Екатерина Васильева. Коммуникация- занятие по развитию речи во второй младшей группе

Коммуникация- занятие по развитию речи во второй младшей  группе"Покатились санки вниз..."
Цель: приобщение к словесному искусству, развитие свободного общения  детей со взрослым.
Задачи:
1. Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.
2. Вовлечь детей  в разговор во время рассматривания предметов и иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом.
3. Упражнять в умении отгадывать загадки.
4. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие стихи.
Демонстрационный материал: кукла, санки, сундучок, загадки на цветных листах, сюжетная картина.
Предварительная работа:
* Рассматривание предметных картинок на тему «Зима».
* Разгадывание загадок.
* Чтение стихов, потешек, сказок, рассказов по теме.
* Беседа «Как правильно пользоваться санками».
Ход занятия.
1 часть:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Тихо, тихо, очень тихо, что – то странное я слышу. Кто – то к нам стучится?
- Да, это наша гостьюшка – девочка Аленушка. Посмотрим, во что   она одета? (ответы детей). Почему она так тепло одета?
Она с собой принесла  сундучок, откроем его…
- Ребята, Аленушка предлагает нам поиграть, отгадать загадки. Будем их отгадывать? Это не простые загадки, это зимние загадки.
1. Скатерть белая весь свет одела         (снег).
2. Кто рисует узоры на окне        (мороз).
3. Летом – серый, зимой – белый      (зайка).
4. Зимой и летом, одним цветом     (елка).
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, посмотрите, на чем приехала Аленушка? (на санках).
- А в какое время года катаются на санках, назовите его? (зимой).
- Где можно кататься на санках? (ответы детей).
- А как нужно кататься на санках?  (осторожно, аккуратно, внимательно…). Воспитатель хвалит детей за правильные высказывания.
2 часть:
-Для начала поиграем в пальчиковую игру, и вспомним, какие животные живут в лесу.
Пальчиковая игра:
«Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать:
Вот большой, а это – средний, безымянный и последний-
Наш мизинчик – малышок,
Указательный забыли.
Чтобы пальцы все дружили, будем их соединять и движенья повторять.
Мы рога козы покажем,
И рога оленя даже,
И про зайку не забудем – ушками шевелить мы будем.
Чтобы чисто говорить,
Нужно с пальцами дружить».
А давайте покажем Аленушке, какие мы дружные ребятки, приготовили наши кулачки:
«Чики – чики – чики – чок,
Жил на свете кулачок,
А потом, а потом, что – то стало с кулачком:
Вытянулись рожки, вытянулись ножки.
Кулачок на ножки встал, и тебя защекотал».
-- Ребята, мы сегодня с вами побываем в зимнем сказочном лесу, где  много разных лесных обитателей и стоит большая  гора, на которой можно кататься. Ведь у нас сейчас какое время года, напомните – ка мне? И Аленушку с собой возьмем.
Расскажите, кто, чем здесь занимается? (высказывания детей).
Посмотрите, на картине изображена горка. Мы уже сказали, что катаются на ней зимой, соблюдая правила безопасности. Если их не соблюдать, что может произойти? (Ответы детей), молодцы ребятки, все правильно говорите.
А я для Аленушки приготовила небольшое напутствие, для того чтобы она тоже кататься зимой с горки, послушайте:
«Покатились санки вниз,
Крепче куколка держись!
Ты смотри, не упади,
Там канавка впереди.
Нужно ездить осторожно,
А не то разбиться можно!».
3 часть:
- Давайте это стихотворение повторим все вместе, и постараемся запомнить.  (Повторяют несколько раз тихим, звонким голосом).
- Молодцы, ребятки, вам понравилось наше занятие?
-О чем мы сегодня беседовали, во что играли? Как звали куколку, которая приходила к нам в гости? А для чего мы ей рассказали такое красивое стихотворение?
-Давайте попрощаемся с Аленушкой и нашими гостями (дети прощаются).

Просмотров: 133
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Редактор. Стихи и загадки про космос для детей
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Загадки'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Левочкина Татьяна Петровна, Чернышова Ирина Николаевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группы «На санках» с использованием ИКТ
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь