Пономаренко Кристина Юрьевна. Презентация «Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ»

Презентация «Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ»

город Южно-Сахалинск МБДОУ №6

автор: Пономаренко Кристина

Нормативно — правовая база

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка от 20. 11. 1989г.
  2. Конституция РФ от 12. 12. 1993г.
  3. Гражданский кодекс РФ.
  4. Семейный кодекс РФ
  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30. 12. 2011г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.)
  6. Федеральный закон РФ от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  7. Федеральный закон РФ от 24. 07. 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
  8. Закон РФ от 29. 12. 2012г. № 273 «Об образовании».
  9. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12. 09. 2008г. №666.
  10. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Скачать конспект

Нормативно-распорядительная документация ДОУ

  1. Приказ о назначении ответственного лица за работу с неблагополучными семьями.
  2. Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
  3. План работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
  4. Индивидуальные планы сопровождения неблагополучной семьи.
  5. Набор памяток и рекомендаций для педагогов и родителей.

Функциональные обязанности сотрудников ДОУ в отношении воспитанников и их семей, находящихся в социально опасном положении

Заведующий:

- взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

- разрабатывает нормативно – распорядительную документацию, регламентирующую профилактическую работу с семьёй

- контролирует качество исполнения проводимой профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Старший воспитатель:

- оказывает организационно-методическую помощь воспитателям в ведении учета

- формирует банк данных ДОУ о воспитанниках и их семьях, находящихся в социально опасном положении

- организует выходы в семью

- ведёт анализ результатов профилактической работы с семьёй

 

Функциональные обязанности сотрудников ДОУ в отношении воспитанников и их семей, находящихся в социально опасном положении

Воспитатель группы:

- ведёт индивидуальную работу с семьёй и ребёнком

- оформляет необходимую документацию по сопровождению семьи

- посещает семью

Неблагополучная семья

Если родители:

не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей;

не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка;

отрицательно влияют на их поведение;

жестоко обращаются со своими детьми;

страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни;

создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка.

Классификация семей по возможным признакам неблагополучия

1. Семьи, в которых находятся опекаемые дети

 

2. Многодетные семьи

3. Неполные семьи

 

4. Проблемные семьи (алкоголизм, наркомания, и др. виды зависимости).

 

Механизм выявления неблагополучных семей

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска.

В начале учебного года создается банк данных детей посещающих ДОУ.

Заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ.

Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия.

Данные помогут спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.

Формы работы с воспитанниками с целью выявления семейного неблагополучия

наблюдение;

беседа;

анкетирование;

психологическая и социальная диагностика

Формы работы с родителями

Коллективные:

родительские собрания, дни открытых дверей, мастер-классы, семинары – практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование и др.

 

Индивидуальные:

консультации, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятий, посещения на дому

 

Наглядно-информационные:

Информационно-ознакомительные

эпизодические посещения родителями детского сада, открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности, дни открытых дверей, выставки детских работ, фотовыставки

 

Информационно-просветительские

информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки, мини-газеты.

 

  1. Разработка Положения о постановке на внутрисадовском учет и снятии с учета.
  2. Выявление неблагополучных семей.
  3. Изучение причин неблагополучия семьи.
  4. Ведение картотеки неблагополучных семей.
  5. Консультации для педагогов.
  6. Консультации для родителей.
  7. Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей».
  8. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.
  9. Заседание малого педсовета с приглашением родителей из неблагополучных семей.
  10. Рейды в неблагополучные семьи.
  11. Сотрудничество с муниципалитетом (органы опеки и попечительства), КДН, ОВД и др.
  12. Ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей.
  13. Совместная деятельность с родительской общественностью и родительским комитетом по выявлению неблагополучных семей и оказанию им посильной помощи.
  14. Совместная деятельность с администрацией СОШ по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях выпускников ДОУ в целях непрерывного социально-педагогического сопровождения.
  15. Организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные праздники, творческие мастерские, игровые тренинги, встречи в семейном клубе).
  16. Анализ работы с неблагополучными семьями.

Порядок постановки на внутридетсадовский учет:

1. Воспитатель:

проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает за детьми в процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей в момент прихода и ухода из детского сада;

готовит представление по данной семье в Совет профилактики для постановки на учет.

2. Ответственный за данное направление деятельности:

собирает информацию по семьям от воспитателей;

готовит список неблагополучных семей для утверждения.

3. Список неблагополучных семей утверждается на заседании совета профилактики с обязательной регистрацией в соответствующем протоколе заседания.

Совет профилактики

Состав Совета профилактики назначается и утверждается заведующим ДОУ

(руководителем структурным подразделением).

В состав Совета профилактики входят:

председатель Совета профилактики,

отв. за профилактику,

педагог-психолог,

старший воспитатель ДОУ.

Алгоритм работы с семьёй, попавшей в социально опасную ситуацию

Спасибо за внимание!

Просмотров: 521
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Смирнова Ольга Михайловна. Психолого-педагогическое сопровождение семей-мигрантов в процессе адаптации ребёнка к условиям ДОУ
  • Лях Елена Викторовна. Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Цветкова Татьяна Петровна. Обобщение педагогического опыта «Инновационные формы работы с семьёй воспитанников ДОУ»
  • Стреляева Евгения Владимировна. Архипцева Лариса Станиславовна. Взаимодействие с семьями воспитанников по созданию групповых коллекций в практике работы ДОУ
  • Киселева Галина Николаевна. Приобщение детей к народным праздникам через реализацию проектов с непосредственным участием семей воспитанников
  • Калимуллина Рита Разифовна. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»
  • Сидорова Юлия Владимировна. Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросе развития творческих способностей воспитанников
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Симонова Светлана Раисовна. Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Забусова Оксана Александровна Патокина Татьяна Николаевна Посохова Мария Николаевна. Современные подходы и методы в изучении семей воспитанников
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Гришина Ольга Михайловна. Система работы педагога ДОУ с родителями воспитанников.
  • Кумова Ольга Михайловна. «Психолого-педагогическое сопровождение семей социального риска в условиях МАДОУ «Детский сад №14»
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Организация работы Консультативного пункта «Школа молодой семьи» в ДОУ
  • Шрейнер Татьяна Евгеньевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
  • Непомнящая Ирина Николаевна. Методические рекомендации по взаимодействию ДОУ с семьёй «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СЕМЬИ»
  • Новичкова Ирина Федоровна Смирнова Татьяна Николаевна Крутилина Оксана Владимировна. Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов в ДОУ с семьями воспитанников
  • Давыдова Елена Александровна. Доклад на тему «Система и формы работы ДОУ с родителями в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов к основной программе ДОУ»
  • Бочкова Елена Валерьевна, Гимадиева Наталья Андреевна. Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».
  • Бахметьева Л.Е., Васюта Т.В.. Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»
  • Жукова Наталья Григорьевна Атаманенко Алеся Вадимовна Повзикова Татьяна Ивановна. Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников в ДОУ
  • Котова Альбина Геннадьевна. Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУ
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Сухих Светлана Сергеевна. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Мокрецова Наталья Алексеевна. Инновационные формы работы с семьями воспитанников
  • Дудкина Елена Викторовна Николаева Галина Петровна Димидова Алена Владимировна. Взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь