Горностаева Татьяна Викторовна. «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

КОНСПЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ЗКСКУРСИЯ ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА.

Цель: Познакомить детей с деревом береза. Развивать у детей наблюдательность, интерес к изучению березы. Рассказать о лечебных свойствах и какую пользу она приносит. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы проведем экскурсию по территории наше детского сада, я вас познакомлю с очень красивым деревом, но что бы узнать какое дерево, вы должны внимательно послушать стихотворение про это дерево.

В прозрачной синеве осенней
Березки золотая грусть.
Вокруг пожухла лета зелень,
Морозы скоро. Но и пусть!

Прохладой тянет из долины,
Туман расплылся по земле.
Стоит березка средь равнины,
Росы слезинки на стволе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, вы узнали какое дерево мы с вами будем изучать и наблюдать за ним.

ДЕТИ: береза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, давайте подойдем к нашей березке и рассмотрит чем же она отличается от других деревьев. Слушайте внимательно.

Посмотрите внимательно на ствол, у всех деревьев ствол коричневый а у березки белый с черными черточками. Береза — единственное в мире дерево с белой корой. Эти черные черточки называются чечевички, через них березка дышит. У нас здесь много березок, давайте подойдем к ним, приложим ушко к дереву и послушаем как оно дышит. Послушали, а теперь давайте покажем березке как мы дышим (вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза).

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а белую кору на березе называют берестой, она защищает дерево от воды и вредных воздействий человека, как вы думаете какой вред может человек сделать дереву (ответы детей).

А теперь давайте с вами поиграем в игру, нужно найти веточки которые упали с дерева и листики и сделать свою березку (кладем ветку на землю и прикладываем к ней листочки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: какие вы у меня молодцы все справились, посмотрите какие у вас красивые березки получились (дети рассматривают работы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: про березку написано много стихов, очень много нарисовано картин. Раньше в старину на праздники люди водили хоровод вокруг березы и пели хороводную песню. Давайте и нашей березке споем песню пусть она порадуется (дети берутся за руки и водят хоровод вокруг березы)

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли люли, стояла,
Люли люли, стояла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: мы сегодня с вами много узнали о березки, как она выглядит, как дышит, как ее любят художники и поэты. Давайте с вами будем любить и уважать природу. Чем больше на земле деревьев тем чище воздух. А мы с вами еще понаблюдаем за березой какая она будет зимой, весной и летом.

Нам пора возвращаться в группу.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром
И стоит береза
Сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, чем отличается береза от всех остальных деревьев, например от ели (у березы ствол белый с черными черточками, а у ели – коричневые)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Береза- единственное в мире дерево с белой корой.

Ребята, а вы знаете для чего березки черные черточки? Оказывается, береза через них дышит, и называются они чечевички.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте мы с вами тое подышим как березки.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК»

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова на прямо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вот мы с вами подышали, а теперь продолжим нашу экскурсию.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Символ березы отражался так же и в народных приметах. Вот послушайте какие приметы были у русского народа:

  • Из березы весной течет много сока – к дождливому лету.
  • Если на березах много серег – к урожаю гороха.
  • Когда лопаются сережки у берез – время сеять хлеб.
  • Сей овес, когда березовый лист станет распускаться.

ВОСПИАТЕЛЬ: Ребятки, а давайте с вами поиграем в игру «Правильный листочек»

Вы разбегаетесь в рассыпную, а когда я хлопну в ладоши и крикну березовый листочек, вы должны найти березовый листочек и подбежать ко мне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Белую кору на березе называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека.

ВОСПИАТЕЛЬ: Давайте рассмотрим ветви. У березы ветви тонкие, гибкие, нежные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, обратите внимания на листья, листья у березы с зубчиками (для сравнения показываю детям лист березы и осины)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Раньше в старину на каждый праздник люди водили вокруг березы хоровод. Давайте с вами тоже поводим хоровод вокруг березки, под хороводную песню про березу.

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли люли, стояла,
Люли люли, стояла.

ВОСПИАТЕЛЬ: Молодцы ребята, мы сегодня с вами и поиграли, хоровод поводили, много узнали о русской красавице – березки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И Закончить нашу экскурсию я бы хотела стихотворением про березку, послушайте какими теплыми строчками описывают березу.

Белая береза, я тебя люблю,
Протяни мне ветку нежную свою.
Без любви, без ласки пропадаю я,
Белая береза, милая моя.

ВОСПИАТЕЛЬ: На этом наша экскурсия подошла к концу.

Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сердцева И.Ю. Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Сидчихина Наталья Александровна. Белая береза
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь