Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животны

Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 92» города Курска
Левьяш Елена Николаевна, учитель-логопед  МБДОУ  № 92 Курск - 2013
Цель: дифференцировать звуки [р-л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
коррекционно-образовательные: закреплять правильную артикуляцию и различение звуков [р-л]  на слух в словах, предложениях, учить давать сравнительную характеристику звуков, учить образовывать притяжательные прилагательные, активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные», отгадывать загадки, закреплять умение проводить звуковой анализ, пересказывать, учить отвечать полным ответом.
коррекционно-развивающие:  развивать артикуляционную моторику, развивать мелкую моторику и общую координацию движений, развивать процессы восприятия, внимания, мышления, развивать навык письма

Скачать конспект

Скачать дополнительные материалы к проекту

скоррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкции логопеда, воспитывать бережное отношение к животным и природе, знать правила  поведения в лесу.
Оборудование: компьютер, аудиозапись «Звуки природы», подушки для детей, презентация «Веселые зверята», аудиозапись «Бибика»,  массажные шарики и пружинки су-джок, картинка – путаница, профили звуков [р], [л], картинки диких животных, текст «Рыженькая белка» с иллюстрациями, аудиозапись «У жирафа пятна..»,  цветные карандаши, картинки –раскраски.
Ход  образовательной деятельности:
1.Оргмомент.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня хорошая погода и я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Располагайтесь на лесной поляне, закрывайте глаза, слушайте.
Включается аудиозапись «Звуки природы», дети  садятся на ковре на подушки – «лесная поляна»
2. Развитие слухового внимания, умения концентрироваться на слуховых образах. Игра «Чья песенка?» - образование притяжательных прилагательных.
Дети слушают звуки природы: поют птицы, журчит ручей, квакают лягушки, фыркает ёжик, рычит медведь, воет волк, рычит тигр.
Логопед: Какие звуки леса вы узнали?
Дети перечисляют услышанные звуки.
Логопед:  Кто квакал?
Дети: Лягушки.
Логопед: Значит, чью песенку мы слышали?
Дети: Лягушачью.
Логопед: Фыркал ёжик. Чья была песенка?
Дети: Ежиная.
Образование прилагательных:
Рычит медведь (чья песенка?) медвежья
Воет волк (чья песенка?) волчья,
Рычит тигр (чья песенка?) тигриная
Логопед: Молодцы! Лес – дом для животных. Расскажите, как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей.
3. Артикуляционная гимнастика. Презентация «Веселые зверята»
Логопед: Молодцы, ребята! А вы знаете, что животные могут  делать зарядку для языка? Давайте посмотрим на веселых зверят  и  повторим  движения вместе с ними.

1.    Бегемотик рот открыл,
подержал, потом закрыл. (упр. «Окошко»)

2.    Тянуть губы прямо к ушкам
очень нравиться лягушкам. (упр. «Улыбка»)

3.    Знает весь народ: любит мишка вкусный  мед.
язычком губу оближет, и подсядет к меду ближе. (упр. «Вкусное варенье»)

4.    Зайцы прыгают вверх-вниз,
повтори-ка, не ленись.  (упр. «Качели»)

5.    Вот лошадка – серый бок,
стучит копытами цок, цок. (упр. «Лошадка»)

6.    Собирала  белочка  прямо на дорожке
крупные грибочки на высокой ножке. (упр. «Грибок»)

Логопед: Спасибо за зарядку! Прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад – садимся за руль машины и едем.

Под музыку «Бибика» дети имитируют движения – крутят руль – «подъезжают» и садятся на стулья.

4. Развитие целостного восприятия: картинка - путаница (яблоко, груша, лимон, рысь, лось, чайник)
Дети садятся за столы.
Логопед:  Давайте посмотрим на эту путаницу. Вы узнали, что здесь нарисовано?
Логопед: Назовите фрукты. (яблоко, груша, лимон). Как мы скажем – чайник – это что? (посуда). Каких животных вы видите? (рысь, лось)

5.Характеристика звуков [р], [л] по акустическим признакам, по артикуляции (профили звуков)
Логопед: Какой первый звук в слове «лось»?
Дети: звук [л].
Логопед: Дайте характеристику звуку, какой он: гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой?
Дети: Это согласный, твердый, звонкий.
Логопед: Как должен двигаться наш язычок при произнесении звука [л]?
Дети: Язычок упирается за верхние зубы.
Логопед: Какой первый звук в слове «рысь»?
По такой схеме дети характеризуют звук [р]: согласный, твердый, при произнесении звука [р] язычок дрожит за верхними зубами.

6. Дифференциация звуков [р-л], определение позиции звука в слове. Игра «Зоопарк»
Дети должны распределить животных (картинки)  в два вольера «Л» и «Р», определять позицию звука [р] или [л] в словах:
Л                                                            Р
Лось,  лама                                                Рысь, росомаха
Слон, волк, белка,                                    Зебра, барсук, жираф,
Осёл, шакал.                                              Тигр, бобр.

7. Автоматизация звуков [р-л] в слогах, словах с использованием
пружинок су-джок.
Дети  произносят чистоговорки, надевая на палец массажную
пружинку су-джок.

Левая рука:
Большой палец - ла-ла-ла, видели осла.
Указательный палец - лу-лу-лу, подошли к ослу.
Средний палец - лы-лы-лы, упрямы все ослы.
Безымянный палец - ло-ло-ло, с ослом нам повезло.
Мизинец – лы-лы-лы, нам понравились ослы.
Правая рука:
Большой палец - ра-ра-ра, видели бобра.
Указательный палец - ру-ру-ру, подошли к бобру.
Средний палец - ры-ры-ры, сильные бобры.
Безымянный палец - ро-ро-ро, бобры делают добро.
Мизинец – ры-ры-ры, нам понравились бобры.

8. Массаж ладоней шариком су-джок с произнесением текста.
Логопед: Пальчики разработали, теперь очередь ладошек. К нам на ладошку прыгнула рыжая белочка.
Дети выполняют упражнение, сопровождая словами:
Белка, белка, рыжий бок,
По деревьям скок, да скок
Живой порхает огонек.  (катают между ладонями)
Прыгни на мою ладошку,
Угощу тебя немножко. (сжать одной рукой)
Прыгни ты еще разок -
Хлеба дам тебе кусок. (сжать другой рукой)

Логопед: Молодцы! А теперь послушайте рассказ о нашей рыжей белочке.

9. Закрепление звуков [р-л] в связной речи. Пересказ рассказа «Рыженькая белка».
Логопед читает рассказ, показывает картинки, дети слушают, отвечают на вопросы после чтения, пересказывают.
У Лары жила рыженькая белка. Когда Лара садилась завтракать, рыженькая белка прыгала на стол и ела крошки. Лара давала рыженькой белке сахар и орехи, она грызла их или прятала под кровать. Лара очень любила ее. Один раз Лара играла с рыженькой белкой, а форточка была открыта. Проворный зверек прыгнул в форточку и скрылся. Целый вечер Лара искала рыженькую белку на улице и  не нашла ее. Когда Лара уже ложилась спать и подняла одеяло, то там вдруг увидела: там спала рыженькая белка.
Логопед: У кого жила рыженькая белочка? (У девочки Лары)
Чем она питалась? (Лара кормила ее сахаром, орехами.)
Что случилось с белкой? (Она выпрыгнула в открытую форточку и убежала)
Как Лара нашла рыженькую белку? (Когда Лара ложилась спать и подняла одеяло, то увидела спящую белку)

Логопед: Молодцы! Сейчас мы  подвигаемся под музыку.

10. Физминутка «У жирафа пятна…» - развитие общей координации движений под музыку (аудиозапись)
На текст песни дети выполняют соответствующие движения.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде, (хлопают по телу)
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,      (хлопают по указанным  частям тела)
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, (щиплют тело)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,  (щиплют  указанные  части тела)
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде, (поглаживают тело)
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,   (гладят  указанные  части тела)
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Логопед: Молодцы, присаживайтесь. Будем отгадывать загадку.

11. Развитие  навыка  звукового  анализа слов. Отгадать загадки, написать отгадки, составить схему слова. (индивидуальная работа)
Логопед:  Послушайте загадку:                                                       
Африканская коняшка  надела
Полосатую  рубашку.
ЗЕБРА

Дети записывают ответы самостоятельно, делают анализ слова, составляют схему слова.

12. Работа с деформированным предложением. Составление схемы предложения. (индивидуальная работа)
Логопед: Послушайте предложения, всё ли в них верно?
Орехи собирают белку. (Белка собирает орехи)
У рога огромные лось. (У лося огромные рога)
Трава щиплет лама. (Лама щиплет траву)
Нора роет барсук.  (Барсук роет нору)

Логопед: Давайте составим схему последнего предложения:
Барсук роет нору.
—  —  — .
13. Итог.
Логопед: С какими звуками мы сегодня играли? Какие игры вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

14. Оценка работы детей.
Логопед: Вы хорошо играли, правильно выполняли задания: каждому подарок – раскраска животного. До свидания!

Просмотров: 731
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Главный Редактор. Песенка о капитане, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь