Машенцева Ирина Викторовна. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Работа по коррекции и развитию детской речи с использованием программно-дидактического комплекса Логомер»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Работа по коррекции и развитию детской речи с использованием программно-дидактического комплекса Логомер»

учитель – логопед Машенцева Ирина Викторовна г. Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

подготовила

Тема: Развитие и коррекция речи детей с помощью программно-методического комплекса Логомер (лексическая тема «К нам весна шагает быстрыми шагами»)

Цель: формирование связной речи.

 

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • обобщить представления о весне и типичных весенних явлениях в природе
  • учить составлять рассказ по картинному плану.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь
  • развивать фонематическое восприятие, речевой слух
  • развивать внимание, мышление, память
  • развивать общую и тонкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: программно-дидактитеский комплекс Логомер (МЕРСИБО), веер, мешочек с маленькими игрушками.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Учитель-логопед: Сядет тот, на кого подует тёплый весенний ветер. (Логопед обмахивает веером детей).

– Прислушайтесь!

Кто пришёл так тихо-тихо?
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла… (весна).

– Вы конечно узнали, это весна. Посмотрите на картинку. (Слайд с изображением весны. Логомер).

II. Коррекционно-развивающий этап.

Учитель-логопед:

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? (О весне).

- Чтобы рассказы получились хорошими, нам надо подготовиться.

- Для начала скажите, какая самая главная примета весны? От нее зависят все остальные приметы. Дети – Солнце. Учитель-логопед — Солнце какое? (слайд) Дети: – Весеннее, яркое, теплое.

1. Игра «Подскажи словечко»

- Ребята, давайте вспомним и другие приметы весны и поиграем в игру «Подскажи словечко»

Учитель-логопед:

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу... (Проталинки).

Рад весне братишка Саша
И собака рада Жулька.
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась... (Сосулька).

Снег в лесу.
Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши, прямо на дорогу

Звонко капает... (Капель).

На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лед идет,
Это значит... (Ледоход).

Учитель-логопед. Молодцы! Отлично!

2. Формирование координации движений органов артикуляции.

Динамические упражнения (комплекс Логомер). Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики, глядя на экран и слушая комментарии.

3. Гимнастика для пальцев «Ручные приведения» (Логомер).

Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики, глядя на экран и слушая комментарии.

4. Упражнение «Что делает?» [Уточнение и расширение глагольного словаря. ]

Учитель-логопед. Я буду показывать картинку и задавать вопрос: «Что делает?» — а вы

должны будете подобрать как можно больше слов, отвечающих на этот вопрос.

Учитель-логопед показывает картинку с изображением солнышка.

1-й ребенок. Светит, греет, сверкает, блестит.

Учитель-логопед показывает картинку с изображением мимозы.

2-й ребенок. Растет, цветет, пахнет.

Учитель-логопед показывает картинку с изображением ласточки.

3-й ребенок. Летает, строит гнездо, выводит птенцов.

Учитель-логопед показывает картинку с изображением дождика.

4-й ребенок. Капает, стучит, барабанит.

5. Развитие фонематического слуха. Игра «Правильный банан» (Логомер)

6. Физкультурная пауза.

Физкультминутка №1 (Логомер)

7. Упражнение «Расскажи по плану» [Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания]

Учитель-логопед по стимульным картинкам (Логомер) рассказывает.

Наступила весна. На небе светит солнышко. Стало тепло. Снег тает. На дорогах лужи. На деревьях набухают почки. На земле вырастает молодая зеленая травка. Перелетные птицы прилетают из теплых стран. Дети надели весеннюю одежду. Они катаются на самокате, на велосипеде. Хорошо весной!

- О чём этот рассказ? (О весне).

- А теперь перескажите рассказ, глядя на картинки.

2-3 ребёнка пересказывают рассказ.

III. Итоговый этап. [Оценка работы детей. ]

Учитель-логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

Учитель-логопед: Что мы с вами сегодня учились делать?

Дети. Мы учились составлять рассказ по картине.

Учитель-логопед. О каком времени года мы рассказывали?

Дети. Мы рассказывали о весне.

Учитель-логопед. Что вам сегодня показалось самым интересным на занятии? Почему?

Вы очень хорошо рассказали о том, что вам было интересно. А мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы! Выберите себе маленькие игрушки.

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Сироткина Снежана Валерьевна. КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы». Литературно-познавательное мероприятие
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь