Ирина Алейникова. Конспект открытого занятия на тему:«Карнавал на улице гласных звуков»

Конспект открытого занятия на тему:«Карнавал на улице гласных звуков»Задачи:
1. Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, их артикулировании, звучании. Уточнить и обогатить словарь: салют, фейерверк.
2. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение.
3. Воспитать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
«Билеты» с картинками на гласные звуки (для каждого ребенка); плакат с
кроссвордом; плакат к игре «Техники» (поломанные буквы); конверт с
фотографиями обезьянок; лист ватмана для рисования «фейерверка» чувств; карнавальные колпаки по количеству детей; маркеры; магнитофон; аудиокассета с записью музыки; фишки «бантик».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами вспомним о гласных звуках и буквах.
(Логопед отворачивается и надевает корону)
Ход занятия:
Логопед: Ребята, как вы думаете, кто я?
Дети: Королева!
Логопед: Да, я королева страны «Азбуки». И сейчас мы с вами попадем в мою волшебную страну «Азбука», на улицу гласных звуков, где состоится
карнавал. Я вас тоже приглашаю. Но на карнавале все будут в ярких
костюмах, и надо нарядиться. А помогут вот эти билеты. Каждый
получивший билет смотрит на картину и говорит, какой гласный звук там
спрятался. За правильный ответ получите яркий колпачок.
Наш карнавал начинается! Вы все превратились в гласные звуки. Давайте
познакомимся. Я начну, а вы продолжите.
Я - звук(а). Мой рот широко раскрывается, воздух выходит свободно, пою
голосом, значит, я гласный звук.
Дети: Мы звуки (О). Наши губы как кружок, воздух выходит легко,
свободно, поем голосом, мы гласные звуки. (На каждый звук по 1-2 ребенка).
Логопед: Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?
Дети: Потому что гласные звуки живут в красных домиках.
(Звучит музыка).
Логопед: Карнавал идет! Веселится народ! (Танцуют).
Мы пришли на площадь Конкурсов, присядем и посоревнуемся.
1 конкурс.
«Разгадай кроссворд».

На плакате рисунки к кроссворду, дети подбирают слова по картинкам и количеству _______клеточек (букв).

2 конкурс.

«Глазастики».

Плакат с запутавшимися буквами; дети называют буквы, одна буква

лишняя, обозначает согласный звук. Дети должны найти ошибку и объяснить

ее.

3 конкурс.

Дидактическое упражнение

«Кто скорее назовет»

В помощь детям логопед показывает карточки на позицию звука в слове.

Задания: а) назвать слова, где звук «У» слышится в начале.

б) назвать слова, где звук «Ы» слышится в середине

в) назвать слова, где звук «И» слышится в конце

Во время конкурсов дети получают «бантики» - фишки за правильный ответ.

Звучит музыка.

Логопед: Поучаствовали в конкурсах, пора и повеселиться, потанцевать.

Двигаясь по кругу, подходят к плакату с «поломанными буквами».

Какие буквы странные,

Совсем как иностранные!

Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать».

Возьмите маркеры и помогите им.

Дети дописывают элементы букв. Когда игра закончена,

обнаруживают под плакатом конверт.

Что же там в конверте?

(Логопед достает фотографии обезьянок)

Это фотографии обезьянок, их снимали, когда они что-то говорили. Давайте

по их губам определим, какие звуки они произносят. (На одной фотографии

не видно, какой звук говорит обезьянка).

Давайте найдем, какой же звук не получился на фотографии.

Дети: Звук «Ы»

Логопед: Какие звуки были на нашем карнавале?

Дети: Гласные.

Логопед: Почему мы их называем гласными?

Дети:

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Итог занятия:

Логопед: Наш карнавал заканчивается, и нам пора возвращаться в детский

сад. Кто больше всех получил «бантиков»? Молодцы! Вы много знаете о

гласных звуках и буквах, которые живут в моей стране «Азбука». В конце

праздника всегда происходит полет огней. Что это такое?

Дети: Салют!

Логопед: Да, ребята, это салют. Еще его называют фейерверк. Так как по-

другому можно назвать салют? (2-З индивидуальных ответа, один хором).

Когда я чувствую радость, веселье, мне хочется взять яркие краски и

нарисовать фейерверк! Вы можете передать свое настроение, нарисовав

фейерверк.

Дети рисуют. Звучит музыка, дети танцуют, веселятся.

Просмотров: 453
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь