Ермакова Светлана. «В ПОМОЩЬ ЗДОРОВЬЮ – ТРЕНАЖЕР»

«В ПОМОЩЬ ЗДОРОВЬЮ – ТРЕНАЖЕР»«В ПОМОЩЬ ЗДОРОВЬЮ – ТРЕНАЖЕР»

Ермакова С.Н. Инструктор по физической культуре МДОУ д/с № 68, г. Белгород

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В этот период формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического, психического, нравственного и духовного здоровья детей, происходит функциональное совершенствование всех органов и систем организма

В дошкольном возрасте закладываются жизненный уровень, биологический и социальный компоненты здоровья. Не воспитав у детей данного возраста осознанного отношения к своему организму через здоровый образ жизни, общество никогда не сохранит тот потенциал здоровья, который заложен у ребёнка при рождении.

Скачать конспект

С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка. Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку.

В связи с этим наш детский сад начал поиск решения этих проблем и остановился на использовании спортивных тренажеров. В 2003 году в детском саду был оборудован тренажерный зал и начали проводить в тренажерном зале занятия. Наблюдая за детьми мы выявили, что занятия с тренажерами оказывают положительное эмоциональное воздействие на организм ребенка, укрепляют разные группы мышц и весь организм в целом, а также активизируют познавательную деятельность, развивают творческое воображение. Следует отметить также, что современные тренажеры, имея яркую и привлекательную окраску, побуждают детей к двигательной активности, что также способствует совершенствованию уровня физического развития детей.

Старший дошкольный возраст благоприятный период для развития у детей координационных и скоростно-силовых качеств: силы, выносливости, гибкости и дети в этом возрасте стараются проявить эти физические качества, тренажеры в этом им помогают. Дети могут сами контролировать свои действия и следить за своим самочувствием, поэтому перенагрузки на тренажерах можно не бояться. Тренажеры достаточно просты и удобны в обращении, могут использоваться не только на физкультурных занятиях, но и как занятие в спортивной секции.

В тренажерном зале имеется спортивный инвентарь:

1. Два комплекта спортивных тренажеров «Карусель», которые состоят из

  • тренажера «верхняя тяга», предназначенного для тренировки мышц рук, груди и спины;
  • тренажера «нижняя тяга», предназначенного для тренировки мышц рук, груди и туловища в положении сидя и стоя;
  • гимнастических колец (2 комплекта), предназначенных для развития мышц верхнего плечевого пояса, координационных способностей и силы
  • веревочной лестницы, каната, предназначенных для развития мышц рук, ног, координационных способностей и используются для упражнений с лазанием;
  • турника, предназначенного для развития мышц рук, спины и мышц брюшного пресса.

2. Велотренажер, предназначенный для развития выносливости и укрепления мышц ног.

3. Тренажер «Мини-твист», предназначенный для тренировки координационных способностей.

4. Батут, предназначенный для развития мышц ног, координационных способностей.

5. Простые тренажеры и специальное спортивное оборудование:

  • гимнастические ролики,
  • диск здоровья,
  • эспандеры
  • фитбол-мячи
  • ортопедические мячи

Кроме стандартного оборудования в зале имеется инвентарь, изготовленный из бросового материала: массажные коврики и дорожки, с использованием природных материалов (шишки, галька, песок, каштаны) и бросового материала (пуговицы, пробки); мячи; палочки для захвата пальцами ног; ленточки; массажеры для стоп с целью профилактики плоскостопия и укрепления мышц стопы.

Для снятия психоэмоционального напряжения ребенка, поддержания положительного эмоционального настроя и интереса в работе, приобретён «сухой» бассейн.

Для повышения двигательной активности ребенка, развития основных видов движения, для разнообразия игровой деятельности в тренажерный зал и в группы были закуплены мягкие модули, занятия с которыми способствуют улучшению обменных процессов, сердечной деятельности и работы легких. Спортивный инвентарь и оборудование ежегодно пополняется и обновляется.

Однако, изучив, литературу по данному вопросу было отмечено, что

  • недостаточно разработана методика использования тренажеров на занятиях по физической культуре,
  • отсутствуют научно обоснованные медико-педагогические требования к тренажерам для детей дошкольного возраста,
  • отсутствуют медико-педагогические исследования о влиянии физических нагрузок в процессе занятий.

Для решения этих проблем мы определили основные условия, которые необходимо выполнять во время проведения занятий:

1. Правильная постановка основных задач, например,

  • тренировка всех систем и функций организма (сердечно-сосудистая, дыхательная системы, обменные и терморегуляционные процессы) через организацию оптимальных для данного возраста физических нагрузок;
  • укрепление мышечного тонуса путем интенсификации двигательной активности (ДА) и постепенного увеличения физической нагрузки на всю мускулатуру
  • удовлетворение естественной потребности в разных формах ДА;
  • развитие общей выносливости и физических качеств;
  • овладение определенными двигательными умениями и навыками, приемами страховки и т.д.

2. Оказание тренирующего воздействия во время занятия на организм ребенка (Г.П. Юрко, В.Г. Флоров, Е.Н. Вавилова, Ю.Ф. Змановский и др.), который достигается при среднем ЧСС 140 -160 ударов в минуту для детей 5-7 лет (допускается 160-180 ударов в минуту).

3. Аэробное воздействие на организм ребенка (развитие выносливости и работоспособности).

4. Нагрузка на занятии с тренажерами должна быть прерывистая (интервальная): чередование интенсивной непрерывной работы на сложных тренажерах (2-3 минуты ) с активными упражнениями на простых тренажерах (2-3 мин.), во время которых идет восстановление ЧСС.

5. Использование упражнений на координацию движений, на равновесие, простейших акробатических упражнений, упражнений на канате, гимнастических кольцах, веревочной лестнице, влияющие на развитие физических качеств, и на нервно-психические процессы.

6. Снятие эмоционального напряжения (упражнения на релаксации, малоподвижные игры).

7. Дифференцированный подход на занятии.

8. Занятия проводятся систематически.

Занятия в тренажерном зале строятся аналогично занятиям общеразвивающего вида, т.е. состоят из трех частей. Проводятся они с подгруппой детей (5-7 человек). Вводная часть проходит в спортивном зале, длительностью 5 мин. Затем дети идут в тренажерный зал, где проводится основная часть занятия (20-25 мин.). Работа строится по методу круговой тренировки- дети переходят от одного тренажера к другому по команде педагога. Круговая тренировка способствует увеличению двигательной активности детей. Занятия в основном проводятся сюжетного характера, используются игровые приемы, предлагается выполнить имитационные движения, например: «Гонка велосипедистов» - езда на велотренажере, «Воздушные гимнасты» - упражнения на гимнастических кольцах, «Попрыгунчики» - прыжки на батуте и т.д. В каждое занятие включаются упражнения с простыми и сложными тренажерами. Для формирования правильной осанки используются упражнения у гимнастической стенки, а также детские эспандеры, гимнастические палки, фитбол-мячи. Количество тренажеров зависит от поставленных задач на занятии (5-7 тренажеров). Время работы на одном тренажере занимает 1-2 мин. Нагрузка определяется индивидуально для каждого ребенка. После работы на каждом тренажере проводятся упражнения на расслабление, восстановление дыхания, далее дети переходят на следующий тренажер. Во время работы на тренажерах выполняются упражнения на гибкость, используются акробатические упражнения («березка», «мостик», «ласточка»). Большой интерес у детей вызывают упражнения на гимнастических кольцах, канате, веревочной лестнице, которые в обязательном порядке включаются в занятие. Заключительная часть (3-4 мин.) занятия проходит в спортивном зале, которая направлена на расслабление и восстановление. Проводятся малоподвижные игры и упражнения на релаксацию.

Пятилетний опыт моей работы показывает, что у детей, постоянно занимающихся в тренажерном зале, крепкое здоровья, они инициативны, отзывчивы, умеют владеть своими движениями, охотно продолжают заниматься спортом в школе и в других учреждениях дополнительного образования.

Предлагаем вашему вниманию конспект занятия «Морское путешествие» для детей подготовительных групп и фотоматериал (Приложение 1).

Приложение 1

Занятие в подготовительной группе «Морские учения»

Задачи: 1.Совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы, закреплять умения в лазании по веревочной лестнице и пуска по канату; упражнять в беге по гимнастической скамейке и спрыгивании на обозначенное место

2. Развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку. Способствовать развитию силы, ловкости, координационных способностей, точности и ловкости движений, воображения и умения сочетать движения с музыкой и словом.

3. Воспитывать у детей интерес к спортивным тренажерам и спец.оборудованию, бережное отношение к этому оборудованию, элементарные представления о доброте, внимании к окружающим. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Оборудование: гимнастические скамейки (2 шт.), ребристая доска, выносная массажная доска, узкая доска, маты(2 больших, 7 маленьких), флажки по количеству детей, скакалки, эспандеры, диск «диск здоровья», тренажеры- массажеры, веревочная лестница, сухой бассейн, рыбки

(14 шт.), 2 малых обруча.

 

Просмотров: 433
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Люлечева Ирина Эдуардовна. Конспект занятия тренировочного типа на тренажерах для детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем двигательной активности.
  • Ольшунова Ирина Альбертовна. Опыт работы ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности и формах ее реализации
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Абасова Аида Нажмутдиновна. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Трофимова Александра Викторовна. Игровые упражнения для развития мелкой моторики
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Белоусова Татьяна Фёдоровна. Конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в королевство спортивных мячей»
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Шамова Александра. Создание условий в группе для повышения качества познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Подарки волшебницы – зимы»
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь