Оксана Новикова. Презентация 'Комплексное сопровождение воспитанников в условиях компенсирующей группы и логопедического пункта'

Презентация Комплексное сопровождение воспитанников в условиях компенсирующей группы и логопедического пунктаУчитель-логопед МБДОУ №11 г.Усть-Лабинска Новикова Оксана Васильевна
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я вижу, что сегодня вы все в прекрасном настроении и готовы к работе. Тема нашего сегодняшнего семинара «Комплексное сопровождение воспитанников в условиях компенсирующей группы и логопедического пункта».
СЛАЙД 1
В настоящее время проблема развития, обучения и воспита­ния детей дошкольного возраста становится особенно значимой, так как отмечается отрицательная динамика здоровья детского населения. По статистическим данным, приблизительно 10% новорожденных появ­ляются на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию.Всё это сопровождается нарушением речи, влечет отста­вание в развитии, ведёт к проблемам школьной адаптации, несформированной мотивации к учению, неуспеваемости и трудностям социализации в обществе.

 

Скачать презентацию

Проблема сложного нарушения в развитии дошкольников и анализ механизмов, лежащих в основе этого нарушения, представляет собой актуальное направление современной логопедии. Создание единой системы комплексной помощи детям, имеющим сложные нарушения, в настоящее время является одним из приоритетных направлений современного специального (коррекционного) образования.
СЛАЙД 2
Однако система обучения и сопровождения детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии до сих пор находится в стадии становления.  При этом нам специалистам и воспитателям зачастую оказываются очень трудно осуществлять действенную помощь таким детям. Это обусловлено несколькими факторами:
1) На современном этапе имеются апробированные, научно обоснованные программы обучения и воспитания детей с ОВЗ, ориентированные на одно ведущее (первичное) нарушение. Однако применение этих программ в работе с детьми, имеющими сочетание нескольких первичных нарушений, не обеспечивает в полной мере эффективность коррекционного воздействия.
2)  Категория детей с комплексными нарушениями крайне разнообразна по структуре, степени и характеру проявлений, в связи с этим достаточно сложно выработать какие-либо единые подходы к обучению и сопровождению таких детей с учетом всех факторов.
3) Необходим комплексный подход к обучению и сопровождению, систематическая длительная коррекционная работа, организованная на всех возрастных этапах усилиями разных специалистов. При этом сложно скоординировать взаимодействие специалистов разных ведомств и служб постоянно и непрерывно (здравоохранения, социального обеспечения и образования).
4) Недостаточно разработана система ранней помощи таким детям, а это обусловливает устойчивость и фиксированность нарушений, появление множества вторичных отклонений и трудности компенсации нарушенных функций у ребенка.
5) Тенденция к появлению новых вариаций сложных нарушений определяет проблемы диагностики и планирования содержания коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей и компенсаторных возможностей ребенка.
Как видим, практическая потребность в изучении, определении образовательных возможностей детей с комплексными нарушениями, а также разработка системы их социализации крайне высока.
В МБДОУ № 11 специалисты и воспитатели проводили углубленное изучение состояния детского здоровья. В результате диагностик было выявлено, что с каждым годом возрастает количество детей с хроническими заболеваниями, с различными проблемами в физическом и психическом развитии. На этом фоне наблюдался и рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи.
В настоящее время увеличилось количество детей, поступающих в компенсирующие группы ОНР и имеющих разнообразные вторичные диагнозы. У детей с двойным диагнозом нарушена социальная коммуникация, требуют развития психические процессы, не сформирована способность к волевым усилиям, произвольная регуляция эмоционального состояния и поведения. Так же было выявлено, что эти дети испытывают существенные трудности адаптации к условиям дошкольного учреждения, а выпускники к школьным учреждениям.
Процесс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья во все времена был сложным и противоречивым. Детям необходима комплексная помощь в условиях дошкольного образовательного учреждения.
СЛАЙД 3
Коллектив педагогов нашего дошкольного учреждения определил основную цель своей деятельности – это адаптация детей в социальной среде, посредством взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса.
СЛАЙД 4
В нашем дошкольном учреждении мы разработали свою целостную систему комплексного сопровождения развития дошкольников.
Всех участников сопровождения вы можете видеть на слайде.  
Для того чтобы система комплексного сопровождения была успешной, было решено каждому специалисту скоординировать свои действия и объединить их.
- учитель-логопед проводит логопедическую диагностику; определяет сложность и выраженность речевых недостатков, составляет и реализует индивидуальные программы развития, участвует в психолого-медико-педагогических консилиумах; максимально корригирует речевые отклонения у детей-логопатов; оказывает помощь в организации взаимодействия, консультативной помощи родителям и научно-методической помощи работникам ДОУ; отслеживает результаты,  проводит анализ работы по взаимодействию.
- воспитатели проводят педагогическую диагностику, реализуют образовательную программу, участвуют в психолого-медико-педагогических консилиумах; закрепляют сформированные речевые навыки; соблюдают единый речевой режим на занятиях и во время режимных моментов; развивает мелкую моторику, неречевые процессы и формируют личность ребенка в целом.
- педагог-психолог проводитпсихологическую диагностику, коррекцию основных психических процессов; снимает состояния тревожности, агрессии и негативную настроенность на занятия; формирует психологическую базу речи детей (восприятие, зрительное и слуховое внимание, зрительную и слухоречевую память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление); определяет психологическую нагрузку. Проводит работу по предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных психических процессов; участвует в психолого-медико-педагогических консилиумах.
- музыкальный руководительпроводит педагогическую диагностику, логоритмику, на музыкальных занятиях проводит работу по развитию мелкой моторики рук; музыкально-речевые игры на активизацию внимания, воспитания. Развивает чувства ритма и темпа речи детей, музыкальный и речевой слух, способность принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи; ориентировку в пространстве. Автоматизирует звуки при исполнении песен. А так же формирует правильное фразовое дыхание; развивает силу и тембр голоса и другое, что благоприятно влияет на формирование неречевых функций у детей с речевой патологией.
- инструктор по физической культурепроводит педагогическую диагностику, на физкультурных занятиях проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, дыхательную гимнастику. Развивает двигательную активность с помощью подвижных игр разной сложности, координацию движений, координацию речи с движением, умения мышечной релаксации. Совершенствует моторные навыки, просодические компоненты речи. Формирует игровые навыки, правильное дыхание. Всё это создает необходимые условия для нормализации мышечного тонуса ребенка, сохраняет и укрепляет общее физическое здоровье дошкольников.
- медицинская сестра участвует в сборе анамнеза ребенка, дает родителям направления на консультацию и лечение у медицинских специалистов; контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий; участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута на заседаниях консилиума.
- врачи-специалисты проводят медицинское обследование детей, определяют нагрузки по каждому ребенку. В виду того, что тяжелые нарушения речи являются следствием поражения центральной нервной системы в пре-, пере- и постнатальный периоды, регулярное наблюдение и систематическое лечение у психоневролога является фундаментом коррекционного воздействия.
Помимо педагогов и медицинского персонала принимают участиесистеме комплексного сопровождения дошкольникови родители.Семья - это то естественное пространство (речевое, воспитательное, развивающее), которое окружает малыша с момента его появления на свет и оказывает решающее влияние на комплексное развитие ребенка. Именно в силу приоритетной роли семьи в процессе воздействия на развитие ребенка все специалисты ДОУ стараются максимально привлечь родителей в союзники в деле преодоления нарушений речевого развития ребенка.
Все действия участников системы носят согласованный комплексный характер, каждый специалист осуществляет свою работу не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других.

Просмотров: 161
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Словохотова Лариса Геннадьевна. Программа логопедического сопровождения детей с различными нарушениями речи, не посещающих группы компенсирующей направленности «АБВГДейка»
  • Аккуратнова Татьяна Николаевна. Система комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации
  • Редактор. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада
  • Бронникова Ольга Леонидовна. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада.
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Настасья Тарасова. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Леонова Ирина Сергеевна. «Использование нейропсихологического подхода при развитии высших психических функций у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в рамках познавательного проекта «Юбилей музея «Истории подводных сил России им. Мар
  • Соколова Светлана Евгеньевна, Волчкова Марина Васильевна. Методическая разработка «Логоритмика, как средство воздействия на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (из опыта работы кружка «Логоритмика»)
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Масловская З. Н., Сенченко И.Н., Суркова Т.А.. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Перетягина Татьяна Николаевна. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.
  • Завьялова Виктория Вячеславовна, Соколова Светлана Евгеньевна. Методическая разработка «Игропескотерапия, как средство воздействия на речевое развитие детей среднего возраста с нарушениями речи»
  • Наумова Мария Александровна. Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пункта
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Савченкова Анна Михайловна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Свидлер Яна Валериевна. Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Криотерапия как одно из эффективных средств развития графо-моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь