Наумова Мария Александровна. Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пункта

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пункта

(старшая группа)

Срок реализации – 2018-2019 учебный год

Значимые для реализации адаптированной образовательной программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития ребёнка с ОВЗ обусловленными ТНР.

Фёдор посещает группу ЧДОУ № 49 «Виктория» с 2016 года. В настоящее время мальчик посещает старшую группу. Адаптация прошла легко, ребенок охотно идет в группу. Кушает хорошо, спит крепко до окончания сон часа. Дети дружелюбно относятся к Фёдору, он с удовольствием играет с ними и общается. На контакт со взрослыми идет охотно.

 

Скачать программу

Согласно заключению ПМПК от 26. 10. 2017 выявлены ограниченные возможности здоровья, обусловленные тяжелыми нарушениями речи. Рекомендованы занятия с логопедом, психологом. Ресурсы ребёнка: хороший отклик на эмоциональную поддержку, может активно включаться в занятие в течение 15-20 минут с небольшим перерывом (1-2 мин.), стремится выполнить задание, доступное по сложности самостоятельно и как можно лучше. Хорошая зрительная и моторная память. Родители заинтересованы в коррекции речевых нарушений, активно взаимодействуют с педагогами и специалистами ДОУ.

В рамках проведённой психолого-педагогической диагностики выявлены следующие результаты освоения образовательной программы:

Цели и задачи реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ

Целью программы является построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком, имеющим тяжелое нарушение речи, оказание ему квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы ДОУ.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  • Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и коррекции речевых и сопутствующих нарушений.
  • Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы педагогов и специалистов ДОУ в соответствии с программным содержанием.
  • Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольника с ТНР. Обеспечение условия для социализации ребенка.
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ обусловленными ТНР.

1. 1.3. Принципы к формированию адаптированной образовательной программы

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного

образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического

развития ребенка с ТНР, то есть одним из основных принципов программы является

принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально

развивающихся детей и детей с ТНР и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Кроме того, программа имеет в своей основе следующие принципы:

  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных

интересов ребенка;

  • принципы интеграции усилий специалистов;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия

требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям ребенка;

  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, групповые занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития ребенка, более полному раскрытию творческого потенциала ребенка с ТНР, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает

совместную работу учителя-логопеда, специалистов детского сада, воспитателей и родителей дошкольников с ТНР.

1. 2.Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения воспитанником адаптированной индивидуальной образовательной программы

Целевые ориентиры для воспитанника с ТНР:

Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и

желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать

умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи,

составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной

картинке; у ребенка сформированы элементарные навыки звукослогового анализа, что

обеспечивает формирование предпосылок грамотности.

Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать, он обладает

начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.

Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах детской деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.

Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка

сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.

Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и

сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается

разрешать конфликты.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах

деятельности.

Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым

усилиям.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет

основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности

дошкольного и начального общего образования.

Результатом успешной коррекционной работы по данной индивидуальной программе можно считать следующее:

  • У ребенка выработано правильное речевое дыхание.
  • Ребенок умеет правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи, умеет четко дифференцировать все изученные звуки.
  • Правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи.
  • Владеет навыками словообразования: продуцирует названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.; грамматически правильно оформляет самостоятельную речь в соответствии с нормами языка.
  • Умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением; умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого)
  • Умеет объединять предметы в группы по одному-двум признакам, объяснять свой выбор; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Может самостоятельно определить время года и время суток по картинке и непосредственно наблюдаемое, знает дни недели и их последовательность.
  • В самостоятельной речи адекватно употребляет простые и сложные предлоги.
  • Самостоятельно определяет последовательность событий при составлении рассказа по серии картин, составляет небольшой рассказ; умеет составлять рассказ по сюжетной картине; владеет навыком пересказа текста.

II. Содержательный раздел

2. 1. Описание образовательной деятельности, адаптированной с учётом особенностей ребёнка с ОВЗ обусловленными ТНР в соответствии с направлениями развития (образовательный компонент)

Содержание образовательной работы с воспитанником по образовательным областям: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие» соответствует Основной образовательной программе ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория», которая разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования и с учетом комплексной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Исходя из запросов родителей (законных представителей), потребностей и интересов воспитанников ЧДОУ, возможностей педагогического коллектива, а также, специфики социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. А так же Примерной адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.

Просмотров: 518
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Гойдина Светлана Николаевна. «Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Шулакова Ольга Ивановна. СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСВОЕНИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Бесчётнова Татьяна Викторовна. Принцип интеграции в организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Шабельникова Татьяна. Гармонизация и развитие потенциальных возможностей одаренного ребенка в условиях дошкольной образовательной организации
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Полковникова Марина Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Морозова Лариса Юрьевна, Аликина Тамара Ивановна. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Плашкина О.О., Тихоненко И. В.. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Гаева Оксана Николаевна. ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь