Устян Елена Борисовна. Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.

Цель: Формирование навыков словоизменения, образование притяжательных прилагательных.

Основные задачи:

  1. Развивать навыки словоизменения – образование притяжательных прилагательных.
  2. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
  3. Закреплять умение использовать словарь признаков и употреблять обогащенную лексику в активной речи.
  4. Закреплять умение согласовывать слова в предложно – падежных конструкциях.
  5. Закреплять представления о словах – «родственниках» и словах с противоположным значением (антонимах).
  6. Расширять, закреплять знания о животном мире.
  7. Закреплять умение детей рисовать хвосты разных животных.
  8. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
  9. Развивать память, внимание, воображение.
  10. Развивать усидчивость, наблюдательность.

Оборудование: магнитная доска, сказка В Сутеева «Хвосты», экран – картинки ночь, утро, картина Зимний лес, норы животных, из которых торчат уши, изображения животных без хвостов – волк, медведь, белка, лиса, барсук, изображение Мороза Ивановича, шапочки для всех детей с изображениями животных, следы животных (2 лисьих, 6 медвежьих, 4 волчьих, 5 беличьих, 3 барсучьих), схема предложения их 6 слов, картина Дерево с хвостами, изображения животных (волк, медведь, лиса, белка, барсук) с хвостами.

Предварительная работа: прочитать детям сказку В. Сутеева «Хвосты», выучить несколько стихов о животных, затонировать листы бумаги голубым (снег) по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организация детей).

Л. Зачитывает отрывок из сказки В. Сутеева «Хвосты». – Угадайте, какую сказку я сейчас вспомнила.

А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые, распушите, и веером, и метелкой, есть и гладкие, как палка, есть кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие – ну всякие превсякие.

Д. называют автора и произведение (В. Сутеев «Хвосты»).

2. Л. – У нас в зимнем лесу ночь (картинка на экране).

Звери все спят. Только если присмотреться, можно увидеть, как торчат тут и там чьи – то уши. Давайте найдем уши и догадаемся, чье это жилище.

Дети находят уши и составляют предложения по типу.

- Я вижу медвежьи уши. Это медвежья берлога.

И т.д.

 

3. Л. – Наступило утро (на экране картинка утро). Звери вышли из своих жилищ.

- Кто это? Откуда вышел? Составьте предложения.

Д. составляют предложения типа:

Лиса вышла из лисьей норы.

Волк вышел из волчьего логова. И т.д.

Л. – А почему вышел медведь? Он же должен спать! Ааа, наши звери тоже за хвостами собрались. Нельзя их отпускать. Медведь и барсук спать должны, да и остальным трудно придется. Давайте сами принесем хвосты. А чтобы никто не догадался, кто вы, наденем волшебные шапочки с изображением животных.

4. Двигательная активность (дети для выполнения заданий идут от одной магнитной доски к другой).

Д. встают, надевают шапочки.

Л. Кто это вышел из леса? — Это Мороз Иванович зверей встречает.

М.И. – Куда собрались? Нечего по зимнему лесу бродить, снег притаптывать.

Л. – Стали звери просить М.И. Тогда разрешил он пройти, если звери выполнят его задания.

А) Нужно разделить на части (слоги) слова – родственники слову снег – снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка, снежочек, подснежники.

Б) Нужно пересчитать, сколько следов оставили звери и составить предложения. Только в предложении должно быть 6 слов. Для этого надо обязательно сказать, какое это животное. Что мы можем сказать про лису? Лиса какая? — Лиса хитрая, рыжая, тонконогая, остроухая, шустрая…

Медведь какой? – Медведь косолапый, неуклюжий, бурый…

Волк какой? – Волк серый, голодный, злой, ловкий, быстрый…

Белка какая? – серая, легкая, пушистая, веселая, озорная…

Барсук какой? – коротколапый, осторожный, остромордый, хозяйственный, чистоплотный, добродушный…

Дети пересчитывают следы животных и составляют предложения, опираясь на схему предложения из шести слов.

Шустрая белка оставила 5 беличьих следов.

Хитрая лиса оставила 2 лисьих следа.

Неуклюжий медведь оставил 6 медвежьих следов.

Серый волк оставил 4 волчьих следа.

Осторожный барсук оставил 3 барсучьих следа.

5. М.И. очень переживает, что вы устали и хочет, чтобы отдохнули. Давайте сядем и расскажем М.И. стихи о животных, которые вы знаете.

6. М.И. очень понравилось, как вы с ним говорили и задания выполняли. Поэтому он пропустил вас к дереву с хвостами.

На доске картина Дерево с хвостами.

Л. – Какие разные тут хвосты! Подскажите мне походящие слова:

Длинные и … (короткие)

Широкие и … (узкие)

Пушистые и … (гладкие)

Растрепанные и … (причесанные)

Лохматые и … (лысые)

Волосатые и … (безволосые)

7. Наступила ночь (на экране ночь). Звери уже спят. Чтобы их не будить, мы нарисуем для каждого животного, чья шапочка на вас надета, хвост. Нужно нарисовать жилище и торчащий хвост. А утром звери заберут свои хвосты.

Д.рисуют.

8. Рассматриваем рисунки. Дети комментируют, используя притяжательные прилагательные и подходящие для хвостов определения:

Из лисьей норы торчит пушистый лисий хвост.

И т.д.

9. Итог.

Просмотров: 279
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Швецова Алиса Дмитриевна. Пьеса–сказка «Хвостатая история» по мотивам русской народной сказки «Хвосты».
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Кулишова Анна Михайловна. Сказки о животных и их роль в развитии связной речи у дошкольников
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Львова Оксана Николаевна. Авторская педагогическая разработка Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста. Экономическая сказка «Звери и товар»
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Рахманова Наталья Валентиновна. Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Наровенко Ольга Владимировна. Открытое занятие «В мире животных»
  • Шурупова Елена Викторовна. Дидактическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР «ЧУДО – ЗВЕРИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Леонова Наталья Станиславовна. Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных»
  • Кригер Наталья Валерьевна. Сценарий НОД по развитию речи для старших групп «Берегите животных»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Котова Ольга Алексеевна. Проект 'В мире животных'
  • Алена Викторовна Кочеткова. Тематическое занятие по развитию речи «Как звери готовятся к зиме» С детьми средней группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь