания детей.

Формирование речевых умений детей происходит в тесной взаимосвязи с освоением фонетической стороны, словарного состава, грамматического строя языка. Важной составной частью обще речевой работы является формирование образной речи. Воспитание интереса к художественному слову, умение использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании приводит к развитию у ребенка поэтического слуха, и на этой основе формируется его способность к словесному творчеству.

Виды деятельности, развивающие мелкую моторику

Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывают:

  • Массаж и самомассаж
  • Пальчиковая гимнастика
  • Изобразительная деятельность
  • Песочная терапия
  • Рисование ладошками
  • Манипуляции с различными предметами:
  • Собирание
  • Расстёгивание и застёгивание
  • Ручной труд

Благодарю за внимание!

Просмотров: 615
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Овчинникова Наталья Сергеевна. Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»
  • Каракина Ксения Сергеевна. Значение мелкой моторики рук в общем развитии ребенка.
  • Гамазина Оксана Александровна. Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи детей с ОНР.
  • Бевз Майя Антоновна. Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения у дошкольников.
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Рудь Наталья Геннадьевна. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Шустова Алина Леонидовна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Ячменева Елена Валерьевна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь