Добродомова Лилия Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»

«Коммуникация», раздел развитие речи воспитатель общеразвивающего вида детский сад №27 г. Белгорода Добродомова Л.А.

Цель: обучение детей запоминать стихотворение по сюжетным картинкам с использованием схемы.

Задачи:

  • формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал
  • закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делали? что сделали?), словами – существительными (кто?)
  • добиваться чёткого произношения слов, фраз
  • формировать эстетическое восприятие окружающей действительности
  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы друг друга.

Материал:

Мнемотаблица, Фиолетовый лес Воскобойникова, музыкальный цент, диск со звуками

Ход занятия:

 

Скачать материалы к конспекту (фото, звуки, картинки)

Звучит запись «метели и скрипа снега»

(дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите?

(ответы детей)

Воспитатель: присядем на коврик с вами и закроем глазки.

(ответы детей)

Воспитатель:

Завертелась вьюга, словно карусель.
Медленно сначала, а потом быстрей.
Ничего не видно, всё белым – бело,
Наконец – то стихло, землю замело.

(звук вьюги затихает)

Воспитатель: ребята, а куда мы с вами попали? (в лес, Сказочный лес, волшебный, зимний, снежный)

Ребята, я что то забыла какое время года сейчас, кто мне скажет?

Дети; …

Кто из вас вспомнит как называются зимние месяцы (первый зимний месяц? Декабрь, второй месяц январь, и сейчас третий месяц это февраль), правильно ребята! Молодцы!

А кто из вас вспомнит приметы зимы?

Дети:

послушаем загадки:

вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал…

(Снег)
с неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…

(Снежинки)

Дети; …

Правильно это снежинки! А какие они снежинки? (холодные, белые, пушистые, красивые, узор у каждой снежинки свой)

Посмотрите у меня есть снежинки, может мы с ними поиграем?

Игра со снежинками (дыхательная гимнастика).

Стоя выполняют упражнение.

Воспитатель: ребята пока мы с вами играли со снежинками к нам пожаловали гости, чтобы узнать как их зовут нужно внимательно послушать и ответить

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири),

Эти птички с хохолком,
И красивые притом,
На рябину прилетели,
Птички эти (свиристели)

С грудкой жёлтой знаем птицу, и зовут её (синица),

Он акробат и затейник,
Обожает репейник,
В морозы его подкорми семенами.
чтоб встретил весну он вместе с нами (щегол)

Воспитатель выставляет на доску фото птиц,

Воспитатель: беседа о птицах, какие они? (зимующие, когда прилетают, когда улетают)

Дети

Воспитатель: ребята, а я знаю такое замечательное стихотворение, послушайте:

В феврале метели пели,
Прилетели свиристели.
На рябине ночевали, всю её переклевали,
А за ними снегири, 33 и 33,

Дверь тихонько отвори,

Вот их сколько посмотри!

,повторяем пару раз, особое внимание уделяю на детей с проблемами речи.

Воспитатель: заучиваем стихотворение при помощи таблицы,

Но прежде, чем приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «1-2-3-4-5 мы во двор пошли гулять……

Стоя, выполняют упражнение.

Дети выполняют движения в соответствии со словами. Садятся на за столы

Воспитатель Да, хорошо нам здесь весело в детском саду, а птичкам одиноко, может мы нарисуем им друзей, чтобы им было веселей?!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Кто мне из вас напомнит, где сегодня были?

Что понравилось вам больше? Почему?

Было ли трудно учить стихотворение по схеме?

Просмотров: 95
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь