Лилия Ивановна Тюленева. Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях.

Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях.Тема:
Цели: 
- создать условия для коррекции речевых недостатков у дошкольников с ФФНР;                       
- стимулировать стремление детей освоить чистую, образную, правильную монологическую речь;
Задачи:
- совершенствовать умение подбирать слова с задонным звуком и схемой, опредилить позицию, количество  звуков и слогов в словах;
-упражнять в умении называть буквы, подбирать слова к предложенным слогам;
-учить дифференцировать глухие и звонкие звуки;
-формировать умение делить слова на слоги,читать новые слова по первым звукам и слогам.
Формирование  у детей грамматически и фонематически правильной , лексически богатой речи –вот некоторые из важнейших задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями.
Развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная коррекция дефектовпроизношения (звукопроизношения, звуконаполняемости и слоговойм структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия.
У большенства детей с речевой патологией наблюдается сопряженное фонематическое недорозвитие, которое проявляется в затруднениях определять позицию, количество и последовательность звуков, слогов в словах. В процессе игровой деятельностьи это особенно заметно, когда ребенок не может подобрать слово с определенным звуком или не способен «прочитать» слова по первым звукам.
Для оказания  дошкольникам своевременной помощи в формировании звукослогового анализа и синтеза слов предлогаю коррекционно –развивающие игры (которые можно объединить в игровое панно «Полянка веселых звуков»), способствующие успешному закреплению полученных речевых навыков.
Найди словечко
Цели :
- формировать умение детей подбирать слова к предложенной схеме, обосновывая при  этом свой выбор;
- учить называть количество гласных и согласных звуков, количество слов, а также называть все звуки по порядку;
- совершенствовать умение по частям определять то или иное животное мелкую моторику рук.
Оборудование: схема слов, разрезные картинки животных, несколько веревочек.
Вариант 1. Логопед предлогает детям по какой –либо одной части тела определить животное, назвать его и рассказать о нем.
Вариант 2. Логопед выставляет на «облочко» схему слова и просит детей определить , сколько звуков в слове: сколько гласных, согласных и где они находятся.
Затем логопед предлогает дошкольникам найти животное по заданной звуковой схеме и подтвердить правильность выбора –соеденить веревочкой звуковую схему слов с изображением животного.
В гости к гусенице
Цели:
- развивать умение определить количество услышенных звуков в слове;  
- учить четко и правильно произносить звуки;
- закрепить умение определить позицию звуков в слове;
- учить удерживать в памяти и воспроизводить звуковой ряд;
- пополнить словарный запас названиями насекомых и местами их обитания;
- совершенствовать внимание и память;
Оборудование:  аудиозапись звуков, издоваемых мухой, пчелой, комаром, жуком для организационного момента «Узнай по голосу насекомого».
Вариант 1.                                                                                                                           Логопед предлогает ребенку отправиться на прогулку на зеленый луг к гусенице. Но кого же та можно встретить? Дети называют комара, кузнечика, жука, пчелку, муху и т.д. А вот ктоо придет в гости к гусенице первым, ребята узнают,  отгодав следующие загадки:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком.
И поделится медком.  (Пчела.)

Черен, да не ворон.                                Рогат, да не бык.
Шесть ног, да без копыт. (Жук.)


Не зверь, не птица -                                   Нос, как спица. (Комар.)


Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -                                 он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Первой гостьей оказалась пчела. Чтобы попасть в домик гусеницы, нужно построить крылечко, но не простое, а разноцветное –из цветных палочек. Для этого нужно определить , сколько звуков в слове: сколько гласных, согласных, какой звук первый, второй и т. д.
Васелек
Цели:
- закреплять умение подбирать слоги с заданной буквой;
- улудшить навык слияния буквенных элементов при чтении;
- развивать  умение придумывать слова с задонным слогом;
- повышать интерес к работе с буквой;
- совершенствовать словестно –логическое мышление.
Оборудование: разрезная азбука, карточки с напечатоными слогами, веревочка.
Вариант 1. Логопед предлогает ребенкуц назвать любую букву и рассказать стихотворение, в котором есть слова с этой буквой.
Вариант 2. К букве предлогается подобрать слоги и прочитать их. Придумать слово с задонным слогом. Разделить придуманное слово на слоги, выделить гласные звуки и зафиксировать такое же количество узелков на веревочке.
Разноцветие.
Цели:
- совершенствовать умение детей в составлении и чтении слов по первым звукам;
- развивать фонематический слух;
- учить печатоть составленное слово с помощью разрезной азбуки;
- формировать желание к самостоятельному чтению;
- закреплять навыки звукослогового анализа слов.
Оборудование: предметные картинки, разрезная азбука.
Вариант 1. Логопед предлогает ребенку рассмотреть картинки на лепесточках, определить и назвать первый звук в слове, охарактеризовать его.
Вариант 2. Прочитать словло по первым буквам, напкчатоть  его с помощью разрезной азбуки и сделать звукослоговой анализ.

Ожидаемый результат
Ребенок самостоятельно проводит звуко –и слогобуквенный анализ и синтез слов, совершенствуют навыки слитного чтения.

Просмотров: 407
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Коньшина Татьяна Николаевна. Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольниками
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Горшкова Анна Олеговна. Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Грищенко Марина Владимировна. Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Ильинская Диана Витальевна. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ
  • Назарова Наталья Сергеевна. Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
  • Лихачева Карина Борисовна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
  • Закирова Ольга Вадимовна. Использование современных технологий в работе над слоговой структурой слова у дошкольников с ОНР.
  • Ирина Алейникова. Конспект открытого занятия на тему:«Карнавал на улице гласных звуков»
  • Бобылева Олеся Владимировна. Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
  • Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Эргарт Екатерина Валерьевна. Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
  • Спраговская Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь