Наталья Олтаржевская. Открытое мероприятие Тема: «Выборы в сказочной стране»

Открытое мероприятие Тема: «Выборы в сказочной стране»Школа «Будущий первоклассник»
Разработчик: Олтаржевская Н.В учитель–логопед
Конспект занятия

Тема: Выборы в сказочной стране
Цель: Формирование правового образования воспитанников
Задачи:
1.    Познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы, голосование, избиратель, кандидат);
2.    Учить подбирать слово признак к предмету, образовывать слова-признаки от  слов-предметов;
3.    Обогащать словарный запас по теме: «Человек и общество»;
4.     Развивать активность воспитанников по правовому образованию, навыки словообразования;
5.    Закрепить правила поведения;
6.    Помогать осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и общении;
7.    Воспитывать чувство гражданства, как интерактивное качество личности.
Категория воспитанников: дети старшего дошкольного возраста
Тип занятия: игровое занятие
Форма занятия: занятие-путешествие

Скачать презентацию

Скачать пояснительную записку

Скачать рецензию на проект

Перечень оборудования: мультимедийная установка, экран, презентация, лист ватмана, цветные карандаши на каждого ребенка, мяч, цветовой прожектор, магнитофон с записью, разрезная картинка, изображение страны Ромашки, жетончики, изображение сказочных персонажей, шапка незнайки, галстук, медицинский халат, аптечка, дудочка, балалайка, книга, очки.

Список учебно-методической литературы:
1.    Избирательный кодекс Свердловской области, Екатеринбург,2003 г.
2.    Войтова И.Д., Гуськова С.Ю. Развитие познавательной сфер дошкольников. Методические рекомендации/ Под ред.А.В. Можейко.-М.: ТЦ Сфера, 2009.
3.    Лаврова С.А., Кропанева Е.М., Романова И.Е. Увлекательные истории о правах: Учебное пособие для 2-3 классов/ Отв.ред. В.В. Нестеров-Екатеринбург: Издательство «Сократ»;, Центр «Учебная книга», 2004.
4.    Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей. Система развивающих занятий детей 6 лет.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.

Ход занятия

Учитель-логопед:  
Здравствуйте, дорогие  ребята! Мы рады видеть вас на занятии, когда люди рады друг другу, они улыбаются, давайте улыбнемся друг другу. Улыбнемся нашим гостям. Нам пришло сообщение из сказочной, цветочной страны, жители этой страны попали в беду, в стране беспорядок! Сказочные жители  делают, что хотят, а все из за того, что в этой стране нет правил, по которым необходимо жить, нет руководителя, президента, который руководит страной ( у вас в группе есть воспитатель, он следит за порядком в группе, в детском саду есть заведующая, которая следит за порядком в ДОУ),  и у страны даже нет названия. Сказочные жители просят помощи, ребята, давайте поможем жителям этой необычной страны.

Дети: Давайте поможем!

А поможет нам отправиться в путешествие в сказочную страну  волшебные слова
(дети садятся друг с другом на ковер)

Учитель-логопед:  Один, два, три, четыре, пять!
В сказочную страну полетим опять
На огромном корабле
К неизведанной стране.  (слайд № 2)

(включается музыка,  цветовой прожектор, дети имитируют полет движениями)

Учитель-логопед:
Ребята, мы с вами перенеслись в сказочную страну. Смотрите! Нас встречают сказочные персонажи.  (слайд № 3)
-Из какой сказки персонажи?
-Как зовут сказочных персонажей? (слайд № 4,5,6,7)
Учитель-логопед :     Ой, ребята, помогите!
Сказочную страну  спасите.

У каждой страны есть название, вспомните, как называется страна, в которой мы живем? А какие названия стран вы еще знаете? А теперь давайте поможем сказочным жителям придумать название. Сказочные герои хотят, чтобы их страна называлась красиво, и название было похоже на название цветка

Игра «Придумай название»

Ребята, посмотрите на экран и назовите цветы, какие вы знаете. Скажите мне пожалуйста, если в сказочной стране много одуванчиков, то как можно назвать страну - одуванчиковая, если много колокольчиков- колокольчиковая, если много васильков- васильковая, если много ромашек- ромашковая. (слайды № 8,9,10,11)

Зрительная, дыхательная  гимнастика

Детям предлагается, встать в круг. Представьте, что мы с вами находимся в поле, закройте глаза и представьте, что мы видим ромашковое поле, откройте глаза, а теперь снова закройте глаза и представьте - колокольчиковое, васильковое, одуванчиковое поле.

А теперь, давайте глубоко вдохнем, и понюхаем, как пахнут цветы (несколько глубоких вдохов)
Ребята, сказочные жители приготовили вам подсказку, каких цветов у них много растет.

Игра «Составь цветок»
Детям предлагается разрезная картинка, на которой изображен цветок.

Учитель -логопед:   Итак, ребята, какой цветок получился?  (ромашка)
Как  будет называться сказочная страна? (ромашковая)
(слайд № 12)

Учитель - логопед:    Благодарны вам ребята!
За название страны.
А теперь мы предлагаем,
Провести в ромашковой стране  выборы.

Ребята, в каждой стране есть свой правитель, в одних странах это короли, в других премьер-министры, а кто руководит нашей страной?    президент) 
Скажите, в нашей стране, как зовут президента? (слайд № 13)
Чтобы выбрать президента, в каждой стране проходят выборы. У каждого гражданина  страны, кому исполнилось 18 лет, есть право, прийти на избирательный участок (это то место, где люди голосуют), проголосовать и выбрать президента. (слайд № 14)
-Ребята, ваши родители  участвуют в выборах?
-А вы с родителями ходили на избирательные участки, помогали  голосовать?
А сейчас, мы предлагаем вам провести выборы в Ромашковой стране. Если, это сказочная страна, то  в выборах могут участвовать как дети, так и сказочные персонажи. Нам необходимо выбрать президента этой страны. А выбирать мы будем президента из сказочных персонажей.
Люди, которые выбирают, голосуют, называются избиратели (дети повторяют)
А, человек, который хочет быть выбранным в президенты, называется кандидат  (дети повторяют)
Итак, ребята,  мы сейчас будем выбирать,  мы будем избирателями, а сказочные персонажи  кандидаты
-Посмотрите,  вот они:

Упражнение «Визитная карточка»
У каждого кандидата, есть своя визитная карточка, на которой кандидат указывает свои отличительные черты, чем он отличается от других, чем занимается, что хочет сделать для страны. Сейчас мы приготовим визитные карточки наших сказочных персонажей, вам будут предложены перечень предметов, которыми пользуются сказочные персонажи, вы должны для каждого кандидата найти свои предметы и положить возле портрета сказочного героя.

Учитель - логопед: Наши гости не знакомы с нашими кандидатами, чтобы они их лучше узнали, давайте расскажем, какие они. Вы же читали сказку Николая Носова про Незнайку, хорошо знаете наших кандидатов.

«Конкурс хвастунов»
Сейчас в этом конкурсе мы узнаем, кто хвастается лучше всех. Хвастаться мы будем  по не обычному, хвастаться будем сказочным персонажем, т.е кандидатом. Еще раз посмотрите на сказочных героев и постарайтесь назвать их самые лучшие качества.
Давайте посмотрим на  Знайку- какой он и т.д.

Учитель - логопед: А чтобы узнать, кто у нас самый лучший из кандидатов, кто будет править  Ромашковой страной, президентом, мы проведем голосование. Каждому из вас я дам по жетончику, и вы должны отдать его тому кандидату, кто, по вашему мнению, достоин, руководить сказочной страной.
Положите свой жетончик к тому кандидату, кто вы считаете, может быть президентом, а потом подсчету голосов мы определим, кто победил.

(Подведение итогов)


Учитель - логопед:
Физкультминутка
упражнение  «Ромашка»
На лугу у той дорожки (указывают левой рукой на воображаемую дорожку),
Что бежит к нам прямо в дом (правой рукой рисуют в воздухе дом),
Рос цветок на длинной ножке- (показывают «стебель» воображаемой ромашки сверху вниз пальцами обеих рук. Правая рука-вверх, левая-вниз)
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь. (Имитация движения срывания цветка.)
А пчела с цветка слетела (взмах руками)
И жужжит, жужжит: «не тронь!» (Жужжат, гудят, распрямляют спинки, прячут руки за спины.)

Учитель – логопед:     Сказочные жители
Благодарны вам, ребята,
За правителя страны.
А теперь вы помогите,
Правила сказочным героям подскажите.
Чтоб законы соблюдать,
Правила им надо знать.

Игра «Брось мяч»

Каждый из вас знает правила, которые необходимо соблюдать на улице, дома, когда общаешься с другими людьми. Сейчас я предлагаю вам встать в круг. У кого в руках окажется мяч, пусть бросит его и скажет: « Я хочу, чтобы в сказочной стране было такое правило…» (Например, в сказочной стране нельзя обижать маленьких, необходимо соблюдать правила дорожного движения)

Учитель - логопед:      Вы, ребята, молодцы,
Помогли сказочным героям от души от души!
Правила они будут выполнять,
И президента будут уважать.

А сейчас, в завершении путешествия, давайте подарим на память нашим сказочным друзьям изображение Ромашковой страны.

Коллективная работа «Сказочная страна»
Дети рисуют общую картину, предварительно обсудив, кто, что будет рисовать.

 

Молодцы, ребята, помогли сказочным человечкам, наше время заканчивается, давайте попрощаемся с жителями  сказочной страны. Я предлагаю сесть на ковер, и отправится домой, нам поможет «волшебные слова»
(Дети садятся рядом друг с другом на ковер)

Учитель - логопед:   Один, два, три, четыре, пять!
На землю мы возвращаемся опять!
На огромном корабле,
К родной нашей земле. (слайд № 15)
(Включается музыка. Дети  имитируют полет движениями)

Учитель - логопед: Ребята, расскажите, что вы нового узнали на занятии? Какие новые слова вы узнали (кандидат, избиратель)?  Кому мы помогли сегодня? Какие чувства вы испытали, помогая жителям Ромашковой страны? Поднимите руку, кому понравилось сегодняшнее путешествие?
А сейчас давайте, ребята, в завершении занятия возьмем, друг друга за руки и подарим свои улыбки друг другу и гостям.

Просмотров: 451
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Коврова Светлана Павловна. Конспект занятия по Развитию речи «В сказочной стране» для детей подготовительной к школе группы
  • Багузова Марина Петровна. Конспект НОД «Помогите, жителям страны Светофория»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Коврова Светлана Павловна. Занятие по развитию речи «В сказочной стране»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Черницова Мария Геннадьевна. Сценарий 'Приключения Насти в сказочной стране'
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Кокорина Юлия Николаевна. Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математика» в подготовительной группе по новым требованиям
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Лубинова Светлана Владимировна. Досуг по ПДД «На помощь жителям страны Дорожных знаков»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь