Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'

Сочинение на тему: Учитель в наше времяСочинение на тему: «Учитель в наше время».
Учитель! Как гордо звучит это слово. Еще с древних времен профессия учитель остается наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Если заглянуть в один из словарей, например, по Ефремовой, значение слова «учитель» обозначает следующее: тот, кто научил или учит чему-л., кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л., чего-л.; воспитатель, наставник.
Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант. Ведь каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. Каждый учитель радуется за успехи своих учеников. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников за понимание учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учили и воспитывали нас.
В настоящее время в школе работает немало высококвалифицированных учителей, в их числе известные на всю страну педагоги-новаторы и местные передовики педагогического труда, добивающиеся больших успехов в обучении и воспитании школьников. Для совершенствования профессиональной подготовки учителей в педагогических учебных заведениях внедряются обновленные государственные стандарты профессионального образования. Но в большей степени педагогическое мастерство зависит конечно же от личных качеств педагога, а также от его знаний и умений. Педагог - это личность, влия­ние которой огромно на воспитанников, ее никогда не заменит педагогичес­кая техника. Ведь именно любовь к детям является важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без которой не возможна эффективная педагогическая деятельность. Но не стоит также забывать и о самосовершенствовании и саморазвитии учителя, ведь учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только лю­бовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет толь­ко любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учите­ля, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».
Каждый учитель должен обладать следующими важными профессиональными качествами:
трудолюбие;
работоспособность;
дисциплинированность;
ответственность;
умение поставить цель;
избрать пути ее достижения, организованность;
настойчивость;
систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;
стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.

Но, кроме профессиональных качеств, особо важны человеческие качества педагога, как предпосылки создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе.

Важным для учителя качеством является — гуманизм, т. е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках.

Также учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание.

Только самоизменяющаяся личность учителя  сможет оказать непосредственное влияние на личность ребёнка, его развитие и становление.

Изменение приоритетной цели начального образования, направленной на развитие личности ребёнка и становление его убеждений, мировоззрения, требует такой педагогической технологии, которая взяла на себя роль адаптации учителя и реализации данной цели. Учитель начальных классов должен быть готов ориентировать каждый предмет на поиск своего места в развитии личности младшего школьника, умение и желание учиться, чтобы он без труда смог продолжить обучение в основной школе и адаптироваться в жизни.

Для решения данной задачи современный учитель должен:

- помочь ребёнку поставить цель и овладеть способами ее достижения;

- помочь ребёнку стать творцом;

- обеспечить базовый уровень подготовки в     определённой предметной области;

- создать условия для интеллектуального и творческого развития учащихся;

- способствовать развитию информационной культуры.

Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.
У меня нет любимого учителя. Я считаю, что все учителя – любимые. Тяжело выделить кого-то одного, который бы нравился больше, чем остальные. Все учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это очень благодарны. Мы никогда не забудем своих учителей, открывшим нам дорогу во взрослую жизнь!

Просмотров: 1133
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню учителя!




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Сироткина Снежана Валерьевна. КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы». Литературно-познавательное мероприятие
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Редактор. Стихи на день учителя - Не надо забывать учителей
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Шамсудинова М.П., Володина Е.А., Матвеева Т.А.. ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»
  • Главный Редактор. Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя
  • Редактор. Стихи ко дню учителя - Какое счастье быть полезным людям
  • Балушкина Наталья Александровна. Формирование мотивационной готовности к школе детей с ЗПР как одно из направлений деятельности учителя-дефектолога ДОО
  • Устян Елена Борисовна. Рабочая программа учителя-логопеда для учащихся 1 классов группы риска по дисграфии, дислексии с тематическим планированием
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Жантимирова Динара Кинесовна. «Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда»
  • Нестерова Оксана Николаевна. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ТНР подготовительной к школе группы комбинированной направленности
  • Агапова Анжелика Васильевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА НА ТЕМУ: 'КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КАК ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА'
  • Бирюкова Мария Евгеньевна. Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в волшебную Страну Звуков»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Лунева Ольга. Семинар-практикум как одна из форм конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с семьей.
  • Солдатова Наталья Ивановна, Бурмицкая Ольга Николаевна. Интегрированное игровое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь