Фендрикова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».

Автор: Ирина Фендрикова

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука «Ш»;
  • Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления;
  • Учить производить звуко-буквенный анализ слов;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать у детей дыхание и голос;
  • Развивать фонематические процессы;
  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • Развивать внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: зеркала на каждого ребёнка, картинки на звук «Ш», пособия для звукового анализа слова на каждого ребёнка, пособие «Звуковой цветочек», цветные карандаши, «зашумлённые» картинки и шаблоны к ним на каждого ребёнка, зеркала, покрытые мелом, магнитная доска с цветными магнитами, ноутбук с образовательной программой: «Уроки Тётушки Совы».

Предварительная работа.

Учитель-логопед беседует с подгруппой детей о том, где «живут» буквы; какие гласные буквы они знают; с какой буквой знакомились на предыдущем занятии. Просмотр 1 части образовательной программы: «Уроки Тётушки Совы».

Ход занятия.

Учитель-логопед обращается к детям: «Ребята, сядьте, пожалуйста, за столы и посмотрите на себя в зеркало. Улыбнитесь! Давайте сделаем артикуляционную гимнастику: «Толстые внуки». (Дети выполняют). А теперь приготовьте ладошки. Пальчиковая гимнастика:

«Дружат в нашем садике девочки и мальчики».

Учитель-логопед предлагает сделать фонетическую зарядку. (На экране ноутбука: «Картинный материал для усвоения слоговой структуры слова». Н.П. Кочугова, М., Аркти, 2009.)

Учитель-логопед: «А теперь послушайте стихотворение:

Пляшут мышки-шалунишки
Кто на чашке, кто на крышке
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать братишке!

Какой звук слышится чаще других?» Дети: «Ш»! Логопед: «Правильно! Звуки мы говорим и слышим. Вот и сейчас мы услышали звук –Ш-! Давайте его произнесём и посмотрим на себя в зеркало: губки округлены и вытянуты вперёд, широкий язычок образует во рту «Чашечку», из ротика выходит тёплый воздух – подставьте ладошку и убедитесь в этом. А горлышко работает? Положите ладошку на горлышко. Нет, оно не работает. Звук –Ш- глухой. А его можно спеть? Нет, значит он какой?» Дети: «Согласный». Логопед: «Правильно. Ребята, представьте, что у вас в руках шарик, давайте попробуем его надуть. Набираем воздух через носик – выдыхаем отрывисто: ш-ш-ш. Вдруг шарик лопнул и из него плавно выходит воздух. Опять набираем через носик воздух и плавно выдыхаем: шшш… Молодцы! Давайте ещё раз надуем шарик (повторение дыхательного упражнения 2-3 раза). Итак, ребята, скажите, пожалуйста, когда мы произносим звук –Ш-, горлышко работает?» Дети: «Нет!» Логопед: «Значит он какой? И можно ли его спеть?» Дети: «Звук — Ш- глухой, его спеть нельзя. Он согласный». Логопед: «Очень хорошо, что вы всё запомнили. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела Тётушка Сова. Давайте послушаем её приветствие». (Включается 2я часть: образовательной программы: «Уроки Тётушки Совы»). Логопед: «Она принесла нам картинки. Давайте назовём их и подумаем, есть ли в них звук –Ш-? Какая картинка будет лишней и почему? (Дети называют картинки: шахматы, шуба, шапка, диван, душ, кошка, штанга, гармошка. Лишняя диван, потому что там нет звука –Ш-). Логопед: «А ещё тётушка Сова хочет посмотреть, как вы определяете место звука в слове. У меня картинки с окошечками. Сейчас я раздам вам их, мы посмотрим на картинки и будем двигать окошки в ту клеточку, где стоит звук –Ш-: в начале слова, в середине или в конце слова. (Детям раздаются карточки с двигающимися окошечками. Дети определяют, на каком месте – в начале, в середине или в конце стоит звук в словах: «шуба», «душ», «кошка»).

Физминутка: «Буратино»:

Учитель-логопед: «Ребята, представьте, что в воздухе летают разные невидимые звуки, я попробую их поймать, а вы мне поможете составить из них слова: К, А, Ш, А; (каша); Ш, У, Б, А; (шуба); Ш, К, А, Ф; (шкаф); К, О, Ш, К, А; (кошка). Ребята, Тётушка Сова хочет рассказать нам интересную историю, давайте послушаем. (Включается 3я часть образовательной программы: «Уроки Тётушки Совы»). О какой букве она говорит?» Дети: «О Букве «Ш». Логопед: «Правильно. Вот и у нас есть эта буква: Буква «ША» с тремя шипами, не хватай её руками! Ребята, у меня есть вот такие Волшебные Мольберты. Давайте попробуем нарисовать портрет буквы «Ш». Какие у всех разные красивые портреты буквы «Ш» получились! Замечательно! Мы устроим в группе картинную галерею. Назовите слова на букву «Ш», о которых говорила Тётушка Сова. (Дети называют). Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы читаем и пишем. Давайте вместе почитаем. Подойдите ко мне. Посмотрите на жёлтый кружок на доске:

Шланг цветы решил полить – букву Ш с гласными соединить,

Он полил цветочек с А – почитаем, дети: -ША!

Он полил цветочек с О – почитаем дети: -ШО!

Он полил цветочек с У – скажем, дети, громко: -ШУ!

Он полил цветочек с Э – Скажем тихо, дети: -ШЭ!

(В центре магнитной доски помещён жёлтый кружок с буквой «Ш». Во время чтения стихотворения к нему крепятся магнитами лепестки с гласными звуками).

А вот прилетела бабочка и села на цветочек с гласной «А» – что получилось?» Дети читают: «ШАР». Учитель-логопед: «А вот на цветочек с буквой «У» села другая бабочка». Дети читают: «ШУМ». (На бабочках буквы «Р» и «М». Они также магнитами крепятся к лепесткам цветка). Учитель-логопед: «На ваших столах лежит интересная картинка и шаблоны к ней. Догадайтесь, что на картинке нарисовано и подберите правильный шаблон. Ребята, у вас на столах ещё одно задание Тётушки Совы. На листочках нарисована загадочная картинка. Посмотрите внимательно. На ней нарисованы буквы, но они так перемешаны! Возьмите любой цветной карандаш и раскрасьте буквы «Ш». Кто больше?"

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями Тётушки Совы. А теперь давайте с ней попрощаемся. В следующий раз она прилетит к нам снова!»

Просмотров: 321
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь