Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Вечность и актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Она одна из основных задач общества.

Дошкольный возраст – это период усвоение норм морали и социальных способов поведения. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают. И вот в процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Скачать конспект

Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды.

Гармоническое развитие ребенка основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимает вопрос нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Актуальность данной проблемы и ее практическая значимость, позволили мне определить тему работы с детьми: «Народные игры, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Объектом исследования являлось формирование нравственно-патриотического чувства у детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования процесс формирования нравственно — патриотического чувства посредством народных игр и праздников у детей старшего дошкольного возраста.

Исходя из актуальности проблемы была выдвинута цель:

- изучение особенности нравственного воспитания и формирование

патриотического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством народных игр и праздников.

Цель, предмет, объект исследования обусловили постановку следующих задач: Изучить общие вопросы теории нравственно — патриотического воспитания детей дошкольного возраста и уровень развития нравственных представлений детей.

Разработать и апробировать на практике систему педагогических мероприятий по формированию нравственно — патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством народных игр и праздников.

При решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психолого — педагогической, методической литературы по проблемам нравственного и патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, беседа с детьми и родителями, анкетирование, наблюдения.

Опираясь на задачи нравственно-патриотического воспитания, был разработан перспективный план, включающий в себя разнообразные направления патриотического воспитания.

Основным методом в организации данной работы являлись народные игры и праздники.

В работе с детьми были использованы тематические беседы. В свободное время и на прогулках были разучены такие народные игры, как «Горелки», «Жмурки», «Краски», «Фанты», «Садовник», «Прятки».

Наряду с занятиями, в детском саду совместно с музыкальным работником, регулярно проводились народные праздники и развлечения: «Осенний праздник», «Рождество», «Вечер досуга, посвященный 23 февраля», «Масленица».

Так же было предложены для родителей консультации и анкетирование, на тему «Приобщение детей к народной игровой культуре»

Проделанная работа и выводы по ней подтверждают наше предположение о том, что процесс формирования нравственно-патриотических чувств будет проходить более успешно, если для формирования нравственно — патриотических представлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста будут использованы народные игр и праздники.

Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Захарова Наталья Григорьевна. «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Таболова Зарема. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Немкина Елена Владимировна. ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Якушева Татьяна Николаевна. Проект «Юные туристята» как одна из форм патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • А. Н. Барнышева, Л. А. Головина. ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Федорова Наталия Алексеевна. Проект в подготовительной группе по теме «Ознакомление с родным поселком, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Ларина Олеся Петровна. Статья «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
  • Игнатьева Ольга Анатольевна. План по самообразованию «Театральное творчество — как средство нравственно — патриотического воспитания»
  • Игнатьева Ольга Анатольевна. Театральное творчество — как средство нравственно — патриотического воспитания
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Дубовикова Наталья Вячеславовна. Актуальность патриотического воспитания дошкольников старшего возраста.
  • Баранова Ольга Вадимовна, Беднова Алина Алексеевна. Педагогическая статья «Предметно-развивающая среда как одно из условий патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Киселева Елена Ивановна. НОД в младшей группе в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольника «Моя малая Родина»
  • Наделяева Галина Анатольевна. Методическая разработка 'Народные традиции в играх как средство патриотического воспитания дошкольников'
  • Фриуи Ольга. Формирование нравственно-эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы в цветнике ДОУ.
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Порозова Ольга Николаевна. Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
  • Кокина Галина Владимировна. Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь