Акулина Наталья Николаевна. Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Использование прикладного плавания с целью подготовки к действиям в экстремальных условиях

Плавание относится к циклическим, монотонным видам спорта. Внедрение в часть занятия элементов прикладного плавания помогает разнообразить приемы и методы обучения, снять психологическую монотонность постоянно повторяющихся движений, вызывает у детей положительное настроение, желание окунуться в этот загадочный и пока непонятный мир воды. Занятия в дошкольном возрасте направлены на приобретение умений и навыков, обеспечивающих чувство надежности в воде. Эффективное влияние на усвоение некоторых упражнений в прикладном плавании оказывает удобное в обращении и безопасное оборудование: бревна, пластиковые бутылки, искусственные водоросли и другие плавающие и тонущие предметы и игрушки.

 

Скачать конспект

В нашем дошкольном учреждении организация занятий по плаванию осуществляется в комплексе со всеми формами физкультурно – оздоровительной работы детского сада (утренней и дневной зарядкой, физкультурными занятиями, прогулками) в сочетании с режимом деятельности и отдыха. Продолжительность занятий в старшем дошкольном возрасте по 30 мин. 2 раза в неделю, что является достаточной для решения поставленных задач и не вызывает заметного утомления детей, которое определяется по показателям пульса, качеству выполнения заданий инструктора, а также интенсивности внимания детей и интереса их к занятию плаванием. Основными задачами занятий плаванием являются: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, воспитание потребности к регулярным занятиям плаванием и умение применять элементы прикладного плавания в жизненно необходимых ситуациях.

Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Цель: Сформировать у детей жизненно необходимые, прикладные навыки плавания. Создать оптимистическое настроение в обучении плаванию.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие.

Ребенок: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Плавать нужно нам.

Ведущий: Предлагаю выполнить разминку перед дальним плаванием.

Комплекс ритмической гимнастики в воде под музыку

Повороты головы.

И.П. – основная стойка. Повороты головы в стороны, на 4 счета

Вращение плечами.

И.П. – основная стойка. Вращение плечами вперед и назад по 4 раза в каждую сторону.

Наклоны вправо – влево.

И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выпады в сторону

И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1-2 выпад вправо, руки вытянуть вперед. 3-4 Вернуться в исходное положение.

Упражнение для ног

И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- согнуть ногу в колене, подтянуть к груди, обхватить руками; 2 — вернуться в исходное положение; 3-4 тоже другой ногой.

Руки брассом

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Движение руками как при плавании «брассом» на 2 счета.

Дыхательное упражнение

Ведущий: Команда подготовилась к плаванию, но на каждом корабле есть главный человек, вы знаете, как называется он? (капитан)

Входит Капитан (муз. «Капитан, улыбнитесь»)

Капитан: Здравствуйте, ребята, родители! Узнал я, что собрались вы дальнее путешествие и решил прийти и проверить, умеете ли вы плавать, нырять, спасать, выполнять сложные задания.

Ведущий: Наши ребята очень активно занимались целый год и готовы продемонстрировать свои умения.

Капитан: Хорошо. Предлагаю выполнить первое задание.

Детям показывают схемы-карточки с изображениями спортивных способов плавания. Они должны назвать и показать.

Капитан: Молодцы, вижу, плавать вы научились не плохо. А вот в экстремальной ситуации, что умеете делать?

Ведущий: Вы сомневаетесь в способностях наших ребят, Капитан? Они сейчас покажут, как надо сплавляться по реке с водорослями, использовать бревно или другие подручные плав. средства.

Дети плывут на противоположную сторону бассейна через «водоросли», берут бревно и возвращаются назад, работая только ногами любым способом и выполняя выдох в воду

Капитан: Прекрасно! Ребята замечательно справились с заданием. А спасать человека, попавшего в воду, они умеют?

Ведущий: Сейчас они покажут, как нужно транспортировать пострадавшего и не умеющего плавать.

Первый вариант: дети делятся на команды «спасателей» и «пострадавших». По команде «спасатели» берут надувной круг, плывут в сторону «пострадавших» и транспортируют их на другую сторону.

Второй вариант: дети делятся на пары. В каждой паре один транспортирует другого на спине, удерживая за голову. Транспортируемый не должен помогать своими движениями «спасателю».

Капитан: Молодцы ваши ребята, хорошо подготовились, справились с такими сложными заданиями. Пора отправляться в путь, а плыть надо долго пока есть силы.

Дети плывут со сменой способов плавания 30м и более.

Капитан (смотрит в бинокль): Внимание! Вижу остров.

Ведущий: Уважаемый, Капитан, предлагаю сделать остановку на берегу и поиграть.

Проводится игра «Горячая картошка»

Дети стоят в кругу ведущий говорит: «Мяч – это горячая картошка, которую нельзя удержать в руках и как можно быстрее нужно передавать соседу». Дети по сигналу «начали», передают мяч по кругу, можно добавить еще несколько мячей!!! По свистку поменять направление.

Капитан: Команда, в одну шеренгу становись! По порядку рассчитайсь! Продолжаем путь, и сейчас вам предстоит превратиться в водолазов.

Проводится игра «Найди пару» (Детям дают игрушку. Их задача поднять со дна бассейна пару)

Ведущий: Капитан, посмотрите в свой бинокль. Мне кажется к нашему кораблю кто – то плывет.

Капитан: Так точно. Это русалки.

Девочки исполняют танец на воде с элементами синхронного плавания

Ведущий: Какой красивый танец.

Капитан: Как хорошо мы отдохнули на острове, но настало время возвращаться. У нас закончилась пресная вода и еда. Давайте сделаем запасы и доставим их на корабль.

Ведущий: Я предлагаю разделиться на две команды и посмотреть, кто самый быстрый и ловкий.

Первый вариант: Дети берут канистры с водой и проплывают на груди, держа ее в одной руке.

Второй вариант: Дети берут резиновые овощи и фрукты и перевозят на противоположную сторону бассейна. Плывут на спине любым способом.

Капитан: Молодцы ребята все, вижу вы очень дружные, смелые, быстрые и ловкие. Вы показали себя настоящими моряками и достойны награды.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, и вас ждут призы.

Вручение призов

Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Крюкова Наталья Валерьяновна. Сценарий летнего развлечения для средней группы. 'Отважный капитан'
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Бортникова Елена Викторовна Вожгунова Ирина Игнатьевна Евстигнеева Вера Владимировна. Методическая разработка «Танцы на воде» с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь