Фадина Наталья Константиновна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей коррекционной группе «День в городке Смешариков»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей коррекционной группе «День в городке Смешариков»

Программное содержание:

Коррекционно – образовательные:

  • учить образовывать притяжательные прилагательные, существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами;
  • учить составлять предложения с однородными дополнениями;
  • учить употреблять различные предлоги.

Коррекционно – развивающие:

  • уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме «Осень»;
  • упражнять дифференцировать овощи и фрукты;
  • развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
  • развитие связной речи,
  • развитие мышления, зрительного и слухового внимания, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Скачать конспект

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
  • формирование эмоционально — оценочной лексики, называющей чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом и состоящей из слов – оценок.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи фруктов и овощей, корзиночка, музыкальный центр, мольберты, песня Смешариков «На круглой планете», «Смешарики — Дети», шапочки Смешариков, картинки с символами «Осень», рюкзаки, маркеры, яблоня- макет, предметные картинки яблоки (красные, зеленые, желтые),

Предварительная работа:

Беседы об осени, перелетных птицах.

Заучивание стихотворений об осени, перелетных птицах.

Просмотр мультфильмов «Смешарики».

Дидактические игры «Чего не бывает осенью?», «Четвертый лишний», «Назови сок, варенье».

Роли исполняют: Каркарыч, Копатыч — воспитатели группы, Энгри Бед – учитель-логопед;

Нюша, Крош и его младший братик Крошка, Бараш, Ежик, Лосяш, Пин, Совунья –дети старшей коррекционной группы

Ход НОД.

Школа Смешариков. Звенит звонок.

Смешарики — дети (Нюша, Крош и его младший братик Крошка, Бараш, Ежик, Лосяш) с рюкзачками идут за Каркарычем получать знания.

- Каркарыч – Здравствуйте, мои дорогие, друзья! Я рад вас видеть! Кто опаздывает?

-Смешарики- дети — Опаздывают Пин и Совунья.

-Каркарыч — Не будем ждать. Начнем урок! Сегодня мы будем беседовать об осени.

-Крошка — А что такое осень?

- Смешарики — дети – Осень приходит после лета. Дни становятся короче, а ночи – длиннее. Осенью тучи серые, часто идут долгие, моросящие дожди. Животные готовятся к зиме. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

- Крошка – Я не хочу расставаться с перелетными птицами!

- Каркарыч – Что ты глупыш! Ведь они улетают не навсегда. Они вернуться к нам весной. Правда, Крош?

-Крош – Конечно. Вот послушай.

Улетели сегодня стрижи.

- Крошка – А куда улетели, скажи?

  • Крош– А туда улетели они

Где на солнышке греются дни.

- Крошка – Но милее все таки мы?

  • Крош – И они прилетят по весне

И опять засвистят в вышине.

Смешарики- дети хлопают в ладоши и радуются, что перелетные птички вернутся.

Шум, крик. Влетают Совунья и Пин (перепуганные, запыхавшись, говорят на перебой).

- Пин, Совунья – За нами гонится злая птица! Спрячьте нас, Смешарики! Вы умные, добрые, смекалистые. Придумайте что-нибудь!

Смешарики — дети прячут птичек за занавеску.

Влетает Энгри Бед необычного вида и кричит.

-Энгри Бед – Я собралась в теплые края! Мне надо подкрепиться перед дорогой! Отдайте мне птичек! Я знаю, что они здесь!

Смешарики- дети — Мы не отдадим тебе птичек! Они полезные! Они наши, друзья!

-Энгри Бед – Подумаешь на одну птичку больше, на одну меньше!

-Смешарики- дети — Да, ты, знаешь сколько комаров и мошек уничтожает одна ласточка?

-Энгри Бед – Сколько?

-Смешарики- дети — Одна птичка съедает вредных насекомых больше своего веса.

-Энгри Бед – Тогда выполните мои условия! Скажите, у каких птиц я позаимствовала свой наряд?

-Смешарики — дети – Позаимствовали свой наряд у совы, ласточки, вороны, орла, кукушки.

-Энгри Бед – Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Чьи у меня глаза? Чей клюв? А чья шея? А чья грудка? Чьи крылья? Чей хвост?

Вы выполнили мои условия!

-Смешарики — дети – Найди птичек!

-Энгри Бед – (разыскивает птичек). Подходит к шкафу.

  • Смешарики — дети – по – очереди: в шкафу- нет перелетных птичек

на шкафу –нет перелетных птичек, за шкафом- нет перелетных птичек и под столом –нет перелетных птичек.

Вот и улетай в теплые края голодная!

Энгри Бед улетает, угрожая!

Каркарыч хвалит Смешариков. Пин и Совунья садятся за столы.

-Каркарыч – Вы знаете, почему не пришел Копатыч? Он собрал огромный урожай овощей и фруктов у себя в саду и огороде. И не может справиться с ним! Давайте ему поможем, он попросил.

Музыкальная пауза под песню Смешариков «Круглая планета».

Все Смешарики идут к Копатычу.

-Копатыч — Определите, что растет в саду, а что растет в огороде? Проведите линию от предмета к саду или к огороду.

Игра «Назови ласково»

Кислый лимон – кисленький лимончик;

Красный помидор – красненький помидорчик;

Сочный апельсин – сочненький апельсинчик;

румяное яблочко – румяненькое яблочко;

хрустящая капуста – хрустященькая капусточка;

зеленый огурец – зелененький огурчик.

-Копатыч — Что можно сварить из румяненького яблочка?

-Смешарики — дети – Из румяненького яблочка можно сварить яблочный компот, ароматное яблочное варенье.

-Копатыч — Что можно сделать из хрустященькой капусточки?

-Смешарики — дети – Хрустященькую капусточку можно заквасить.

-Копатыч — Для чего пригодится красненький помидорчик?

-Смешарики — дети – Красненький помидорчик пригодится для томатной пасты, томатного сока.

-Копатыч — Что можно сделать с зелененьким огурчиком?

-Смешарики — дети – Зелененький огурчик можно заквасить, засолить, законсервировать, порезать.

-Копатыч — Спасибо! Мои дорогие друзья! Вы мне поможете все это приготовить из овощей и фруктов?

Рефлексия.

- Каркарыч – Какой был прекрасный, насыщенный день! Встретились с кем?

Ответы Смешариков-детей.

- Каркарыч – Мы побывали где? Если у вас был яркий, замечательный день. У вас остались хорошие впечатления, и все понравилось, то возьмите красное яблочко и приклейте на яблоню. Если что-то вам не понравилось, то возьмите желтое яблочко и приклейте на яблоню. А если совсем не довольны, день прошел тускло и пасмурно, и сосем ничего не понравилось, то возьмите зеленое яблочко и приклейте.

А почему ты приклеил красное (желтое, зеленое) яблочко?

Фадина Наталья Константиновна

учитель-логопед МБДОУ д/с № 52

город Ставрополь, Ставропольский край

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Круглая песня из м/ф Смешарики
  • Коровецкая Оксана Сергеевна. Наша приемная группы 'Смешарики'
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект интегрированной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы с использованием фитболов «Смешарики»
  • Главный Редактор. мф «Смешарики» Полеты во сне и наяву
  • Головина Галина Александровна. Развлечение 'Сороки-жаворонки' (старшая группа 'Смешарики')
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Наталья Николаевна Бец. Проект «Берегись бед, пока их нет»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Головко Надежда Васильевна. Берегись бед, пока их нет.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь