Горшкова Анна Олеговна. Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет

Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет звук «А»Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет

звук «А»

1. Массаж лица, губы, мягкого неба.

- продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

2. Логопедическая зарядка. Дыхательные упражнения:

а) нос-нос (контроль зеркалом);

рот-рот

б) для языка

  • «качели» — качаются качели вверх-вниз, качаются качели- крепче держись
  • «лошадки» — щёлканье кончиком языка
  • «маятник» — тик-так, тик-так — ходят часики — вот так

в) для губ

  • «бубликом» (о)
  • «трубочкой» (у)
  • «рупором» (ш)
  • «улыбка» (и)

г) для голоса

  • «самолёт гудит» (от слабого до более сильного голоса и наоборот)

д) для струи

  • дуть в пузырьки
  • играть на гармошке
  • надуть шар

е) для активизации мягкого неба

  • подражание дыханию собачки

- храпение на вдохе и выдохе.

звук «У»

1. Массаж губы, лица, мягкого неба:

- продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

2. Артикуляционная гимнастика. Нос-рот,

- рот — рот (контроль за язычком).

2. 2. Активизация мягкого неба:

  • храпение на выдохе и вдохе
  • имитация рвотного движения ( «плохо нам» — язык высунут изо рта, имитируем рвотное движение)

- полоскание горлышка водой.

2. 3, Губы «трубочкой», «бубликом», «в улыбку».

2. 4. Язык- «маляр» (гладит небо).

2. 5. Упражнение для челюсти:

а) медленное опускание и поднимание челюсти на счёт до 5- контроль за язычком,

б) боковые движения челюстью «обезьянки»:

2. 6. Упражнение для струи: надуй шар, посвисти в пузырёк.

2. 7. Упражнение для ротового выдоха:

а) «срываем яблоки» — тянемся на носочках вверх, вдох через нос, «кладём яблоки в корзинку» — выдох через рот;

б) «болванчики»: сидя на коврике, ножки по-турецки, руки в замок на затылке, вдох через нос, наклоняясь, выдох через рот.

2. 8. Упражнения для пальчиков.

2. 9. Упражнения для динамики. — дует ветер нам в лицо: у у у

звук «О»

1. Логопедическая зарядка

1. 1. Массаж лица, губы, мягкого неба: продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

1. 2. Дыхательные упражнения:

НОС-НОС рот-нос

рот-рот

(контроль за языком).

1 З. Губы «трубочкой» -<<бубликом», губы- «художники».

Произнести звуки: а-э-и-о-у-ы- артикуляцией, шёпотом, вполголоса, громко.

1. 4. Язык- «маляр».

Язык танцует за верхними зубками (ла-ла-ла), массаж языка зубами.

1. 5. Упражнения для активизации мягкого неба:

сосём витаминку и глотаем слюнки.

1. 6. Упражнения для струи:

  • подуть на бабочек
  • посвистеть

- задуть свечу.

1. 7. Упражнения для пальчиков- «прогулка».

При выполнении этого упражнения дети сидят на местах и ритмично двигают по поверхности стола (от себя к краю) прямые пальцы обеих рук.

1. 8. Упражнение для динамики.

звук «И»

1. Массаж лица, губы, мягкого неба:

- поперечный, точечный, продольный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения дыхательной гимнастики:

а) и.п. — стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.

Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: тик-так- 5 раз,

б) «трубач», и.п. — сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Вход через нос, медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф», 4-5 раз,

в) «петух», и.п. — встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бёдрам и, выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку» 5-6 раз.

Медленное открывание и закрывание рта под счёт до 5.

Контроль за язычком, резкое откидывание челюсти вниз- язык у нижних зубов, жуём (чтобы активно работали челюсти).

Упражнение для языка:

  • «вкусное варенье»
  • «чистим зубки»
  • «маляр»

- массаж кончика языка.

Упражнение для губ:

  • вибрация губ
  • «индюки»

- «балалайка», — «улыбка».

2. 5. Массаж гортани (поглаживающий), вибрационный со звуком «м».

2. 6. Поем звуком «а» «Есть к нас танкисты».

2. 7. Активизация мягкого неба:

  • потягивание с позевыванием
  • глотание воды

- покашливание с вытянутым языком.

звук «Э»

1. Массаж лица, губы, мягкого неба:

- продольный, поперечный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

2. Артикуляционная гимнастика

2. 1. Дыхательная гимнастика.

а) «паровоз» ил. — руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая переменные движения руками и проговаривая «чух-чух-чух» на выдохе.

б) «насос», и.п. — встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох через нос (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука «ссс» (руки скользят вдоль туловища).

в) «регулировщик», ил. — стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произно шением звука «р-р-р».

2. 2. Резкое откидывание челюсти вниз.

2. 3. Упражнение для языка.

Язык «лопатой», «иголочкой», «горбиком», «чашечкой».

2. 4. Губы- «художника». Произнести звуки:

а-э-и-о-у-ы- шёпотом, тихо, громко, спеть (следить за кончиком языка).

2. 5. Надувание щёк:

«Помидоры» -толстячки, Огурцы- худышки (З раза).

2. 6. Упражнения для активизации мягкого неба:

Преодоление сопротивления. Кулачки крепко держат челюсть, а ребёнок пытается открыть рот и делает сильный ротовой выдох. Всё это способствует большому подъёму небной занавески.

2. 7. Упражнения для струи: — поиграть на гармошке, — подуть на метелочку.

2. 8. Упражнение для голоса:

«шагаем по ступенькам» (повышая голос от шепота до громкого):

2. 9. Упражнения для пальчиков- «человечки».

- Дети сидят на местах. Указательный и средний пальцы правой руки опущены низ и быстро двигаются по поверхности стола «человечек идёт»; — Побежали вдоль реки Дети наперегонки.

2. 10. Упражнения для динамики.

звук «Ы»

1. Массаж лица, губы, мягкого неба:

- продольный, поперечный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

2. Артикуляционная гимнастика

2. 1. Дыхательная гимнастика.

а) «лыжник» и.п. — ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м»;

б) «гуси», и.п. — основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки поднять в стороны, на выдохе — опустить вниз с длительным произношением звука «у-у-у-у»;

в) «семафор», ил. — сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить с длительным выдохом на звуке «с-с-с-с».

2. 2. Медленное открывание и закрывание рта на счет до 5. Контроль за языком.

2. 3. Рисунок губ: а-э-и-о-у-ы.

2. 4. Надувание щек воздухом и полоскание их.

«Петя толстый,

  • Ваня худой».

2. 5. Массаж кончика языка:

  • язык — «маляр», присасывание кончика языка к небу, щелканье— «лошадки».

2. 6. Останови лошадку — вибрация губами.

2. 7. Для активизации мягкого неба:

  • покашлять с высунутым языком — 3 раза

- контроль за языком: у нижних зубов, глотать водичку.

2. 8. Спеть звуком «э» песенку «Во поле береза стояла» — язык у нижних зубов.

Просмотров: 448
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Наталия Зорина. Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
  • Ахметзянова Фирдина Вазыховна, Мизхатова Илюза Шариповна. Оздоровительный проект «Массаж и гимнастика для стоп»
  • Канева Елена Васильевна. Методические рекомендации 'МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ'
  • Анна Крысина. Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
  • Павлова Наталья Витальевна. Консультация для воспитателей 'Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников'
  • Мунина Галина Алексеевна. Консультация для педагогов 'Театральные игры и упражнения для младших дошкольников'
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Елена Корнеева. Проект «Хлеб не падает нам с неба»
  • Наталья Викторовна Спешилова. «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Трещева Татьяна Анатольевна. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ВОКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
  • Жижакина Наталья Витальевна. Логопедические упражнения для детей: 6-7 лет
  • Радюкова Елена Васильевна. Веселая зарядка для языка
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Бурханова Анна Александровна. Психогимнастические упражнения для педагогов
  • Бадунова Ольга Михайловна. Сопряженная гимнастика пальчиков и языка
  • Тютина Наталья Владимировна. Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.
  • Ксения Воронина. Консультация для родителей 'Игры и упражнения с Блоками Дьенеша'
  • Трофимова Александра Викторовна. Игровые упражнения для развития мелкой моторики
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Назарова Татьяна Владимировна. Загадки – догадки для изучения английского языка для детей дошкольного возраста
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь