Жукова Наталья Григорьевна Атаманенко Алеся Вадимовна Повзикова Татьяна Ивановна. Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников в ДОУ

Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников в ДОУ

  • Жукова Наталья Григорьевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №32
  • Атаманенко Алеся Вадимовна, воспитатель МБДОУ д/с №32
  • Повзикова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №32

Одним из значимых условий в благоприятном воспитании и развитии дошкольников является совместная работа педагогов с семьями воспитанников. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность воспитательно — образовательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Отличительной направленностью современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая подразумевает и участие общества в жизни ДОУ. Существенную значимость в ходе развития открытости играют родители, которые считаются основными социальными заказчиками ДОУ. Так же связь педагогов с представителями детей, просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Основной задачей взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями является установление партнерских отношений, которые дают возможность совместить усилия с целью обучения ребенка и создать атмосферу общности интересов и воспитательных задач, привлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. С целью изучения и составления социального паспорта семьи, в дошкольном учреждении ежегодно следует проводить письменное анкетирование родителей. Характер проблем родителей в воспитании и обучении детей поможет установить направленность, содержание и формы работы с ними. Данный процесс сотрудничества максимально направлен на личностное развитие, что создаст возможность, строить работу на базе дифференцированного и поочередного решения задач, многих затруднительных ситуаций.

 

Для эффективной работы с семьями необходимо применять следующие формы взаимодействия: беседы, консультации, проведение совместных мероприятий, совместная проектная деятельность, родительские собрания с применением ИКТ, акции, наглядная информация, беседы и консультации. Результативной формой общения являются совместные мероприятия. Это организация и проведение досугов: спортивных, литературно-музыкальных, праздников здоровья, а также игровых программ: «Папа, мама, я — дружная семья», «Мама и я — в спорте друзья». А также проведение совместных мероприятий, как «День семьи, любви и верности», «Яблочный Спас», «День Матери», «Новый год», «Рождество», «Масленица». В гражданско – патриотическом направлении — проведение праздника «День рождения станицы», фольклорное развлечение «Кубанские посиделки», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День птиц», развлечение «Богатырская наша сила» (популяризация казачьих игр), экологический праздник, «День Победы», «День защиты детей». Родители с удовольствием принимают участие в подготовке, а так же и в проведении развлечений, утренников, досугов и театрализованных мероприятий в ДОУ.

Все большую популярность приобретает организация семейных конкурсов: конкурс «Елочка – красавица»; конкурс на лучшее оформление участка группы «Сказка в гости к нам пришла», в результате которого на территории дошкольных организаций появляются уголки со сказочными персонажами.

Родители активно участвуют в природоохранных, экологических, социальных акциях: «Чистые участки», акция по изготовлению кормушек для птиц «Поможем птицам зимой»; «Помощь ветеранам», «Внимание! На дороге дети!».

Организация выставок совместного творчества – еще одна эффективная форма работы с родителями. Ежегодно в детских садах следует проводить выставки совместного семейного творчества: «Золотые руки мамы», посвященные Дню Матери, «Красавица Осень» — конкурс работ из природного материала, сделанных воспитанниками ДОУ совместно с родителями и др.

Групповые и общие родительские собрания, проводимые с показом видеофильмов, мультимедийных презентаций, открывают возможность для простого общения, обсуждения различных интересующих вопросов и выработке единых подходов к воспитанию, обучению и развитию детей. Педагогическое просвещение родителей необходимо проходить и на заседаниях круглого стола, на семинарах, посвященных проблемам воспитания дошкольников, которые необходимо проводить совместно с педагогами и родителями воспитанников.

Важным и необходимым в работе с родителями является наглядная информация: родительские уголки, тематические стенды, буклеты, памятки.

Таким образом, для благоприятного воспитания и развития дошкольников необходимо применять разнообразные формы работы педагогов с семьями воспитанников.

Просмотров: 246
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Симонова Светлана Раисовна. Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Жукова Наталья Григорьевна Атаманенко Алеся Вадимовна Повзикова Татьяна Ивановна Рамазанова Равза Рифкатовна. ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Пирог для мамы»
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Терехова Евгения Евгеньевна. «Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Новичкова Ирина Федоровна Смирнова Татьяна Николаевна Крутилина Оксана Владимировна. Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов в ДОУ с семьями воспитанников
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Давыдова Елена Александровна. Доклад на тему «Система и формы работы ДОУ с родителями в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов к основной программе ДОУ»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Брысина Ольга Юрьевна. Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
  • Мокрецова Наталья Алексеевна. Инновационные формы работы с семьями воспитанников
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Мониторинг эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в детских садах комбинированного вида.
  • Калимуллина Рита Разифовна. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Шрейнер Татьяна Евгеньевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект занятия совместно с родителями на тему: «День семьи, любви и верности».
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
  • Алёна Тропина. Формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Новый взгляд.
  • Клейменова Инна Владимировна. Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
  • Гусенкова Татьяна Ермахановна. Формы работы учителя-логопеда ДОУ с родителями
  • Бохан Татьяна Александровна. Проект на тему: 'Инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями'
  • Гетьман Светлана Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ 'Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников'
  • Цветкова Татьяна Петровна. Обобщение педагогического опыта «Инновационные формы работы с семьёй воспитанников ДОУ»
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь