Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада  для  развития двигательной активности детей1. Спортивный уголок направлен на: создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Цель: Способствовать  полноценному и всестороннему развитию и воспитанию   двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.  Разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования, которое является  составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.
2. Основные задачи воспитания и развития детей 7-го года жизни:
а) Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
б) Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
- добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
- закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и упражнениях;
- закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами, используя нетрадиционное оборудование;
- закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;
- развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

Скачать полный конспект

в) Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость, особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость - координацию движений.
г) Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, а также в укреплении здоровья.
Спортивный уголок организуется для того, чтобы дети заранее (до занятия) знакомились с пособиями и правилами пользования ими, разучивали упражнения и движения для занятия. Это повышает эффективность физ. занятий.
Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования
1. Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.
2.Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.
3.Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).
4. В комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).
5. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.
6. Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмеримы с возможностями детей.
Техническое обеспечение
1. Обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время игр в физкультурном уголке необходимо иметь хорошие крепления.
2..Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
3. Магнитофон: диски с музыкой.
Требования  к использованию пособий и оборудования:
1.Развивать двигательную сферу детей дошкольного возраста через выбор определенных способов их действий, требующих физических усилий и затрат энергии, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими свойствами используемых предметов.
2. Создавать вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. (Например, дети преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей, совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т.д. различными пособиями и предметами (мячом, обручем, гимнастической палкой и т. д.).
3.Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.
Подготовительная группа
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.
Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.
На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями.
Одни физические упражнения могут выполняться дошкольниками с мелкими физкультурными пособиями (резиновым ко-льцом, флажком, веревкой, палкой, обручем, мячом). Другие упражнения — на гимнастическом валике, стенке, бревне, рукоходе, на санках, лыжах и т.п. или около них (у гимнастической стенки, скамейки, у бревна и др.).

 

Размещение физкультурного оборудования
Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках
Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе.
Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.
3. Перечень оборудования уголка «Непоседа»:
а) Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:
маски – 11 штук,  их можно использовать и для повседневных ролевых игр, и для праздничных спектаклей, и даже для пальчиковых игр.
ленты - 13 штук , используются для ОРУ, на праздниках, в игре “Хвостики”, “Ловишки с лентами”; сшиты из атласной ленты;
флажки – 17 штук, используются для ОРУ, на праздниках и развлечениях, в играх; сшиты из разноцветной ткани и прикреплены к палочкам;
платочки – 16 штук, используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, дыхательной гимнастики.
канат – 1, канат для спортивных игр предназначен для проведения соревнований и игр.
шнур – 1, применяются для ОРУ, для аттракционов и игр “Чья дорожка длиннее”, “Перепрыгни через ручейки”; сделаны из веревки, концы обклеены цветной изолентой.
бубен – 2 штуки, 
кегли - 1 набор (9 штук), Играя в кегли, малыш развивает крупную моторику, меткость. А при просчитывании ходов задействуется и зона логического мышления. Кегли детские позволят проводить командные состязания как с друзьями дома или на улице, так и в детском саду. Отлично подойдут для детских подвижных конкурсов.
погремушки -14 штук, погремушка вызывает радость, оказывает комплексное воздействие на анализаторы: зрительный, слуховой, тактильно-двигательный. Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, достать). Создают эмоциональный настрой.
косынки – 2,
свисток – 1, свисток — устройство с отверстием, которое издаёт звук высокой частоты (свист или писк) при продувании через него воздуха, вид газоструйных излучателей. Свистки нашли широкое применение для подачи сигналов арбитрами спортивных соревнований.
кубики – 4 штуки, это одна из самых любимых и популярных игр у детей. При помощи кубиков у ребенка развивается моторика, внимательность, координация движений.
б) Атрибуты для игр с прыжками:
скакалки – 7 штук, скакалка – один из самых доступных спортивных снарядов. Прыжки на скакалке являются замечательным физическим упражнением, укрепляют все мышцы тела, улучшают осанку, развивают ловкость, выносливость, координацию движений.
в) Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:
обручи средние – 2 штуки, подвижные игры с обручем разовьют в ребенке гибкость, ловкость, пластику. Улучшат координацию движений и, самое главное, натренируют дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Кроме того, регулярные занятия с обручем неплохо скажутся на мышцах рук и ног, спины, плеч и на работе кишечника.
мячи резиновые большие -3 штуки,
мячи резиновые средние - 5 штук,
мячи пластиковые малые – 11 штук,
мяч баскетбольный – 1,
мяч футбольный – 1,
Детские мячи предназначены для физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми разного возраста. Красивый внешний вид и прочность резиновых мячей, вариативность способов применения для различных игр и занятий с детьми делают мячи в детском саду одним из любимых видов спортивно-игрового оборудования. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткость. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность в движении.
мешочки с песком для метания - используются для развития силы рук, профилактики нарушений осанки,  для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель  - 13 штук.
г) Атрибуты для закаливания и самомассажа:
массажные коврики, дорожки – 3 штуки,  используются для массажа ступней, ходьбы с целью профилактики плоскостопия. Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
хлопушки – 7  штук,
ребристые палочки – 8 штук,  применяются для профилактики плоскостопия; выполнены из дерева, очень тщательно обработаны
мячики с шипами – 7 штук, массажный мячик – эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей. Основные сферы его применения - это массаж рефлекторных зон. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Массажный мячик предназначен для микромассажа и рефлексотерапии кистей рук и ступней ног. Шипы на поверхности мяча при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей.
массажёр индивидуальный – 3 штуки.
шишки - применяются для развития мелкой моторики, для ориентировки в пространстве, для профилактики плоскостопия;
мяч гимнастический детский с рожками – 1, фитбол для детей - это детский гимнастический мяч.  Использование надувных детских мячей (фитболов) позволит увеличить двигательную активность детей в течение дня: дети могут производить различные действия с мячами: - метать вдаль, прокатывать, подбрасывать и отбивать, выполнять гимнастические упражнения в положении "сидя" и "лежа" на мяче, упражнять мышцы рук и ног, проводить самомассаж. Регулярное использование гимнастических мячей и выполнение методических рекомендаций по их применению обеспечит профилактику и лечение многих видов заболеваний, повысит эффективность общеизвестных упражнений детских игр. Комплекс упражнений на фитболе для детей улучшает подвижность, гибкость суставов и кровообращение всех органов. Идет положительное воздействие на дыхательную и сердечно - сосудистую системы организма. Просто балансируя, сидя на гимнастическом мяче и удерживая равновесие, вы уже включаете в работу скрытые резервы организма: ровно выстраивается позвоночник, развивается координация движений, укрепляются все группы мышц организма, в том числе и пассивные. А еще мяч фитбол (круглый или мяч с рожками, за которые можно держаться) повышает тонус центральной нервной системы и вызывает массу положительных эмоций.
д) Атрибуты для самостоятельной двигательной активности и
спортивных игр:
Задача: совершенствовать координацию движений. Развитие ловкости.
бадминтон - 1 набор,
хоккей – 1 набор,
эспандеры - 1 штука, Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»). Занятия с эспандером развивают силу и гибкость, улучшает координацию движений.
баскетбол – 1 набор,
гольф – 1 набор,
дартц – 1 набор,
теннис – 1 набор,
воздушный футбол – 1, используется для дыхательной гимнастики, изготовлен из картонной коробки, обклеенной цветной липкой бумагой, трубочки для сока.
гантели  - 1, можно использовать для выполнения общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой и утренней гимнастике. Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
перчатки для бокса – 4 штуки,
груша для бокса – 1 .
е) Нетрадиционное оборудование:
«Ловишки»
Материал: верхняя часть пластиковый бутылки, тесьма, киндер-сюрприз.
Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля – 7 штук.
“Кочки” - используются для профилактики плоскостопия; наполнены пробками от бутылок, мелкими камушками, крупой и поролоном, обшиты тканью – 2 штуки.
«Моталочки»- пособие развивает мелкую моторику рук – 4 штуки.
Воздушные шары – 4 штуки
ж) Настольные игры:
баскетбол – 1 набор,
шашки – 1 набор,
шахматы – 1 набор,
футбол – 1 набор,
fich спорт – 1 набор,
бассейн – 1 набор,
з) Картотека подвижных игр  - 1 штука
и) Картотека игр родителей с детьми - 1 штука
к) Иллюстративный материал для ознакомления детей с зимними видами спорта – 1 набор
л) Иллюстративный материал для ознакомления детей с летними видами спорта – 1 набор
м) Иллюстрированный материал «Известные спортсмены» – 1
н) Тематический альбом « Виды спорта» - 1
о) Тематический альбом «История Олимпиады» - 1
п) Тематический альбом «Олимпийские игры» - 1
р) Иллюстративный альбом «Азбука здоровья», «Правильное питание»
с) Книга стихов о ЗОЖ – 1
т) Альбом дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики – 1
у) Информация для родителей  «Режим дня в жизни дошкольников», «Физическое воспитание в условиях семьи и ДОУ», «Роль игры в жизни ребёнка», «Что делать, чтобы ребёнок не болел?», «Витаминная азбука здоровья».
ф) Альбом «Физминутки» -1
х) Медали для награждения детей – 3штуки
ц) Наши достижения (кубок, дипломы, грамоты)
ч) Инструкция по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей – 1
ш) Атрибуты для спортивных соревнований : шапочка для плавания – 1, номерной знак участника соревнований – 1, коньки – 1 пара.
щ) Наглядная информация  «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста», «Витаминный календарь».
Ф.И.О.: Шнайдер Евгения Викторовна
Наименование учреждения: Детский сад «Родничок»
Должность: Воспитатель
Место работы: Новосибирская область, г. Куйбышев
Название работы: Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада  для  развития двигательной активности детей.

Просмотров: 27
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Саитова Алия Фаритовна. Использование многофункционального нестандартного оборудования в процессе организации самостоятельной двигательной активности дошкольников
  • Шеина Людмила Ивановна. Организация системы работы в ДОУ по формированию потребностей детей дошкольного возраста в двигательной активности
  • Валиева Ляйсан Заитовна. Исследования возможности использования подвижной игры в совершенствовании основных движений у детей дошкольного возраста
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Развитие двигательной активности через здоровьесберегающие технологии детей раннего возраста
  • Сайгушкина Анастасия. Консультация «Влияние имитации на точность выполнения движений»
  • Трудкова Галина Леонидовна. Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
  • Ханмурзина Гольсина Хафизовна. Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями на дошкольном логопедическом пункте с использованием нетрадиционного оборудования и пособий
  • Люлечева Ирина Эдуардовна. Конспект занятия тренировочного типа на тренажерах для детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем двигательной активности.
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Мария Борисова. Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детей
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Киселева Юлия Владимировна. Конспект игротренинга по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
  • Пилипенко Олеся. Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Зухович Эльвира Степановна. Методическая разработка «Роль снежных построек в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
  • Конева Людмила Анатольевна. Презентация 'Влияние двигательной активности на здоровье детей младшего школьного возраста'
  • Газина Алевтина Владимировна. «В помощь физинструктору детского сада. Комплексы упражнений с использованием лечебных мячей SIT-45 для детей дошкольного возраста»
  • Косарева Оксана Владимировна. Обобщения опыта по теме:'Нестандартные методы двигательной активности детей'
  • Шибалова Л. В. Рожкова Е. В.. Использование специального оборудования, направленного на компенсацию зрительных и двигательных нарушений у детей старшего возраста с нарушениями зрения.
  • Гасанова Мая Фируддин-Кызы. Организация двигательной активности дошкольников в детском саду
  • Хокало Марина Ивановна. Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствовании
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Володина Светлана Александровна. Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.
  • Гамазина Оксана Александровна. Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь