Горобец Елена Валерьевна. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»

Цель:

  • Учить детей давать характеристику звука «Б»;
  • Развивать речь детей, пополнять словарный запас;
  • Автоматизировать звук «Б» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • Закрепить произношение гласных звуков;
  • Познакомить детей с графическим образом буквы;
  • Развитие способности называть слова с заданным звуком;
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость.

Оборудование:

  1. Фишки на каждого ребенка (красные, синие, зеленые);
  2. Фасоль в поддонах (на каждого ребенка);
  3. Карточки со словами на каждого ребенка: БАНТ, БИНТ, БАНАН, БЕЛКА (и для доски);
  4. Буратино – игрушка;
  5. Буквы «А», «Б», «И», «Б», «О» (размер 10x10);
  6. Буква «Б» (А-4).

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети стоят на ковре)

a) Дыхательная гимнастика:

Доброе утро!

Вдохните всю доброту и красоту,

Выдохните все обиды и огорчения.

b) Воспитатель:

А теперь пройдите к своим столам.

Сядет тот, кто назовет слово со звуком «А», «У», «О», «И» в начале слова (окно, игла, утка и т.д.).

Все сели.

2. Введение в тему:

Воспитатель:

Послушайте загадку:

“ У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? ”

(Буратино)

Воспитатель:

Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (достаешь из под стола игрушку).

Буратино:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так, а для того чтобы вместе с вами познакомиться с новым звуком «Б».

Воспитатель:

Ну, что ребята, поможем? (Да)

Тогда садись и слушай!

3. Давайте вместе произнесем БУ-РА-ТИ-НО, будильник, баранка, бусы.

Скажите, какой первый звук вы услышали в каждом слове ( «Б»)?

Воспитатель:

Напомните мне, чем отличается звук от буквы.

Дети:

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, читаем и видим!

Воспитатель:

Звук «Б» произносится с препятствием (если ему мешают губы), значит это согласный звук, звонкий, бывает твердым или мягкие. Давай его произнесем твердо, мягко.

4. Игра «Кто внимательный»

Я называю согласный твердый «Б», вы поднимаете синий квадрат (фишку), если мягкий, то зеленый.

Б, Б’, Б’, Б, Б, БЯ, БУ, БА, БИ, БЫ, БЕ

С З З С З З С С З С З

5. Воспитатель:

А сейчас покажем Буратино, как мы умеем составлять звуковые схемы слогов (на доске выставляются слоги из букв по очереди, АБ, и БИ)

Вызвать 1 ребенка составить АБ, затем 2 ребенка составляет БИ.

6. Воспитатель:

Ну, а теперь сложное задание, выложим схему слова:

БАНТ (вызвать к доске ребенка и разобрать это слово на согласные и гласные)

БИНТ (вызвать к доске другого ребенка)

7. Встали, размялись на физ. минутку:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

8. А сейчас вернулись на свои места.

Игра «Поймай звук» (дети должны хлопнуть, если услышат слово со звуком «Б» (банка, дом, белка, хлеб, заяц, бочка, бумага, столб, гном, карандаш, шуба)).

9. А теперь попрошу детей в воздухе пальчиком пропишите букву «Б» (выложите из фасоли)

Молодцы! Хорошо!

10. На карточках, которые лежат на столах, заштрихуйте букву «Б».

Не выходи за контур, аккуратно и т.д.

Спросить детей еще раз, какой звук «Б» (согласный и звонкий).

Воспитатель:

Ну, вот Буратино, ребята тебя познакомили со звуком «Б».

Буратино:

Теперь я знаю, что звук «Б» бывает твердым и мягким, что он согласный, звонкий.

Заключительная часть:

  • Чем мы сегодня занимались на занятии?
  • Назовите слово со звуком «Б» (в начале слова)
  • С «Б’»(белка, бегемот, бинт, бисер, бег, берег, береза, белуга, беркут, бинокль и т.д.)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие закончилось!

Просмотров: 579
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Бурова Ольга Александровна. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Фендрикова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кусенко Ольга Викторовна. Знакомство со звуком «А» в старшей логопедической группе
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь