Сагитова Альмира Ахмадеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.

Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.

Подготовила: учитель-логопед МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» Сагитова А.А. Министерство образования Республики Башкортостан Отдел образования МР Баймакский район МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Баймак

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие.

Цель: Закрепление темы «Животные жарких стран». Автоматизация звука Р.

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация и активизация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных, образование слов – антонимов, совершенствование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом увеличительности). Расширение глагольного словаря. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Укрепление мышц артикуляционного аппарата. Автоматизация звука (Р)

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, артикуляторной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, любви и бережного отношения к животным.

Ожидаемый результат. Закрепление грамматического строя речи. Автоматизация звука (Р).

Средства. Картинки для состовления рассказа. Раздаточный материал для составления схем и анализа слов и предложений. Игрушки животных жарких стран.

Индивидуальная работа: Автоматизация звука (Р) (У Миляушы, Егора)

Ход проведения:

Учитель-логопед:

Девочки и мальчики я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто это?

1. Загадка:

1. По реке плывет бревно, ох и злющее оно.

Тем, кто в реку угодил, нос откусит… (крокодил)

2. Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка (зебра)

3. Он ходит голову задрав, не потому что важный нрав, а потому, что он … (жираф)

О каких животных мы будем говорить сегодня?

2. Развитие мелкой моторики

Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Вот верблюд-живое чудо. Два горба есть у верблюда.

Крокодил. Раскрывать и закрывать ладони.

А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил.

Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть приподнять мизинец и указательный.

Шея жирафа длинна и гибка, ветки жираф достает с высока.

4. Артикуляционная гимнастика

«Жираф жует листочки»;

«Бегемот» -широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости;

«Хобот слона» -губы трубочкой, как хобот.

5. «Развитие речевого дыхания и голоса»

Рычание тигра и тигренка. Раскатисто произносить звук р-р-р; тигр-громко, низким голосом тигренок-тихо, высоким голосом.

Мы со звуком Р играем,

Тигра мы изображаем:

  • Ур-ур-ур, мур-мур-мур

Гыр-гыр-гыр, фыр-фыр-фыр.

6. Упражнение «Будь внимательным!»

Детям предлагаются картинки с изображением животных жарких стран: кенгуру, зебра, верблюд, слон, носорог, кенгуру, лев крокодил, бегемот, жираф, леопард. Отобрать картинки животных в названии которых встречаются звук (Р)

7. «Найди картинке место в домике»

Нужно картинки распределить так, где находится звук (Р) в слове. В начале слова, в середине, в конце слова.

8. Физкультминутка

Слон.

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

9. Игра "Назови новое слово"

У льва длинная грива – Он длинногривый

У крокодила острые зубы — он...;

У зебры быстрые ноги — она...;

У носорога короткие ноги — он....

10. Составь предложение из слов:

Зебра, охотится, тигр, хищный.

Панцирь, крепкий, черепаха.

Трава, питается, листья, жираф.

11. «Сосчитай»

Один тигр, два тигра, пять тигров

(черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, носорог, горилла, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

12. «Назвать семью».

Тигр, тигрица, тигренок.

13. • Скороговорка

На прогулке говорливая горилла,

Не смолкая, с гориллёнком говорила

14. Повторение чистоговорок

Носорог тот — недотрога.

Не даёт потрогать рог

Недотрога-носорог

Рысь брала на рынке

Рыжики в корзинке!

Рысь брала на рынке

Брынзу в рыжей крынке!

15. Итог занятия.

Просмотров: 673
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Настоящая Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
  • Карпухина Юлия Викторовна. Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
  • Маджар Татьяна. Логоритмика - 'Животные жарких стран'
  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Ландыш Раушановна Сычева. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Сычёва Ландыш Раушановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Усманова Руфия Фаритовна Гимазитдинова Юлия Викторовна Уракшиева Сулфия Исламгереевна. Проект «Животные северных и жарких стран»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Кочкина Ольга Дмитриевна. Автоматизация звука [Л’] в связной речи с использованием мнемотаблиц.
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Устян Елена Борисовна. Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. «Развитие выразительности речи через театральную деятельность»
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в словосочетаниях
  • Харитонова Татьяна Васильевна. Методическая разработка логопедического занятия «Автоматизация звука «C»
  • Илюшина Ольга Николаевна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р»
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь