Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Подарки волшебницы – зимы»

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Подарки волшебницы – зимы»Арнаутова Людмила Викторовна  -    учитель-дефектолог 
Яковлева Татьяна Николаевна – воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида №20
«Дельфин»  город  Саяногорск

Задачи:
1.Продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда.
2. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе.
3.Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов.
4. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим.
Ход занятия.
1.Дети входят в группу, встают вокруг стола.
-Ребятишки, скажите , какое сейчас время года? (Зима).


-Раз, два, три, четыре, пять.
Надо глазки закрывать (дети закрывают глаза)
В гости к нам зима пришла.
И подарок принесла. 
(Открывают глаза и видят на столе сундучок).
2. –Ой, какой подарок нам принесла волшебница зима! Посмотрим, что внутри!
На дорожки, на лужок
Тихо падает…. (снежок).        (Из сундука достаю снег.)
-Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег Какой он?  (Белый, пушистый, холодный, мягкий)
-Давайте, еще заглянем в сундучок?
Наступает Новый год
На реке сверкает…. (лёд).
(Достаю из сундука каждому по кусочку льда.)
-Потрогайте, какой лёд?
(Твердый, гладкий, холодный).
-Посмотрите, как он блестит и значит можно сказать, что он блестящий. (Дети повторяют).
-Понюхайте , есть запах? (Без запаха)
- Какого цвета  лёд? (Без цвета.)
-посмотрите, показываю тонкую льдинку, сквозь лёд можно увидеть свет  (дети смотрят), поэтому говорят, что лёд прозрачный. (Дети повторяют: лед твердый, гладкий, холодный, без цвета и запаха, прозрачный, как стекло).
3.Раздаётся голос:  «Ребятишки, помогите
За окошко посмотрите!»
(Подходим к окну, там замороженные в лед  фигурки- игрушки)
-Ой, ребята, посмотрите, заколдовала зима игрушки, в лёд превратила. Замерзли они совсем.
–Поможем им? А как их расколдовать, ото льда освободить? (Надо в комнату взять, здесь тепло – лед растает)
-Где в комнате самое теплое место? (достаем из-за окна игрушки, помещаем на батарею)
- Что произойдет со льдом? Почему?
4. А мы пока с вами поиграем.
Хороводная игра. «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Снег, снег, белый  снег
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши
Ловим снег – хлопок в ладоши
Снег, снег, белый снег
Ловим снег мы лучше всех.
Мы из снега ком слепили
Снеговика мы смастерили
Снег, снег, белый снег
Снеговик наш лучше всех.
Дети к вечеру устали
На кроватках задремали
Снег, снег, белый снег
Спят ребятки лучше всех.
5.-Отдохнули, теперь пойдемте, посмотрим, смогли ли мы игрушки расколдовать?
-Что случилось со льдом?
-Почему?
-Во что превратился лёд?
Вот какие вы молодцы! Помогли игрушкам! Давайте возьмем их в комнату и с ними поиграем.

 

Просмотров: 1046
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Аношина Марина Николаевна. Исследовательский детско-взрослый проект «Как быстро сделать лёд не скользким?»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: Дикие животные : «На лесной тропинке»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Непосредственная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Лёд»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Конспект комплексного занятия на тему «Выпал беленький снежок» 1 младшая группа
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь