Букашкина Нина Михайловна. Педагогический проект «Особенности обучения детей дошкольного возраста катанию на лыжах»

Педагогический проект «Особенности обучения детей дошкольного возраста катанию на лыжах»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

Инструктор физического воспитания Букашкина Н.М. Детский сад № 52 I квалификационная категория

Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов.

Гориневский В.В.

Мир ребенка — это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность.

Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Южного Урала создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей: "Мороз не велик, а стоять не велит".

 

Скачать конспект

При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.

Известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:

"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно... Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли... На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".

Краткое содержание проекта

Типология проекта:

  • методический, игровой
  • среднесрочный (январь, февраль)

Участники проекта:

  • руководитель проекта – Букашкина Нина Михайловна
  • дети старшей и подготовительной групп
  • педагоги старших и подготовительных групп
  • родители старших и подготовительных групп

В ходе реализации проекта проводится:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • кружковая работа;
  • методическая работа с педагогами;
  • консультативная работа с родителями;
  • лыжные гонки внутри детского сада,
  • интеллектуальные игры (Что? Где? Когда?);
  • викторины и др.

Объект: дети 5, 6, 7 лет

Предмет: деятельность детей и упражнения на лыжах.

Цель работы: приобщение к спорту воспитанников посредством катании на лыжах.

Задачи.

Для педагога:

  1. изучить литературу по данному вопросу, провести анализ литературных источников и Интернет-ресурсов;
  2. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;
  3. обогатить знания педагогов и родителей о лыжных видах спорта;
  4. научить педагогов и родителей основам лыжной подготовки дошкольников.

Для детей:

  1. сохранить и укрепить здоровье детей;
  2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать привычку к ЗОЖ;
  3. развивать мышечную силу, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  4. развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту и др);
  5. расширять двигательный опыт детей путём катании на лыжах;
  6. воспитывать морально-волевые качества, развивать смелость, настойчивость, решительность, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи;
  7. обогатить знания детей о зимних видах спорта, олимпийских чемпионах по лыжам, истории создания лыж

Формы работы по лыжной подготовке:

  • кружковая работа — непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю по 30-35 минут;
  • ходьба на лыжах во время прогулки 1-2 раза в неделю;
  • лыжные прогулки – походы на школьный стадион – 1 раз в две недели
  • просмотр презентаций, альбомов, телепередач;
  • лыжные гонки (на территории детского сада)
  • интеллектуальные игры (Что? Где? Когда?);
  • викторины.

Основные методы, используемые при проведении непосредственной образовательной деятельности ходьбе и катании на лыжах:

  1. наглядные – показ физический упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен),
  2. словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда.
  3. практические – повторение движений, применение элементов соревнования и т.д.
  4. игровые
  5. непосредственная помощь воспитателя.

Предполагаемый результат:

  • дети имеют хорошую координацию при передвижении на лыжах, имеют высокий временной результат на соревнованиях по лыжным гонкам
  • дети, родители и педагоги знакомы с историей лыж, зимними видами спорта и олимпийскими чемпионами России
  • педагоги и родители владеют основами лыжной подготовки дошкольников
  • повысился уровень физической подготовленности дошкольников
  • снизился уровень заболеваемости детей.
Просмотров: 406
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Шамаева Юлия Сергеевна. Игровые оздоровительные мероприятия на лыжах для детей 6-7 лет
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Аристова Наталья Александровна, Гришина Светлана Юрьевна, Штрифанова Наталия Владимировна. Презентация проекта: «Знакомство с зимними видами спорта»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Козлова Юлия Анатольевна. Соревнования по зимним видам спорта для детей подготовительной к школе групп «Зимние старты»)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Бегимбетова Асель Мухамеджановна. Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительных групп «Зимние виды спорта»
  • Анищенко Наталья Ивановна. Непосредственная образовательная деятельность для детей средней группы «К. И. Чуковский и мы».
  • Макарова Ирина Александровна. Непосредственная образовательная деятельность для детей средней группы Развлечение «8 Марта».
  • Л. Н. Савальвер Ю. В. Старкова Д. В. Васина. Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню матери для детей старших и подготовительных групп «У каждого есть Ангел за спиной»
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»
  • Смирнова Светлана Борисовна. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КОНКУРСА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» для детей старших и подготовительных групп
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Черепанова Нина Николаевна. Кружковая работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Тема «Подарок для мамы»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Духанин Денис Сергеевич. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для подготовительных групп детского сада.
  • Тарасевич Нина Николаевна. План-конспект физкультурного занятия на свежем воздухе «Азбука уличного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Савинкина Евгения Александровна. Конспект Квест-игры «Секреты здоровья» для детей подготовительных групп
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь