Галина Куликова. Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы 'Сказка за сказкой'

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы Сказка за сказкойПрограммные задачи: Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; образную память. Активизировать в речи детей слова: кабан-клыкан, медведюшка-батюшка. Развитие зрительного анализатора, прослеживающих функций глаза. Развитие обоняния, слухового, тактильного анализаторов.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений; просмотр диафильмов; иллюстраций; показ театров: пальчикового, настольного, кукольного, теневого.

Материал: Солнышко, рукавичка, замаскированные объекты (персонажи сказки "Рукавичка"); избушка из фанеры; деревья; перышки в корзинке; курочка (игрушка), яички простые и золотые (разного размера); большое и маленькое гнездышко; вентилятор; зонтик; колокольчик; корзинка с пирожками; металлофон.

Ход НОД:

В группе инсценированный лес, вверху солнышко из бумаги, дорожка по периметру группы, в углу избушка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво. Смотрите, сорока летит, давайте у нее спросим, куда мы пришли?

Сорока: Это волшебный, сказочный лес, сюда может войти только тот, кто хорошо знает и любит сказки. а вы любите сказки?

Дети: Да.

Сорока: Сейчас я проверю. Я спою песенку, а вы отгадайте, из какой она сказки и кто ее поет.

Я, Колобок, Колобок, на сметане мешен,

В печку сажен, на окошке стужен,

Я от бабушки ушел. я от дедушки ушел.

Дети: Эта сказка называется "Колобок". Песенку поет Колобок.

Сорока: Правильно, я вижу, что сказки вы знаете. Идите по этой дорожке и встретите много интересного , в конце ее вас ждет сюрприз, а я полетела дальше.

Дети идут по дорожке, находят рукавичку.

Воспитатель: Как вы думаете, кто эту рукавичку потерял?

Дети: старик.

Воспитатель: Кто первый рукавичку нашел?

Дети: Мышка - норушка.

Воспитатель: Кто еще просился к мышке жить?

Дети: Лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, кабан - клыкан, медведюшка - батюшка.

Воспитатель: Все звери, которые живут в рукавичке, спрятались от нас, давайте их найдем.

Дети выделяют замаскированные объекты (звери).

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили задание, пойдемте дальше.

Дети и воспитатель идут по дорожке дальше, подходят к избушке.

Воспитатель: Посмотрите, дети, избушка стоит, кто в ней живет. как вы думакете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Корзинка стоит, а ней перышки. (Дети обследуют перышки с помощью органов осязания).

- Чьи это перышки. как вы думаете?

Дети: Курочки.

Воспитатель: Правильно, а вот и она сама. (Показывает курочку и читает стихотворение).

Курочка - красавица у меня жила,

Ах, какая умная курочка была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги!

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споет.

- Отгадайте, из какой сказки эта курочка?

Дети: "Курочка - ряба".

Воспитатель: А что произошло в этой сказке?

Дети: Курочка снесла золотое яичко. Дед и баба били его, били и не смогли разбить. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Курочка обещала снести новое яичко: не золотое, а простое.

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще яички, какие они?

Дети отвечают, обследуют яички.

Воспитатель предлагает детям разложить яички по гнездышкам: маленькие - в маленькое, большие - в большое.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А теперь сядем на полянку и отдохнем. Как хорошо и тепло, это потому что солнышко светит. Найдите солнышко глазами. Ой, как ярко оно светит, глазки устали, зажмурьтесь.

(Воспитатель включает вентилятор).

- Что вы чувствуете, дети?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Ветер тучку принес. Давайте мы нарисуем тучки.

(Выполнение кляксографии).

- Послушайте, капает дождик, прячьтесь скорее под зонтик.

Звучит металлофон. Игра "Солнышко и дождик".

Звенит колокольчик. Входит Коза и поет песенку Козы из сказки "Волк и семеро козлят"

Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки пришла к нам Коза?

Дети: "Волк и семеро козлят".

Воспитатель: Какое несчастье случилось у Козы? Как Спаслись козлята?

Дети: Волк съел козлят, только один козленок спрятался в печку. Он и рассказал маме Козе о том, что случилось. Коза выручила своих козлят.

Коза: Молодцы! Я встретила Сороку, она рассказала, что вы все загадки разгадали, все сказки знаете. Я приготовила для вас угощение, оно лежит у меня в корзинке. Понюхайте и отгадайте, что там.

дети по запаху определяют содержимое корзинки (пирожки).

Коза: Возьмите пирожки с собой в детский сад, там вы помоете руки и съедите мое угощение. (Отдает корзинку с пирожками воспитателю).

Дети благодарят Козу, прощаются с ней и "уходят" в детский сад.

Просмотров: 330
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь