Шляпина Светлана Сергеевна. Картотека к авторской программе «Занимательная логопедия — АБВГДейка»

Картотека к авторской программе «Занимательная логопедия — АБВГДейка»

Структура занятия

  1. Артикуляционная гимнастика или разминка;
  2. Анализ звука (артикуляция, характеристика)
  3. Выделение звука на слух из ряда звуков, слов, предложений, придумывание слов с заданным звуком.
  4. Составление схемы слова с изучаемым звуком.
  5. Физкультминутка
  6. Анализ буквы.
  7. Чтение слогов и слов.
  8. Различные игры и упражнения по развитию речи, развитию графических навыков, занимательные упражнения на развитие психических процессов.
  9. Создание образа буквы путем поделки, используя разнообразные материалы и техники.

Скачать конспект

Материально-технические условия реализации программы:

  • Наборное полотно;
  • Печатные буквы большого формата;
  • Разрезные азбуки;
  • Схемы слов, слогов, предложений, звуков (красные, синие, зелёный
  • квадраты);
  • Наборы карточек-лото по различным темам;
  • Дидактические игры;
  • Карточки с текстом для чтения;
  • Слоговые таблицы для составления слов;
  • Предметные и сюжетные картинки;
  • Репродукции картин;
  • Игрушки, муляжи и пр. наглядность.
  • Счётные палочки.
  • Цветные карандаши, фломастеры
  • Природный материал (шишки, иголки, листья, ветки, цветы, семечки, чай, крупы
  • Бросовый материал (журналы, газеты, нитки, салфетки, зубочистки, спички)

Учебно-методическое оснащение: З.Д. Гольдин «Азбука-загадка»; В.Н Фросин «Буквоупражнение»; Е.В. Кузнецова «Обучение детей грамоте»; Т.А. Ткаченко «С пальчиками играем, речь развиваем»; В. Р. Старинина «Грамотный дошкольник; Е.В. Колесникова «Запоминаю буквы».

Кадровое обеспечение реализации программы. Занятия проводит учитель-логопед I квалификационной категории – Шляпина Светлана Сергеевна

Дидактическое обеспечение реализации программы. Для реализации программы используются следующие методы:

  • методы обучения – словесный, наглядный, репродуктивный, исполнительский;
  • методы воспитания – упражнения, убеждения, пример ребёнка и личный пример, одобрение, похвала и поощрение.
  • Приёмы работы:
  • логопедическая гимнастика (артикуляционная, дыхательная, голосовая, мимическая);
  • упражнения для развития и коррекции звуковой культуры речи, лексико-грамматического строя;
  • речевые игры;
  • игры для развития мелкой моторики;

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Коноваленко. Пишем и читаем. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением, в 4-х ч. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
  2. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. — Москва: ТЦ Сфера, 2001. – 112 с.
  3. Нищева Н.В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста», в 3 ч. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  4. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. – М.: ДРОФА, 2009. – 189 с.
  5. Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем. Спб: Детство — Пресс, 2003
  6. Журова Л.Е., Варенцова Н. С, Дурова Н.В, Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. М; Школьная Пресса, 2001
  7. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!.. Спб.: Детство — Пресс, 2003
  8. Смирнова Л.Н. Обучение дошкольников чтению. М; Мозаика — Синтез
  9. Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счет. Спб; Лань, 1997 1.Давыдова Г.Н., Детский дизайн. Поделки из бросового материала.
  10. Скрипторий 2003 год: 2006. Стр. 80
  11. 2.Давыдова Г.Н., Поделки из бросового материала. Цветы. Скрипторий 2003
  12. год: 2008. Стр. 67.
  13. Коноплёва Н.П. Вторая жизнь вещей / Н.П. Коноплёва. — М., 1993.
  14. Кудрявцева В. Волшебный сундучок / В. Кудрявцева. – Томск., 1992.
  15. Литвиненко В.М. Семья Самоделкиных / В.М. Литвиненко, М.В. Аксёнов. -
  16. Смакова Р.А. Весёлые поделки/ Р.А. Смакова. – М., 2004.

Заняние по теме «Знакомство со звуком и буквой Ч «Веселые часики»

Занятие по теме «Знакомство со звуком и буквой З «Озорной зайчишка»

Занятие по теме «Знакомство со звуком и буквой Ы «Сыр для мышкки»

Занятие по теме «Знакомство со звуком и буквой К «Ласковый котик»

Занятие по теме «Знакомство со звуком и буквой Л «Ленивый крокодил»

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Горобец Елена Валерьевна. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»
  • Бурова Ольга Александровна. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
  • Фендрикова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».
  • Гулнора Яппарова. НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю»
  • Искакова Светлана Александровна. Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста 'С чего начинать обучение грамоте'
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Кусенко Ольга Викторовна. Знакомство со звуком «А» в старшей логопедической группе
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Татьяна Смирнова. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста.
  • Смирнова Татьяна Викторовна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста.
  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Сухова Оксана Анатольевна. Обучение грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Формирование родственных слов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Методические рекомендации для учителей-логопедов.
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Кудрявцева Нина Владимировна, Чепурина Светлана Викторовна (соавтор). Методическое пособие «Обучение детей дошкольного возраста технике лепки»
  • Баринова Светлана Николаевна. Педагогическая статья 'Обучение звуковому анализу слов'
  • Григорьевская Елена Валерьевна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ по теме «Знакомство с улицей»
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Галина Леонова. Интегрированная НОД по развитию речи (обучение грамоте и рисование) в старшей группе Тема: «Пропала буква Р»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь