Баркалова Наталья Львовна. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СПЕШИМ ВЕСНЕ НА ПОМОЩЬ»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СПЕШИМ ВЕСНЕ НА ПОМОЩЬ»

(+ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

  • Развивать связную речь детей.
  • Упражнять в изменении существительных по числам, в составлении предложений, рассказа по картинке, развивать фонематический слух, закрепить признаки весны, элементарные знания о космосе.
  • Воспитывать любовь к родному языку посредством устного народного творчества.

Ход занятия:

Дети, сегодня, когда я открывала окно для проветривания, прилетел скворушка и сказал, что ветер забрал у Весны волшебную кисточку, которой она раскрашивает природу и спрятал её за речкой. Чтобы туда попасть, нужно построить мост из кирпичиков знаний. Вы готовы помочь Весне? (да)

 

- Тогда давайте выполнять задания, чтобы получить кирпичики знаний.

2. Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Ла-Ла-Ла – весна пришла
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – мы видели пчелу.

Молодцы. Получаете первый кирпичик знаний.

3. Дидактическое упражнение «Найди звук».

Весной проснулись насекомые и вокруг мы слышим много разных звуков.

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.

  • Жаба, журавль и желтый жучок

В гости к ежихе шли на лужок, (Ж) -Кто так поёт? (жук)

  • Зажглась зеленая звезда...

Запустят звездолет туда. (з) – А так кто? (пчела)

-Очень хорошо. Вот и второй кирпичик.

4. Дидактическая игра «Один – много».

Весной не только появились насекомые, но и прилетели птицы.

Один (скворец) Много (скворцов)
Ласточка ласточек
Грач грачей
Журавль Журавлей

Кукушка Кукушек
Соловей Соловьёв

- Молодцы, получаете ещё один кирпичик.

Ф/Минутка:

Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

3. Расказывание по опорным картинкам о весне.

А если вы расскажете всё, что знаете о весне, то получите ещё один кирпичик знаний.

- Какие вы молодцы и умницы, за это вы получаете кирпичик.

4. Загадки.

- А вы умеете загадки загадывать? (дети загадывают загадки используя картинку-отгадку и получают кирпичик)

5. Беседа о космосе.

-Пока мы с вами строили мостик, наступил вечер и на небе появились звёзды.

- Какая самая большая звезда? (солнце)

-А Луна – это что? (спутник Земли)

-Кроме звёзд в космосе есть планеты. Какие планеты вы знаете? (ответы детей)

-Как называется дорожка, по которой планеты движутся вокруг Солнца? (орбита)

-Кто был первый космонавт? (Ю. Гагарин)

Молодцы. Вы получаете последний кирпичик и мы можем перейти через речку и взять кисточку. (дети проходят по «мостику» берут кисточку и возвращаются обратно.

- Молодцы, дети. Мы положим кисточку возле открытого окна, скворушка заберёт её и отнесет Весне.

6. Итог: Понравилось вам занятие? Что понравилось больше? Что было трудно?

Просмотров: 313
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Пономарева Олеся Александровна. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь весне»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Шолота Юлия. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Альфия Рафатовна Ахмерова. 'Один-много. Разноцветные мячики' (1 младшая группа)
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Сайнисамо Абидовна Джафарова. Составление рассказа по картинкам 'Весне пришла'.ст.гр.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное дню знаний «Страна Знаний»
  • Бутунова Олеся Владимировна. Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к красавице Весне»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Баркалова Наталья Львовна. Море Знаний
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь