Чернова Наталья Михайловна. Картотека подвижных игр для физинструктора

Качество образования в ДОУ: эффективные механизмы управления!

П/И: «ТИШИНА».
Основное движение: Ходьба.
Описание игры:
Дети идут по кругу и произносят вместе с воспитателем слова:
«У пруда тишина
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.»
По окончании слов дети останавливаются, приседают, закрывают глаза. Воспитатель проверяет все ли дети сидят неподвижно. Потом говорит:
«Зашумели камыши
И проснулись малыши».
Дети встают  и говорят:
«А проснулись, потянулись».

 

Скачать конспект

«Волк и волчонок»
Описание игры:
Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и говорят слова:
«Волк-волчок,
шерстяной бочок,
через ельник бежал,
в можжевельник попал,
зацепился хвостом,
ночевал под кустом.»
Дети убегают в домики.

П/И: «ХИТРАЯ ЛИСА»
Основное движение: Ходьба, бег.
Описание игры:
Дети идут по кругу и говорят слова:
«Ходит, бродит вдоль села,
Плутовка – рыжая лиса.
Как ее нам увидать?
Лап плутовки избежать.»
Воспитатель незаметно дотрагивается до ребенка, который ствановится «хитрой лисой». Дети хором спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?». «Хитрая лиса выбегает в центр со словами: «Я здесь!».
Все разбегаются, а водящий ловит.
Пойманные дети замирают на месте, поднимая руки в стороны. Остальные дети стараются их выручить, дотронуться рукой или пролезть между ног.

П/И: «АИСТЫ»
Основное движение: Бег, прыжки.
Описание игры:
По кругу раскладываются обручи- гнезда, в которых стоят аисты на одной ноге.
Водящий аист без гнезда скачет внутри круга со словами:
«Поскорей скажите кто,
Занял здесь мое гнездо?
Вот оно!»
Впрыгивает в любое гнездо.  Хозяин гнезда и бездомный аист бегут в  разных  направлениях, обегая круг из вне и тот,  кто первый занимает гнездо остается в нем.

П/И: «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»
Основное движение: Метание, бег.
Описание игры:
Дети передают мяч по кругу со словами:
«1,2,3 – мяч скорей беги,
4,5,6 – вот он, вот он здесь
7,8,9 – кто бросать умеет?
Я!» . Тот у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит:
«Раз, два, три – беги!»
Дети разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет  детей, бросая в них мяч. Тот в кого попали отходит в сторону, садится, ходит по обручу, по гимнастической палке или занимается на диске здоровья.

П/И: «СОВУШКА»
Основное движение: Бег.
Описание игры:
Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети – птицы, жуки, бабочки.
Все дети бегают, кружатся, машут руками. Воспитатель говорит: «Ночь!» Птицы и насекомые замирают на своих местах. Совушка медленно летает вокруг. Кто из детей «отомрет» того совушка уводит к своему дому. Воспитатель говорит: «День!» и совушка улетает. После одного повторения выбирается другой водящий. Игра повторяется .

П/И: «БАРАШЕК»
Основное движение: Бег
Описание игры:
Дети встают в круг, а барашек внутри круга. Играющие идут по кругу и произносят слова:
«Ты, барашек, серенький
С хвостиком беленьким!
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили.
Ты нас не бодай,
С нами поиграй,
Скорее догоняй!»
По окончании слов дети бегут в разные стороны, а барашек ловит.

П/И: «НАЙДИ МЯЧ».
Основное движение: Передача мяча.
Описание игры:
Играющие становятся в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. Водящий выходит на середину круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать  у кого находится мяч. По очереди детям он говорит:
«Руки!» Поэтому требованию водящему игрок протягивает обе руки вперед тот у кого оказался мяч становится водящим.

П/И: «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО».
Основное движение: Ходьба.
Описание игры:
Воспитатель показывает предмет (флажок, игрушку и т.д.) и говорит, что он его спрячет. Затем предлагает детям отвернуться или закрыть глаза. Убедившись, что никто не смотрит, воспитатель прячет предмет и говорит: «Пора!»
Дети начинают искать. Кто первый его найдет, тот получает право прятать игрушку при повторении игры.
При последнем повторении игры можно предложить ребенку, нашедшему предмет, встать первым и пройтись вместе с детьми по кругу.

«ВОЛК И ТИШИНА»
Описание игры:

Выбирается водящий.
Он стоит в центре круга.
Дети идут по кругу и говорят слова:
«Волк-волчок,
шерстяной бочок,
через ельник бежал,
в можжевельник попал,
зацепился хвостом,
ночевал под кустом.»
Дети убегают в домики.

П/И: «ВЕТЕРОК»

Основное движение: Бег, прыжки.
Описание игры:
Выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:
«Из – за елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки. (дети присели  и показывают ушки)
Лапки заек замерзают,
Зайки лапки согревают
( встали, согревают лапки )
Стали прыгать и скакать,
Стали весело играть.» (дети прыгают).
Воспитатель говорит:
«Ну-ка, ветер, не зевай
И зайчишек догоняй!»
Водящий догоняет детей.

П/И: «ВОЕВОДА»
Основное движение: Передача мяча, бег.
Описание игры.
Играющие стоят в кругу и передают мяч  по кругу  со словами:
«Катится мяч в круг хоровода,
Кто его взял, тот воевода.»
Ребенок у которого оказался мяч говорит:
«Я сегодня воевода,
Убегу из хоровода.»
Бежит за кругом, кладет мяч на пол за спину одного из игроков. Дети встают спиной друг к другу и по команде:
«Раз, два не воронь и беги, как огонь!» бегут в противоположные стороны обегая круг. Прибежавший первым  ребенок берет мяч и становится водящим.

П/И: «ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЙ»
Основное движение: Бег.
Описание игры:
Играющие стоят по кругу. Каждый получает ленточку, которую закладывает за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» Дети разбегаются. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!»
Дети строятся в круг. Ловишка и воспитатель подсчитывают ленточки. Возвращают их детям. Игра повторяется с новым  ловишкой.


П/И: «РОВНЫМ КРУГОМ»
Основное движение: Ходьба.
Описание игры:
Выбирается водящий. Он встает в центр круга. Дети держатся за руки, идут по кругу и произносят слова:
«Ровным кругом,
Друг за другом,
Веселее не зевать,
Все что ……  нам покажет
Будем дружно выполнять!»
Дети останавливаются. Водящий показывает движения (мостик, корзиночка, отжимания, ласточка и т.д.), а дети за ним повторяют.


П/И:  «БАБА ЯГА»
Основное движение: Ходьба, бег
Описание игры:
Водящий ( Баба Яга) стоит в центре круга , дети идут по кругу и произносят слова:
«Бабка Ёжка – костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит : У меня нога  болит. Пошла на базар , раздавила самовар . Пошла на улицу , раздавила курицу. Вышла на лужайку, испугала зайку.»
После этих слов дети разбегаются, водящий ловит.

П/И: «БЕЛКИ».
Основное движение: Лазанье, бег.
Описание игры:
Дети стоят врассыпную, на одном конце комнаты. Они белки. По сигналу воспитателя
«Белки резвятся» дети бегают, прыгают по всей комнате.
По сигналу: «Волк!» Дети бегут к гимнастической стенке или лавочкам и залезают на них.(белки прячутся на деревьях).
Когда воспитатель говорит: «Волк ушел», белки спускаются с деревьев и игра продолжается.

П/И: «БУРЯ».
Основное движение: Лазанье, бег.
Описание игры:
Дети стоят врассыпную. Они птицы. По сигналу воспитателя:
«Птицы летают!» Дети , подняв руки в стороны бегают по залу, изображая птиц. По сигналу:
«Буря!» птицы улетают:
- садятся на скамеечку,
- встают в обруч,
- встают на гимнастическую скамейку,
- залезают на гимнастическую стенку.

П/И: «ПАУКИ И МУХИ».
Основное движение: Ходьба, бег.
Описание  игры:
В одном из углов зала рисуется паутина, где живет паук - один из играющих. Все дети  изображают мух. По сигналу воспитателя играющие  разбегаются по всему залу, летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу: «Паук!» мухи замирают, останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит и смотрит. Того кто шевельнется, паук отводит в свою паутину.

Просмотров: 302
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Елена Сергеевна Шафигулина. Дети – непоседы
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Дети войны
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь