Михайлова Марина Викторовна. ПОМОЩНИКИ – СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ

ПОМОЩНИКИ – СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ

(Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе).

Михайлова Марина Викторовна, Инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» г. Губкина Белгородской области

Программные задачи:

  1. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд; упражнять в ползании змейкой.
  2. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
  3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.
  4. Закрепить, полученные знания о растительном мире.
  5. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, сопереживание к слабым, больным, обиженным.

Нетрадиционное оборудование: «ягодобралка» (вырезать из пластмассовых бутылок); «пеньки» (из пластмассовых ведерок); «сухое дерево» (канат обтянутый тканью); «лужи» (круги из голубого картона).

Оборудование: мягкие модули – 6 штук; канат, лесная полянка (деревья, кусты, цветы и т.д.), шары красного и синего цвета из сухого бассейна по 4 штуки на каждого ребенка, корзинка, две большие корзины для шаров, фонограмма – пение птиц, журчание воды, звуки природы.

 

Предварительная работа: знакомство детей с ягодами леса, чтение художественных произведений по теме, наблюдения в природе, дидактические и подвижные игры, рисование ягод.

Проблемная ситуация. Успеть до вечера собрать ягоды для больной бабушки. Действовать быстро, слаженно, организованно, дружно.

Ход занятия: (Дети заходят в зал, строятся в шеренгу)

Инструктор: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие по лесу! Мне кажется, здесь кто-то плачет, слышите? Появляется кукла Настенька (Она плачет).

Инструктор: Что случилось?

Настя: Моя бабушка заболела. Врач приписал ей витамины, а аптека далеко, в городе.

Инструктор: Ребята, что же делать? Как можно без аптеки помочь больной бабушке? Дети, а как вы думаете, в лесу что-нибудь растет полезное для здоровья? (ответы детей)

А ягоды растут в лесу? Ягоды очень полезные, потому что в них много витаминов, мы можем сходить за ними в лес, для больной бабушки.

Инструктор: Молодцы, всё знаете! Отправляемся в лес!

Мы сегодня вместе с вами
в лес по ягоды пойдем!
Землянику, ежевику,
и малину вдруг найдем?

Инструктор: Но вот в чём дело, дети. Ягоды нужно собрать до вечера, потому что стемнеет, и они спрячутся.

Настя: Что же делать? Бабушке плохо, она старенькая. Вы же не успеете!

Инструктор: Дети, несмотря на то, что в лесу на нашем пути могут встретиться различные препятствия, поможем Насте и её бабушке? Мы же сильные и смелые дети.

Дети: Поможем!

Инструктор: Для того, чтобы преодолеть препятствия, нам надо потренироваться. (проводится разминка)

I часть.

1. По дорожке мы шагаем (ходьба в колонне друг за другом)
И зарядку начинаем
Вместе весело шагать
Раз, два, три, четыре, пять!

2. По тропиночке пойдем (ходьба на носках – руки в стороны)
Может, ягодки найдем!

3. Мишка, мишка-шалунишка (ходьба на внешнем своде стопы, руки за спиной)
Ходит, бродит, ищет шишки!

4. Вдруг откуда-то зайчишка, (прыжки на двух ногах вперед, руки на поясе)
Скачет, пляшет, веселиться!
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок и за кусток!

5. А, теперь мы побежим (бег в колонне друг за другом)
В лес по ягоды спешим,
Много ягод соберем,
И Настёнке принесём!

6. По дорожке мы шагаем (ходьба в колонне друг за другом)
И бабуле помогаем
Вместе весело шагать
Раз, два, три, четыре, пять!

II часть.

1. Общеразвивающие упражнения «В лесу» (Дети стоят в кругу).

  1. «Веточки качаются». Дети поднимаются на носки, и покачивают вытянутыми вверх руками вправо-влево, опустить. (4-6 раз).
  2. «Деревья здороваются». Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки внизу, наклоны головы вперед- назад. (По 3- 4 раза).
  3. «Высокие и низкие деревья». Дети выполняют приседания, присесть руки на колени. (4-6 раз).
  4. «Кустики качаются» Дети, лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног. (4раза по 8 в чередовании с отдыхом).
  5. «Попрыгаем как белочка» Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. (2 раза в чередовании с ходьбой).
  6. Спокойная ходьба

Инструктор:

Сложная в лесу дорога,
Там препятствий очень много,
То в болото попадем,
То тропинку не найдем,
Но, мы все равно пройдем! (Идут дальше)

2. Основные виды движений

Оборудование расположено по залу.

Дети выполняют упражнения 2-3 раза поточным способом

Инструктор:

Вот болото на пути!
Надо нам его пройти
Наступаем на кочки,
чтобы ножки не намокли

Ходьба по кочкам руки в стороны (мягкие модули 6шт.)

А дальше следующее препятствие-пеньки старых деревьев.

Между пеньков мы проползём,
Может ягодку найдём.

Ползание змейкой (ориентиры-пеньки 5шт.)

Посмотрите ребята, сухое дерево.

Представьте, что это узкий мостик, его нам надо перейти.

Идём очень осторожно. Ходьба боком по канату приставным шагом

Сейчас нам нужно лужи перейти, а лучше перепрыгнуть. Прыжки через лужи (круги из картона 3шт.)

Инструктор: Ребята, вот мы и пришли на лесную полянку! Посмотрите, что на ней растет?

Дети: Деревья, цветочки, трава и грибы! Ягоды!

Инструктор: О-о-о, посмотрите же дети, сколько на этой поляне ягод! Здесь растут малина и ежевика. Давайте разделимся: девочки будут собирать красную малину, а мальчики синюю ежевику. Для того, чтобы удобно было собирать, я вам дам «ягодобралки». Посмотрите как удобно и быстро можно собрать ягоды (показ).

3. Подвижная игра «В лес по ягоды пойдем»

В центре зала стоят две корзины с шарами из сухого бассейна, в одной корзине лежат синие шары, в другой – красные шары. Дети разделены поровну на две команды. Одна команда – «Ежевика», другая команда – «Малина». Инструктор по физкультуре высыпает шары на пол по всему залу, по команде ведущего дети начинают собирать шары своего цвета. Команда, собравшая все свои шары, встает на место, дети поднимают вверх руки.

Инструктор: Какие молодцы! Как много ягод собрали! Ягоды мы отнесём Настиной бабушке (положить в корзинку). Вот мы и успели до вечера. Устали?

Инструктор: А теперь давайте отдохнём и послушаем, как красиво поют птицы (звучит фонограмма – пение птиц, журчание воды, звуки природы).

III часть.

Релаксация. (Дети ложатся, закрывают глаза, дышат ровно, спокойно) после дети садятся.

Инструктор: Ребята, а пение каких птиц вам слышалось, может, назовете их? (ответы детей).

Отдохнули, послушали птиц, а сейчас пойдём домой. Обратно я вас поведу короткой дорожкой (спокойная ходьба).

(Встреча с Настей. Дети передают ей ягоды).

Настя: Спасибо, вы помогли нам с бабушкой.

Просмотров: 253
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь