Шеина Людмила Ивановна. Фитнес в детском саду

Фитнес в детском садуФитнес в детском саду

    Шеина Людмила Ивановна,  инструктор по физической культуре,  МБДОУ детского сада №10 «Светлячок»,  г. Старый Оскол, Белгородской области

 Движение – это жизнь! Движение – это огромная радость, которая    появляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания им окружающего мира, от сознания, что тело подчинено   разуму и воле.

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Здоровый ребенок – счастье семьи. Полноценное физическое развитие- это основа формирования личности. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется рядом нормативно-правовых документов: Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в РФ», Конвенция «О правах ребенка»,  и областная целевая программа «Физическое воспитание- здоровье нации».

Согласно исследованиям специалистов 75 % болезней взрослых заложено в детстве. Если 30 лет назад рождалось 20-25 % ослабленных детей, то сейчас это число утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. 85-90 % отстают в своем развитии не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья.

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведением мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольника является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма. Повышение его работоспособности делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Среди многих факторов (социально-экономических, демографических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья дошкольников, по интенсивности воздействия по интенсивности воспитания занимает второе место.

Исследования последних лет показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию, развитию моторики (О.Г. Аракелян, С.Я.Лайзане, Д.Н.Селиверстова).

Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья детей. Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений. Их развитие составляет центральную задачу физического воспитания.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении одним из самых популярных видов физической нагрузки стал фитнес. Так что же это такое? Прежде всего, это сбалансированное питание, дающее растущему организму необходимую энергию. Во-вторых, это регулярные физкультурные занятия-тренировки (три раза в неделю). В - третьих, это правильно организованная жизнь дошкольников в детском саду – полноценный сон, прогулки на свежем воздухе и т. д. Фитнес позволяет реализовать самые смелые планы. Фитнес позволяет жить полноценно. Он дарит чувство радости от победы над собой, над своей слабостью и хандрой. Фитнес помогает уберечь наших самых главных граждан от разрушительных для здоровья социальных, экологических и иных катаклизмов. Занятия фитнесом – одно из самых эффективных средств борьбы со стрессами. Регулярные занятия снимают нервное напряжение, продлевают жизнь.

Для занятий фитнесом в МДОУ созданы определенные условия:                 - предметно - пространственная среда, обеспечивающая физическую активность и являющейся своеобразной формой самообразования детей.

Развивающая двигательная среда включает в себя специально оборудованное помещение – физкультурный зал и участок – спортивную площадку.

Физкультурный зал размещает в себе гимнастическую стенку, наборы разновысотных и наклонных скамеек, дуги, кубы, мягкие модули, тренажерный комплекс, мелкий спортивный инвентарь и др.

Спортивная площадка оснащена необходимым оборудованием для развития основных движений: прыжки, лазание, равновесие, метание, зоны для подвижных и спортивных игр, беговую дорожку и т. д.

В каждой возрастной группе имеются в наличии спортивные уголки с необходимым инвентарем для проявления творческой активности детей, спортивное наборное полотно для индивидуальной работы по карточкам-нормативам, которые помогают детям закрепить усвоенные навыки. Такие задания стимулируют деятельность ребенка, пробуждают желание пробовать свои силы в новых упражнениях.

Физкультурные занятия – самая эффективная школа обучения детей фитнес-упражнениям. Другие, несомненно, важные формы организации физического воспитания, не могут обеспечить системного накопления двигательного опыта.

Физкультурные занятия – именно тот элемент традиционных педагогических технологий, который необходимо сохранить в условиях многопрограммности и вариативности образовательной работы ДОО.

Комплексность нагрузки, единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, характерных для физкультурных занятий, получают качественно новое звучание в свете современных требований развивающего образования: детей необходимо приучать к здоровому образу жизни, умению осознанно манипулировать движениями, выбирать наиболее целесообразный способ действия, передавать в движении эмоциональное состояние. Главное – вызвать желание действовать, а потом уже работать над техникой. Поэтому, организация детей в начале занятия не всегда должна быть построением в шеренгу или колонну. Можно использовать подвижную игру с элементами строя, например, «Чье звено скорее соберется», «Уголки», «Плетень», «Найди себе пару», «Ищи вожака» и др. Очень эффективны игровые задания  типа «Построй, как хочешь»: во время движения врассыпную инструктор называет ребенка, который подает соответствующий сигнал (рука, поднятая вверх, означает «Стройся за мной в колонну!», в сторону – «Стройся в шеренгу!»), строя детей по своему желанию в любом месте, но обязательно вдоль зала. Интересно проходит перемещение врассыпную с выполнением заданий по сигналу: «Птицы», «Рыбы», «Дети» или выполнение любого акробатического упражнения.

Основные движения – ходьба, бег, прыжки, метание – стержень каждого типового занятия и в тоже время это алгоритм для разработки фитнес-занятий. Осваивать эти движения можно и нужно не только посредством прямого обучения  (используя показ и объяснение), но и через игровые задания. Они привлекают детей интригующими задачами, зрелищностью, возможностью по-разному манипулировать предметами. В самом названии игровых заданий содержится подсказка - что надо делать – направлять на результат, то есть возможность «заглянуть вперед» и по-своему, а значит, осмысленно действовать. Такие задания, особенно соревновательного типа, стимулируют проявления различных физических качеств - ловкости, точности, скорости, равновесия, чувства ритма и другое. Сюда добавляются и специализированные упражнения с основательной спортивной нагрузкой – аэробика, йога, гимнастика с элементами акробатики и силовых упражнений, ритмика, занятия на тренажерах, с азами силовых тренировок, не забывая о том, что у дошкольников еще мягкая костная ткань, а опорно-двигательный аппарат еще не сформировался. Кроме того, они быстро устают.

Таким образом, внесение новизны в программное содержание способствует развитию интереса детей к занятиям по физической культуре.

Важно помнить, что в целях достижения конечного результата каждое фитнес-занятие, особенно учебно-тренировочного типа, должно включать в себя упражнения во всех основных движениях, что обеспечивает их преемственную связь. А во всех этих упражнениях, разумеется, присутствует и необходимый тренировочный минимум, призванный справится с детскими недугами – сколиозом, плоскостопием и др.

Помимо борьбы с функциональными расстройствами организма, плоскостопием и сутулостью, Фитнес – одно из эффективных средств укрепления детского иммунитета. Примечательно, что здесь большую роль играет не только физическая активность, но и положительные эмоциональные впечатления.  

«Детский» фитнес решает не только специфические оздоровительные задачи, он становится серьезным подспорьем в деле эмоционального и социального развития.  

 

Литература:

 

  1. 1.Потапчук А.А., Лукина Г.Г. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте.-СПб.,2011.
  2. 2.Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей.-СПб.:-Речь,2001.
  3. 3.Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. «Танцы на мячах» .-С-Пб., 2008.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 373
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Масленникова Галина Ивановна. Консультация для родителей «Фитнес сад: сохраняя и укрепляя здоровье детей дошкольного возраста»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Люлечева Ирина Эдуардовна. Конспект занятия тренировочного типа на тренажерах для детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем двигательной активности.
  • Беляшкина Светлана Викторовна. Сценарий спортивного фитнес-праздника совместно с родителями «Поезд Здоровья»
  • Хафизова Наталья Викторовна Бонарева Ольга Николаевна Пушкина Евгения Викторовна. НОД по физической культуре с элементами фитбол-гимнастики и степ-аэробики (старшая группа, 5-6 лет) «Веселый фитнес»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Кузнецова Елена Фёдоровна. Фитнес как средство развития базовых двигательных качеств дошкольников
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Наталья Челнакова. Советы родителям 'Как подготовить ребенка к фитнес-йоге'
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Горская Ирина Владимировна. Консультация для родителей Методическая разработка. На тему: «Движение – это жизнь» в подвижных играх.
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Полухина Елена Николаевна. Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего типа
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Исаева Ольга Сергеевна. Физическое воспитание дошкольников. Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте.
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь