Цыгвинцева Ольга Анатольевна. Мастер-класс для родителей на тему: «Как избежать детской агрессии?»

Мастер-класс для родителей на тему: «Как избежать детской агрессии?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №555 с углублённым изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга
Автор: Цыгвинцева Ольга Анатольевна воспитатель ГБОУ школа №555 «Белогорье» Санкт-Петербург
Цель занятий: установление гармоничных отношений между ребёнком и родителем, и между сверстниками через снижение негативных поведенческих реакций у ребенка.
Задачи:
1.    Познакомить родителей с видами детской агрессии.
2.    Помочь  родителям видеть за негативными кризисными проявлениями стремление ребенка к самостоятельности, становлению детской личности.
3.    Познакомить  родителей с формами взаимодействия в семье с ребенком, ведущие к снижению и погашению детской агрессии.
4.    Провести мастер-класс для родителей по устранению детской агрессивности.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Оборудование:
- анкеты для родителей (критерии агрессивности у ребёнка Лаврентьевой   Г.П., Титаренко Т.М.);
- презентация на тему: «Как из детской агрессии».
- компьютер, диапроектор, экран;
- для куклы «Русалочка», деревянные палочки 10 и 15см., полоски цветной ткани, нитки, ножницы.
- памятка для родителей: «Законы родительской истины».
Предварительная работа: Мастер-класс проводится с родителями в группе, в виде презентации за «круглым столом». Педагог проводит анализ анкетирования (критерии агрессивности у ребёнка Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М.) с родителями с проблемами, возникающими в воспитании ребёнка, и с целью выявления способов устранения агрессии.
Ход занятия
№ п/п    Части занятия    Деятельность педагога    Номер слайда
1.    Актуальность темы: «Как избежать детской агрессии?»    По результатам анкетирования мы можем сделать вывод, что агрессивность – черта личности, которая, с одной стороны определяется врождёнными особенностями темперамента ребёнка, с другой стороны – стилем общения и воспитания в семье. К сожалению, дети в силу своей импульсивности, неумения контролировать себя демонстрирует в большей степени отрицательные стороны агрессивности. Ребёнок бессознательно проявляет агрессию, за которой стоят неумелые попытки начать общение со сверстниками.
Агрессия:
Физическая – использование физических сил против кого-то.
Вербальная – грубость в речи, выражение негативных эмоций и намерений в неприемлемой, оскорбительной для собеседника форме.
Аутоагрессия– направленная на себя (самообвинение, самоунижение)   
2.    Обмен родительским опытом устранения агрессии у своего ребёнка     По результатам анкетирования некоторые родители находят свои способы для устранения агрессии. Давайте послушаем Метелину Наталью Евгеньевну, Уварову Марину Сергеевну. Если кто-нибудь хочет поделиться своим опытом, мы с удовольствием послушаем.     
3.    Презентация для родителей на тему: «Как избежать детской агрессивности».   
•    Игнорирование.
Не реагировать на ребёнка, пока он не поймёт, что никто не обращает внимания.
•    Частичное согласие.
В случае гневных протестов, грубых отказов, нужно внимательно выслушать ребёнка, понять его претензии и по возможности частично их удовлетворить, например: « Пять минут смотришь мультфильм, а потом обязательно идёшь спать».
•    Привлечение «союзников».
Это авторитетное лицо для ребёнка, например папа, например: «Папа был бы очень огорчён, если услышал, как ты кричишь».
•    Соблюдение ритуалов.
В случае негативного высказывания, не давать советы ребёнку, не обращать внимание, или дать сдачи в ответ на грубость, есть известные защитные фразы – «обереги», охраняющие от словесных нападок: «Кому нравится дразниться – с тем не буду я водиться!». «С тем, кто любит обзываться, мы не будем все играть».
•    Прямое порицание.
Взрослому необходимо показать своё негативное отношение к речевой агрессии ребёнка, сказать: «Ты ведёшь себя очень некрасиво, мне не нравится, когда ты так ругаешься! Пожалуйста, прекрати».
•    Создать условия для снятия напряжения через движение.
Это может быть спорт, спектакли, игры, походы.
•    Уйти в другую комнату.
В этой комнате можно высказать всё то, что накопилось в душе ребёнка.
•    Использовать подушку, газету, «лист гнева».
Если чувство обиды, гнева переполняют ребёнка, можно предложить ему использовать специальную подушку, или рвать и мять «лист гнева».
•    «Мусорная корзина»
Метод заключается в том, что «табу» с хамства снято, но ставится ограничение в пространстве. Например, разрешено ругаться только в определённом месте, где стоит мусорное ведро (желательно специально для этих целей иметь корзину для бранных слов).   
•    «Выпустить пар».
Дайте возможность ребёнку выговориться, выслушайте его, у вас остаётся возможность «последнего слова», у ребёнка произойдёт эмоционального напряжения. Ребёнок успокоится и можно обсудить ситуацию.
•    Переключить внимание на другой вид деятельности.
•    Нарисовать своё состояние (гнев, боль, агрессию).
•    Надуть шарик.
«Воздушный шарик». – Ты шарик. Вот ты сердишься, все больше и больше (надуваете шарик). Что произойдет? Еще немного злости, и шарик лопнет (продемонстрировать, как лопнет).
А если осторожно выпускать воздух, то он не лопнет и останется целым.
4. Мастер-класс по изготовлению куклы «Русалочка»    Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним практическим способом избавления агрессии у ребёнка. Я вам предлагаю сделать куколку: «Русалочку»её изготавливали для того, чтобы избавить человека от зла, плохих мыслей и обид. Кукла предназначена для отвлечения злого духа на саму куклу «Русалочку», а не на человека. Плохие, отрицательные эмоции не переходили на человека, а поселялись в кукле, а именно в крестообразной основе, из которой и состоит кукла. Эти кресты должны сжигаться или бросаться в воду, чтобы все отрицательные эмоции ушли в землю.
Ход работы:
1.    Взять две палочки и связать их крестообразным способом.
2.    Повязать на руки куклы полоски ткани, количество полосок зависит от накопившихся обид у человека.
3.    Взять три полоски ткани, связать их вместе ниткой и заплести косичку.
4.    Косичку прикрепить к голове куклы.
5.    Сжечь или бросить в воду (реку, чтобы вода текла, двигалась).
5.    Подведение итогов.    «Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью».       (А. П. Чехов)
Для Вас дорогие родители, я предлагаю законы родительской истины, которые будут напоминать, как помочь ребёнку избежать детской агрессии.
Закон 1.
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2.
Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3.
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4.
Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом
Закон 5.
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоя¬тельно СТАТЬ БОЛЬШИМ.
Закон 6.
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7.
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАДСОБОЙ! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие.
Закон 8.
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9.
Будьте всегда последовательны в своих требованиях, хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10.
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунта-рем и буяном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужнопопробовать, прежде чем станешь взрослым! Дайте возможность своему ребенку быть ребенком во время детства, иначе период детства продолжится и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
Закон 11.
Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Просмотров: 690
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Котова Альбина Александровна. Презентация для родителей 'От агрессии до агрессивности'
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Телицына Наталья Михайловна. Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Памятка для родителей по трудовому воспитанию: «Как приобщать ребёнка к труду».
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Ольга Сорокина. Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»
  • Булатова Сююмбике Бейтулаевна. Чем Закон об образовании своевременен и полезен для организации деятельности воспитателя ДОО в условиях реализации ФГОС ДОО
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Худякова Вера Анатольевна. КАК ПРОВЕСТИ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ РЕБЁНКА
  • Балакина Евгения Алексеевна. Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Людмила Шапошникова. Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Никишина Анна Михайловна. Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь