Галина Леонова. Интегрированная НОД по развитию речи (обучение грамоте и рисование) в старшей группе Тема: «Пропала буква Р»

Интегрированная НОД по развитию речи (обучение грамоте и рисование) в старшей группе Тема: «Пропала буква Р»Леонова Галина Леонидовна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 40 «Веселинка»

Программное содержание:

1.    Познакомить детей со звуком Р (Р*), буквой Р, р.
2.    Развивать умение выделять звуки в словах; устанавливать их место в слове. Активизировать устную речь детей: сделать предметом их внимания слово и предложение, учить интонационно произносить предложение в зависимости от знака в конце предложения.
3.    Учить составлять схему повествовательного, вопросительного и побудительного предложения, состоящую из трех слов.
4.    Формировать слоговое чтение, учить читать и составлять слоги и слова из букв и слогов разрезной азбуки.
5.    Способствовать развитию активной мыслительной деятельности. Формировать и совершенствовать целенаправленные и связные высказывания, точно употреблять слова, грамматически правильно строить предложения, говорить внятно, выразительно.
6.    Закрепить технику рисования «по-сырому», умение правильно пользоваться кистью при закрашивании части рисунка.
7.    Воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной работы.

Оборудование:  индивидуальные разрезные азбуки, конверт со слогами; наборное полотно большого размера, маркер,  белый лист бумаги размером А2; звуковое письмо; красочная коробка, в которой конверт с заданием, буква Р, альбомные листы, на которых изображены вагоны и локомотивы; предложения для магнитной доски: У мамы Саша. У мамы Саша? У мамы Саша! и схемы к ним. Кассета «Азбука для малышей» - «Без буквы  Р», музыка для релаксации. Акварельные краски, кисти, вода в стаканах, салфетки.


Ход занятия:
1.    Сообщение темы занятия (дети располагаются полукругом на ковре)
– Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо не простое, а звучащее. Оно из Простоквашино. Люди просят помощи, а я одна справиться и помочь им не могу. Может быть вместе с вами попробуем? Послушайте, пожалуйста (воспитатель включает магнитофон).
Дорогие ребята! В доме дяди Федора в Простоквашино жили разные буквы. И вдруг исчезла Р.  Каждая из них ежедневно занималась своей работой. Буква Р была необыкновенно спортивной. Перед тем, как отправиться на работу в первый класс, или в какой-нибудь компьютерный журнал, или в рекламное агенство, она всегда делала утреннюю зарядку: раскачивалась в разные стороны, приседала, подпрыгивала, сгибалась и разгибалась. И вот как-то раз буква Р так упражнялась, а в это время Шарик собирался на рыбалку и зашел в дом забрать червяков для наживки, которых хранил в морозильной камере. Но зачем-то свернул к шкафу, где прыгала буква Р, махнул случайно рыболовной удочкой, удочка качнула крючком, буква Р зацепилась за крючок и повисла на нем, дрыгая ножкой, совсем как червяк. Выпутаться она не сумела и поэтому вынуждена была отправиться на рыбалку вместе с Шариком. Буква Р  не вышла на работу и все переполошились.
- Может быть, букву Р съел тигр, чтобы громче рычать?- спрашивают.
- Или ее проглотил крокодил? Он ведь такой прожорливый и никогда не разбирает, что можно глотать, а что нельзя?
- А может быть, букву Р присвоили раки? Недаром они с утра все куда-то попрятались.
Но все эти предположения оказались неверными. Мы искали букву Р везде, но найти не смогли. Может,  она переехала жить в город, к вам? Помогите нам ее отыскать. Сообщите, если найдете.
Жители деревни Простоквашино.

- Ну что, ребята, в наших силах найти букву Р или нет?
Артикуляционная гимнастика.
– В поисках буквы нам обязательно понадобятся голос, язычок, губы. Давайте разомнемся: скажите вместе скороговорку: Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула.
Дети говорят сначала медленно, потом быстрее; тихо и громко.
2.    Артикуляция звука Р
– Давайте сначала попробуем позвать букву. Для этого вы должны держать язык за верхними зубами. Он широкий. Удержав язык широким за верхними зубами, нужно подуть на его кончик. Улыбнитесь! (упражнение повторяют несколько раз)
3.    Игра «Назови слово»
– Может быть,  буква появится, если мы ее в словах выделим голосом?
Нужно придумать слово со звуком Р, определить позицию звука в слове. Образец речи дает воспитатель: рррак. (рама, мотор, гора, марка, крышка, рука, паровоз, роза, гроза и др.)
5.        Работа над предложением
С одним из слов составить предложение из двух слов. Затем распространить его. (Началась гроза. Утром началась гроза. Утром началась сильная гроза.)
6.     Закрепление: точка, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения
– Дети, может быть буква  Р находится в словах этого предложения? (Дети читают поочередно на магнитной доске предложения и подбирают к нему схему)
У мамы Саша.
У мамы Саша?
У мамы Саша!
В соответствии с предложением воспитатель дает опорные рифмовки для правильной интонации: Точка: «Загораживает путь, предлагает отдохнуть». Вопросительный знак: «Вечно думая над смыслом изогнулся коромыслом». Восклицательный знак: «Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца!»

- Чем похожи предложения?
- Чем отличаются?  Отгадайте загадку: Точки, палочки, крючки…
Неприметные значки,
А во время чтения
Требуют почтения! (знаки .?!)

- Итак, ребята, в этих предложениях мы не нашли букву Р. Пойдем искать по группе.
7.         Анализ буквы Р.  На столе дети находят коробку. Воспитатель достает    букву Р. Прорисовывание буквы в воздухе.
8.      Рисование красками. Воспитатель из коробки достает локомотивы с вагончиками, в окошках которых сидят буквы: в вагонах буква Р, в локомотивах – А, О, У, Ы. Буквы уже написаны белой свечкой, но дети их не видят. Воспитатель достает из коробки листок с заданием и читает:
«Окошки в вагонах и локомотивах волшебные. Буква появится только после того, как вы закрасите окошко синей краской в технике «по-сырому»: сначала смочите окошко водой, а потом нанесите синюю краску» (дети выполняют задание под музыку для релаксации). После того как работа детьми выполнена, педагог читает дальше:
«присоединить локомотив к каждому вагону и прочитать слоги, которые получились, договорить их до целого слова».
•    Чтение слогов с договариванием до целого слова.
(Дети работают за столом)

- Ребята, при помощи техники рисования «по-сырому» мы нашли букву Р в вагонах и локомотивах. А давайте теперь найдем ее в разрезной азбуке.

9.    Индивидуальная работа с разрезными азбуками. (Дети работают за столами, у каждого разрезная азбука и конверт со слогами)
- А теперь, ребята, давайте научим букву Р находить свое место в словах и не теряться. 
Составление слов:
•    Из слогов: РОСА, РАМА, ШУРА, ЛАРА, МАРА.
•    Из букв: ШАР, СОР, СЫР.
Один ребенок  слово пишет у доски печатными словами на листе большим форматом.
- Это письмо мы отправим в деревню Простоквашино, пусть буква Р не теряется никогда!
12. Итоги занятия.
- С какой новой буквой мы познакомились?
- Как она выглядит?
- Какой звук обозначает?
- А еще мы научились с разной интонацией произносить предложение. От чего это зависит? (от знака в конце предложения)
- Что вам больше всего понравилось на занятии? Как называется техника рисования, которой мы сегодня пользовались?
- Кому мы сегодня помогли? Я думаю, мы станем надежными помощниками жителям деревни Простоквашино. Если у них что-либо случится, мы всегда придем им на помощь.

Просмотров: 813
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кожухова Людмила Валерьевна. Сценарий праздника «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Гунтина Мария. Конспект урока литературного чтения Тема: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Черепанова Нина Николаевна. Кружковая работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Тема «Подарок для мамы»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Маликова Оксана Валерьевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в деревню «Простоквашино»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Ляпунова Татьяна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'Дети войны'
  • Павлова Виктория Леонидовна. Сценарий 8 марта для дошкольников 'Мам поздравляют дети!'
  • Мухтарова Севда Думан Кызы. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь