Елена Павлова (Г. Юрьевец). Конспект НОД по развитию речи Литературно-театрализованный проект: «Здравствуй, сказка!»

Конспект НОД по развитию речи  Литературно-театрализованный проект: «Здравствуй, сказка!»МКДОУ №4 »Алёнушка»

Воспитатель : Павлова Е.В. апрель 2014
Подготовка мероприятия:
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, родителями, воспитателями по разучиванию сказочного  репертуара (песни, инсценировка сказки); разучивание стихов, пословиц; изготовление атрибутов для игр  и костюмов; организация работы по оформлению группы .
Ход мероприятия:
Группа  празднично украшена.
Ведущий:
1. Организационный момент.
-Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями:
Придумано кем-то
Просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»


Воспитатель
Сказка по лесу идёт  –
Сказку за руку ведёт. 
- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)
Девочка: 
Сказок много есть на свете
Сказки бегают  гурьбой     
Обожаемые сказки- 
Слаще ягоды любой
Мальчик:
В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит. 
Сказка – умница и прелесть, 
Ей повсюду путь открыт                                                                                                                                                                                                            
Вос-ль:
- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?
- Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.
(Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).

 

-Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется: «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
• По щучьему веленью, по моему хотенью (Емеля, «По щучьему веленью».)
• Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели (Женя, «Цветик – семицветик».)
• Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)
• Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино».)
-Молодцы, ребята!
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Итак, наше путешествие в мир сказок начинается
Баба-Яга:   Ха-Ха-Ха! Размечтались, в сказку им захотелось, ишь чего! Не пущу!
Вос-ль:     А как же ты нам  помешаешь? 
Баба-Яга:    А я большую Книгу Сказок спрятала. Хотите, чтобы сказки к вам вернулись,   выполните мои  задания!!!                                                                
Вос-ль: Что ж, друзья, ждут нас необычные испытания.  Я думаю, мы с вами   справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей, правда ребята?                                                                                                                                      Баба-Яга:     Вот мое первое задание! Если вы такие умные, так отгадайте-ка сказочные заморочки из моей любимой бочки.                
Баба-Яга подает бочку, а в ней маленькие бочонки с номерами вопросов).                                                                                                                                                                                                                                                                               ВВос-ль              Давайте ребята постараемся, вспомним любимые сказки. Вы будете  доставать бочонки, называть цифры, а я буду читать вопросы Бабы-
Яги. - Начнем, ребята!
1 задание:  Сказочная интеллектуальная викторина «Заморочки из бочки».                                                                                                                                                         1.  Я называю первое слово имени (прозвища) сказочного героя, а вы второе:    - Винни(Пух)  -Дед (Мороз)  - Доктор  (Айболит)  -  Старуха  (Шапокляк)  - Красная (Шапочка)     -Кащей Бессмертный)  -Волк (и семеро козлят; лиса, заяц и петух)  -Кот  (сапогах,Леопольд,Матроскин)  -Муха (Цокотуха) 
2. Задание «Ушки на макушке!»
Догадайтесь, о каком сказочном персонаже эти слова? (Только чур ответ я принимаю, если вы сказали не одним словом, а полным предложением!!!
Ее тянут бабка с внучкой,  Кошка, дед и мышка с Жучкой?  (Репка)
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше?   (Карлсон)   
Бабушка девочку очень любила  Шапочку красную ей подарила.     Девочка имя забыла свое А ну, подскажите имя её?  (Красная шапочка)
В его руках от счастья ключ,  И потому он так везуч!    На голове его колпак,Но околпачен будет враг,  Его повсюду узнают,       Скажите, как его зовут?(Буратино)
Лечит он больных зверей, И однажды бегемота  Вытащил он из болота,  Он известен, знаменит  Добрый Доктор….     (Айболит)
Ждали маму с молоком,  А пустили волка в дом, Кем же были эти  Маленькие дети .(Козлята)

Вос-ль:    Баба-Яга, справились мы с твоими  заданиями , все заморочки отгадали. Задавай нам следующее задание!
Баба-Яга:  Да не мешайте вы мне, я песню вспоминаю. «От улыбки станет всем светлей…   Даже красному яблоку заката…
Вос-ль:    Баба-Яга, это две разные песни.
Баба-Яга:   Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая! А я вам новое задание придумала.  "Угадай-ка,какие песенки пели сказочные герои?» Ха-ха-ха!  Вот умора будет, я посмотрю, какая у вас память.
Вос-ль:    Да мы с этим заданием легко справимся, мы сказки читаем, песенки героев поем. Правда, ребята?  Для этого задания нам нужно встать в круг. И не забудьте, что Баба-Яга принимает только полные ответы.
3. Задание музыкальное:  «Угадай- ка, какие песенки пели сказочные герои?»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке "Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само.                                                                                                                                                                                                                                                                                          Вос-ль:   Молодцы, ребята! Как вы быстро отгадали все песни! (Дети садятся на свои места)  Ну что, Баба-Яга, твоя душенька довольна? И с этим заданием мы справились! Давай следующее!
Баба-Яга:    – Ну я  убедилась, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ... (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете командами. Послушайте как. Команды строятся в две колонны.
1участник бежит и рисует голову,
2 участник – одну ножку,
3 участник – другую ножку,
4 участник – одну ручку,
5 участник – другую ручку,
6 участник – глазки,
7 участник – ротик,
8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Конкурс-эстафета «Юный художник»(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают фломастеры)                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
4.Конкурс «Угадай сказку Баба-Яга:       Ох, ребятушки, постарались, все мои задания выполнили правильно! Растрогали Бабушку Ягу.
Вос-ль:А ты Бабушка-Яга отгадай сказку             по загадке:
В этой сказке  именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
Баба –Яга : не знаю
Гости:   это Муха-Цокотуха

Воспитатель:  А эту сказку мы сейчас увидим. Она в гости к нам пришла. А ты Баба-Яга, можешь остаться у нас в гостях, и тоже посмотреть эту сказку. Театрализация сказки «Муха-Цокатуха» с участием детей ст. гр.   
5       А пока наши артисты  готовятся, мы поиграем с Бабойм-Ягой  в игру «Цветик- семицветик»  Подвижная игра «Цветик- семицветик» (Каждая команда образует свой круг вокруг серединки цветка, который лежит на полу. Серединки расположены в разных местах зала. Одновременно играют три команды. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.)                                                                                                                                                                                        
6.   Театрализация сказки «Муха- цокатуха»  
Действующие лица и исполнители:

Муха-Настя Игольникова
Пчела-Света Волкова
Блошки-Настя Савинова, Лиза Уголькова
Бабочки- Люба Зверева и Варя Вагурина
Тараканы- Дима Двойников и Дима Вьюгин
Паук- Родион Чистяков
Комар- Максим Филин
Дополнительные атрибуты:
Искусственные цветы 2 букета (таракану, пчеле)
Цветы из картона (оформление полянки)               Денежка             Самовар
Стол         Угощение           Посуда          Баночка мёда (пчеле)         Сапожки        Баночка варенья (бабочке)
Барабаны, погремушки (музыкантам)


Костюмы:

Муха-цокотуха                                Муравей:
Очки                                        Очки
Ободок-бант                                Ободок-усики
Крылья из бумаги                            Чёрная футболка
Чёрные шорты
Пчела        Чёрная футболка
Жёлтая юбка Крылья из бумаги
Ободок-усики

Блошки                                                                                             Музыканты:
Платье                                    Ободок-усики
Беретки                                    Крылья из бумаги

Тараканы:                                    Бабочки:
Чёрные (оранжевые) шорты                        Крылья
Чёрная (оранжевая) футболка                    Ободок-усики
Ободок-усики

Паук:                                    Комар:
Чёрная бандана (или шляпа)                    Костюм гусара
Чёрные штаны (трико)                        Меч
Чёрная футболка                            Фонарик
Плащ
Меч
Верёвка

Сценарий сказки «Муха – Цокотуха»
для детей старшего дошкольного возраста

Муха-Цокотуха летает танцует, находит "денежку".
Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли?   Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Муха-Цокотуха выносит самовар, угощения на стол.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Муха-Цокотуха присаживается на стул, прихорашивается.
входят Пчела и Блошки. Танцуют, подлетают к Мухе - Цокотухе
ПЧЕЛА
Здравствуй, Муха-Цокотуха,             
Позолоченное брюхо!
Я соседка ,   я -  Пчела,                   
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,             
Сладкий и душистый!
(передает Мухе банку с медом)
1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!
2-Я БЛОШКА: А сапожки не простые
В них застёжки золотые!!!

БАБОЧКИ залетают , танцуют  (
1  бабочка Поздравляем! Поздравляем!      
Вареньем цветочным тебя угощаем!
2 бабочка Как много витаминов в варенье из малины.
Приносят уйму радости сластёнам эти сладости!
(передают Мухе варенье)
выходят Тараканы с цветами, приветствуют публику танцевальными движениями и останавливаются возле Мухи.
1-Й ТАРАКАН :
Ш-ш-у... Вот вам цветочки!
Собрали мы их на лужочке.
2-Й ТАРАКАН Ш-ш-у…
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!
МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, гости дорогие!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Гости проходят за стол.
ХОРОМ: Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
Звучит музыка появляется Паук, подходит к мухе, опутывает её веревкой.
ПАУК:
Я - злой Паучище,
длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Все гости разбегаются и прячутся, пищат.
МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И никто даже с места не сдвинется!
ПАУК: Погибай, пропадай, именинница!
появляется Комар.
Я - Комар-храбрец Удалой молодец
Где Паук, где злодей?          Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,                  С Пауком сейчас сражусь!

исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден.и убегает
КОМАР (Мухе): Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Я тебя от смерти спас...
ГОСТИ ХОРОМ: Прилетел ты в добрый час!
КОМАР: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
комар выводит гостей на первый план.
Появляется паук с конфетами
Вы меня за всё простите,
К вам на праздник пригласите
Будем хоровод кружить
С вами я хочу дружить!
Звучит музыка                 ВСЕ: Нынче Муха-цокотуха именинница!


Баба-Яга:  Ну и молодцы ребята!!!
В сказку мне пора опять,
Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая.
А для вас, мои дорогие, я оставила подарочек
Ну что ж, получайте большую Книгу Сказок,  а я отправляюсь опять в свою  сказки. До новых встреч!
(Баба-Яга отдает книгу уходит                                                                                                                                                 Воспитатель:
К нам вернулась сказка !   Книга сказок не простая,а копилка золотая . В сказке мудрость народная, а вы, ребята, знаете пословицы про сказки?
Сказка жизнь украшает,   Детей воспитывать помогает
Сказка- ложь, да в ней намек,Добрым молодцам урок   
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Это присказка, а сказка будет впереди.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.                      
Итог занятия.         Воспитатель:

-Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?
Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!
Сказки разные мы знаем,
Нужно людям их беречь
Не будем говорить «Прощайте»  
А скажем им «До новых встреч»!

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в области развитие речи

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью
говорит то, что думает, а не то, что надо.
Не поучать и обучать, а играть с ним,
фантазировать, сочинять, придумывать –
вот, что необходимо ребёнку»
Джанни Родари

Скачать полный конспект

Просмотров: 323
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Крючкова Елена Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Муха-цокотуха»
  • Сидельникова Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста в русском народном стиле.
  • Кашин Владислав Михайлович. Методическая разработка сценарий праздника в ДОУ «Муха Цокотуха»
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь