Дурнева Людмила Альфредовна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ОНР) с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «В гости к бабушке в деревню»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ОНР) с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «В гости к бабушке в деревню»

ЦЕЛЬ: Развивать творческое воображение, продолжать вызывать интерес к фольклору.

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку
  2. Активизировать словарный запас детей по теме домашние животные.
  3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, считалки, загадки); их назначении; учить громко и чётко их произносить.
  4. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.
  5. Развивать память, внимание, мышление.
  6. Познакомить с новым видом аппликиции.
  7. Развивать творческие способности детей.
  8. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Оборудование: домик, картинки домашних животных, звукозапись, анимированное солнышко, игрушка – бабушки, игрушки- дом. животных, клей, кисти, шаблоны в виде барашка по количеству детей, шерстяные нитки.

 

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала мы со всеми поздороваемся.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй солнце золотое! (дети пальцами лев. руки по очереди «здороваются» с

пальцами пр. руки, похлопывая друг друга кончиками,

начиная с больших пальцев) Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! (переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки

над головой)

Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята). Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.

Логопед: Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем, будем его закликать к себе:

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко — нарядись!
Красное – покажись!

Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Дам тебе горошка! (появляется анимированное солнышко).

(Появилось анимированное солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.

Туча спряталась за лес, Смотрит солнышко, с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали!

А вот и домик бабушки, давайте постучимся к ней!

Бабушка:

Здравствуйте ребятки, мои внучатки. Рада вас видеть.. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? Для того, чтобы наш язычок красиво говорил давайте вместе с вами расскажем сказку. (Упражнения для язычка и восстановления дыхания). Сели красиво, улыбнитесь друг другу. Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости (Надуваем щёки.)
С ними худые – лишь кожа да кости. (Втягиваем щёки.)
Бабушка всем улыбнулась. (Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы.)
Поцеловать она всех потянулась. (Губы тянутся вперёд.)

Утром проснулись – в улыбочку губы, (Снова широкая улыбка.)
Чистим мы свои верхние зубы (Широкий язык за верхними зубами.)
Вправо и влево, внутри и снаружи, (Соответствующие движения широким языком.)
С нижними зубками тоже мы дружим. (Повторение этих движений языком в положении за нижними зубами.)

Губы сожмем мы и рот прополощем (Поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух.)
И самоваром пыхтим, что есть мочи. (Одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы.)
Блюдца поставим – положат блины нам. (Широкий язык лежит на нижней губе.)
Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. (Подуть на широкий язык.)

Блинчик жуём, завернём и прикусим (Жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы.)
Блинчик с вареньем малиновым вкусным. (Облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад.)
Чашки поставим, чтобы чаю налили, (Широкий язык загибаем кверху чашечкой,
На нос подули – мы чай остудили. (Подуть с «чашечки» вверх.)

Чаю попили – никто не обижен. ( «Чашечка» двигается вперёд-назад.)
Вкусные был завтрак, мы губки оближем. (Кончик языка облизывает губы по кругу.)
Бабушка шила, а Барсик с катушкой
Бегал, как будто с живою зверушкой. (Кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад.)

Бабушке нашей всегда помогаем:
Нитки в иголки мы ей продеваем. (Узкий язык вытянут вперёд.)
Бабушка швы на машинке строчила (Узкий язык двигается вперёд-назад.)
И на зигзаг её переключила. (Узкий язык двигается влево-вправо.)

Петли иголкой она обметала, (Кончик языка описывает круг за губами.)
Пуговки круглые попришивала. (Кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот.)
Дедушка сделал для внуков качели.
Все мы на них покачаться успели. (Широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы.)

После качелей мы в прятки играли (Широкий язык убирается под верхнюю губу.)
Прятались на чердаке и в подвале. (Широкий язык — под нижнюю губу.)
Дети скачут на лошади ловко, (Щёлкаем языком.)
Звонкие вязнут на глине подковки. (Цоканье на верхней губе.)

Вот замедляет лошадка шажочки, (Медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки.)
Вот на опушке мы видим грибочки (Присасываем язык к нёбу и открываем рот.)
Вот из сарая индюшка пришла,
Важно сказала: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (Широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом.) Молодцы, ребятки! Вот как интересно провели мы время. А теперь отгадайте мои загадки, о ком они?

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа — пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок — вертлявый. (свинья)

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака).

Я копытом стучу, а когда скачу, скачу Грива вьется на ветру. (конь).

Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко грызет морковку. (кролик).

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (овца).

Идет мохнатый, идет бородатый, Рожками помахивает бородкой потряхивает, Копытами постукивает. (козел)

Бабушка: У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку?

Чтоб солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось!
Нужно просто стать добрей!
И мириться поскорей!

Дети берут игрушки кота и щенка и рассказывают мирилку. Мирись, мирись,

Больше не дерись,

А то бабушка придет,

Тебе уши надерет! Давай с тобой мириться, И во всем делиться, А кто не будет мириться. С тем не будем водиться!

Теперь они будут жить дружно.

Логопед: У бабушки много животных, у каждого свой дом. Д/и. «Назовите, кто где живет?»

Где живет корова? — в коровнике. Где живет лошадь? – в конюшне. Где живет овца? — в овчарне. Где живет свинья? – в свинарнике. Где живет собака? – в конуре. Где живет кошка? – вместе с хозяином в доме. Где живет кролик? – в крольчатнике. Разные дом. животные живут в хлеве.

Логопед: А вы знаете, у бабушки хозяйство большое. Не уследишь. Иногда бывает, и звери лесные нападают. Д/и. «Скажите, кто чем защищается?» Чем защищается корова – рогами, кошка – когтями, лошадь – копытами, собака – зубами, кролик – лапами.

Животные проголодались, давайте поможем бабушки и покормим животных. Д/и. «Кому что дадим?» Молоко дадим (кому?) – кошке. Косточку …- собаке. Сено …-корове, овечке, козе. Морковку … — кролику. Овощей дадим — свинье.

Д/и. «У кого кто?» у кошки — …, у козы- …, у лошади -…, у овцы — …, у коровы — …, у собаки — …, у кролика — …, у свиньи — …

Д/и. «Кто как голос подает?» (звучит аудиозапись дети угадывают животных).

Кошка Мурка и щенок Шарик хотят с нами поиграть, а кто будет водить не могут решить. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать? Раз, два, три, четыре, пять, Кошка учится считать. Потихоньку, понемножку, Прибавляет к мышке кошку. Получается ответ: кошка есть, а мышки нет!

Логопед: Посмотрите, кошечка пришла, что-то мурлычет. Ах, какая хитрая поиграть хочет. Она любит, когда ее гладят, давайте ее погладим. Кисонька, Мурысенька, (дети расслабленной рукой имитируют поглаживание) Ест, пьет, песенки поет, Мягкие лапки, А в лапках царапки.

Давайте попросим кошечку научить нас ходить так же мягко, как она. Речевая подвижная игра «Кошечка».

Кошка очень хороша, ходит мягко не спеша,
Сядет умывается, лапкой вытирается.
Села кошка под кусточек (сесть на корточки).
Сыра скушала кусочек (погладить себя по животику).

Встала кошка, потянулась (встать потянуться).
Ее шерстка развернулась (погладить друг друга).
Кошка увидела мышку. Покажите, как она прыгает.

Дети сжимают пальцы в кулачки, делают вдох носом. На выдохе выбрасывают руки вперед, произнося «мяу».

Логопед: Устала кошечка, она хочет отдохнуть. Чтобы она быстрее уснула споем ей колыбельную песенку. Как ее надо петь? (Тихо, нежно и ласково). Поют «Спят усталые игрушки». Давайте и мы отдохнем. (дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку) –релаксация.

Что-то наши животные загрустили. Чем мы их можем развеселить, потешить? Сейчас мы расскажем веселые потешки:

Шла коза по мостику, И виляла хвостиком, Зацепила за перила, Прямо в реку угодила

Гоп! Гоп! Конь живой, И с хвостом, и с гривой, Он качает головой, Вот какой красивый!

Козонька рогатая, козонька бодатая. Убежала за плетень, проплясала целый день. Ножками коза топ-топ! Глазками коза хлоп-хлоп!

Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, через киску упадет.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,

Глаза смелые,
Зубки белые.

Мы пойдем на улицу, И поймаем курицу, Если курица плоха, Мы поймаем петуха.

Вот мы сами развеселились и животных потешили. Молодцы!

Ребята, у бабушки есть мечта – она хочет развести овечек. Поможем бабушке!

Пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом — на шаблон в виде овцы дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки.

Бабушка: Спасибо вам ребятки, повеселили бабушку, порадовали. Приезжайте по-чаще, а я вам новые загадки приготовлю. А сейчас я знаю вам уже пора возвращаться в детский сад. Я хочу вас проводить.

Пришла пора прощаться: скажем “ До свидания” бабушке. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.

Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите — вам понравилось наше путешествие. Где мы были, что делали? Молодцы ребята вы правильно все рассказали.

А сейчас вы можете пойти поиграть.

Просмотров: 371
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Оксова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Баламутова Алла Александровна. ТЕМА: «Где живет здоровье?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Зассеева Ирэна. СТИШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
  • Кузнецова Наталья Юрьевна. Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Фомина Светлана Николаевна. Рабочая программа «Украинский язык (неродной)» для детей дошкольного возраста
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Шапилова Екатерина Анатольевна. Презентация к занятию для детей 3-4 лет «Восприятие величины (широкий- узкий)»
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ирина Гнилевская. Конспект патриотической деятельности 'Мы - россияне, наш язык русский'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь