Харив Наталья Владимировна. Проект «Земля – наша кормилица»

Проект «Земля – наша кормилица»

Интеграция: ПР, РР, ХЭР.

  • Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспитатель.
  • Количество детей: 8 человек.

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Скачать презентацию к проекту

Познавательные задачи:

  • познакомить детей составом земли
  • познакомить детей тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы, камней, глины
  • формировать у дошкольников представление о значении почвы в природе и в жизни человека.

Развивающие задачи:

  • упражнять в умении сравнивать, анализировать
  • формировать у детей интерес к объектам неживой природы

Воспитательные задачи:

  • учить детей работать парами, формировать коммуникативные навыки
  • воспитывать любовь к природе
  • учить видеть необычное в обычном.

Материал: вода, камни, песок, глина, чернозём.

Оборудование: слайдовая презентация, ёмкости под воду, ложечки, листочки бумаги, цветные карандаши, фартуки из клеенки, макет строения почвы, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки Т.Шорыгиной «Как образовалась почва».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку и им.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, чтобы провести опыты. Вы согласны? Чтобы узнать, с чем мы будем проводить опыты, нужно отгадать загадку.

Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети.

Ответ: Земля-Кормилица

Воспитатель: Интересно, а почему землю называют кормилица? (Ответы)

Воспитатель: Знаете ли вы, дорогие ребята, как называется самый верхний плодородный слой земли, который пронизан корнями растений? (Ответы). Это почва. Она бывает разной: глинистой, песчаной, а самую плодородную почву называют чернозёмом.

- Ребята, давайте вспомним сказку о том, как образовалась почва на нашей Земле.

- Сейчас посмотрите, как выглядела наша Земля много веков назад (на слайде 1).

Воспитатель: Вот почему для сохранения почвы очень важно беречь растения там, где они есть, и сажать там, где их нет.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что может расти на песчаной, каменистой и плодородной почве (Слайд 2). Как вы думаете, в чём разница, почему на плодородной почве растения растут лучше? (Ответы)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подойти к этому столу и посмотреть, в каком порядке расположены слои Земли. Посмотрите и скажите, как расположены, слои, почему? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, пришла пора занимать места в нашей лаборатории.

(Дети садятся за столы, надевают фартуки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть на ваших столах и послушайте внимательно задание. Вам нужно обследовать почву, проверить, из чего она состоит.

Воспитатель:

Опыт №1 «Определить виды почвы»

- Рассмотрите образцы почв и назовите их (Песчаная, глинистая, каменистая, чернозём).

Опыт № 2 «В почве есть воздух»

- Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы.

- Что вы наблюдаете? (Из почвы выходят пузырьки воздуха)

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух)

- И так уважаемые учёные, что мы узнали о почве, проведя этот опыт? (В почве есть воздух).

Воспитатель: Опыт № 3 «В почве есть вода»

- Возьмите немного свежей почвы, насыпьте её на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой.

- Ссыпьте почву обратно в тарелочку.

- Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва.

- Что вы видите? (На салфетке остался мокрый след).

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода).

- Что мы узнали, проведя этот опыт? (В почве есть вода).

Воспитатель: А сейчас предстоит ответственное задание. Нужно зарисовать результаты эксперимента. Обозначьте на листочке две линии (Слой почвы). Между ними нарисуйте составляющие почвы – песок (точками), глину (коричневым цветом), камешки овалом, воздух (пузырьки), вода (голубой квадратик).

- Скажите, в почве может кто-то жить? (Червяки, жучки)

- Верно. Почва является домом для многих живых существ. А некоторые обитатели почвы, живя в почве, помогают стать ей ещё лучше. Так, например, дождевой червяк, прокладывая свои дорожки в почве, тем самым рыхлит её, что в свою очередь ещё больше заполняет почву воздухом. А мы с вами уже знаем, что воздух и вода необходимы растениям для жизни.

- Ребята, а как вы думаете, какую роль в жизни человека играет почва? Какую пользу, она ему приносит? (Человек выращивает на ней овощи, фрукты, цветы, хлеб).

- Да. Благодаря почве, человек получает еду. Поэтому и называют землю кормилицей.

Вывод: Почва находится на поверхности земли. Почва состоит из воздуха, песка, глины и камешков, воздуха и воды.

Просмотров: 533
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Галина Виноградова. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Почва-живая земля. Кто создаёт почву?»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Дымова Надежда Николаевна. Почва – богатство нашей Земли
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Змеева Елена Сергеевна. Конспект занятия НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие «Почва – живая земля»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь