Иванова Наталья Николаевна. Праздник «Посвящение в юные экологи».

Праздник «Посвящение в юные экологи».

Цель: формирование основ экологических знаний.

Задачи: способствовать развитию у детей

  • понимания ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе;
  • интереса к природным объектам;
  • чувства коллективизма и ответственности перед своей командой.

Оборудование: эмблемы для участников, гербарий осенних листьев, Миша-Экологиша, «кот» в мешке, мультимедийный проектор.

Скачать конспект

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы с Мишей-Экологишей очень торопились на праздник в детский сад. А туда ли мы попали? Как называется ваш детский сад?

Ведущий: Да, верно, садись, Миша, будем смотреть соревнования, а потом решим, могут ли наши ребята быть юными экологами.

Миша-Экологиша: А кто такие юные экологи?

Ведущий: Юные – это значит очень молодые, а экологи – это те, кто любит свой дом. «Экос» означает дом. Домом называется не только квартира, но и двор возле подъезда, и детский сад, и лес. И сегодня на нашем празднике мы увидим, знают ли дети, какой порядок должен быть в их доме. Если пройдут испытания, мы их примем в юные экологи. Для этого у нас будет работать жюри в составе …

Михаил Иванович: Подождите, я тоже хочу стать экологом, я о своем доме много знаю.

Ведущий: Ребята, пригласим и этого Мишу на праздник. А если он о доме своем знает (А где его дом?), то давайте попросим его возглавить жюри. А как зовут Вас?

Михаил Иванович: Я Мишуткин Михаил Иванович.

Ведущий: С такой фамилией Вам надо у нас в детском саду все время работать, а не только по праздникам.

Михаил Иванович: Я подумаю.

Ведущий: А Вы цифры, Михаил Иванович, знаете? Ведь Вам придется за работу ребят ставить баллы.

Михаил Иванович: И цифры, и буквы знаю, читать-писать умею. Проверьте.

Ведущий: Какие это цифры: 5, 4, 3 (последнюю цифру называет 2).

Михаил Иванович. Это я специально ошибся, решил посмотреть исправят ли меня дети. А они у вас молодцы.

Ведущий: Что же, Михаил Иванович, занимайте место председателя жюри, а Вам будут помогать руководитель методического объединения экологов МБДОУ Коренькова Ольга Викторовна и Миша-Экологиша. Мы начинаем КВН.

Есть веселая игра, называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет – КВН.
Что ж, пора нам начинать. Я хочу вам пожелать в КВН
Чтобы дружными вы были, чтоб играли, не грустили в КВН.
Все вопросы отвечали и заданья выполняли в КВН.
Чтоб жюри довольно было и по-доброму жюрило в КВН.

Начинаем игру. Наш первый конкурс – «Приветствие».

Приветствие первой команды:

1. Отгадайте, как называется наша команда.

Глазок золотой на солнце глядит,

А как солнце нахмурится,

Глазок прищурится.

2. Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

3. Наша команда приветствует вас,

Мы вам успехов желаем сейчас.

Приветствие второй команды:

1. Отгадайте, как называется наша команда.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

2. Я, ребята, бабочка, домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок и закройте на крючок.

Потихоньку подходите, полюбуйтесь – поглядите.

А появится охота – можно даже сделать фото.

3. Мы бабочки веселые и скажем вам сейчас:

- Играть мы будем честно, привет вам всем от нас.

Приветствие третьей команды:

1. Отгадайте, как называется наша команда.

Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет,

Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь.

2. Делайте как я:

Ветер дунул нам в лицо, (руками обмахивает себе лицо)

Закачалось деревцо. (с согнутыми в локтях руками качает головой)

Ветерок все тише, тише, (движение рук замедляется)

Деревцо все выше, выше. (прямые руки тянутся вверх).

3. Озорные ветерки в КВН играть пришли,

Вас приветствуем вот так (машет рукой),

Пусть вам в жизни будет так (показывает «класс»).

Ведущий: Жюри выставляет оценки за первый конкурс «Приветствие».

Ведущий: Второй конкурс – «Разминка». Я задаю вопрос команде, они тихо совещаются и капитан дает ответ. Узнайте животное по объявлению:

  1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
  2. Я самая привлекательная и обаятельная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, прошу называть меня по имени-отчеству, а не просто Патрикеевной.
  3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

Ведущий: Теперь загадка для «Ветерков»:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ведущий: Загадка для «Одуванчиков»:

Он идет, не дрогнут ветки, ловок, смел, глаза горят.

Черно-рыжей он расцветки, поперечнополосат.

Ведущий: Теперь отгадывают «Бабочки»:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Ведущий: Жюри учитывает правильность ответов, а мы продолжаем разминку загадками о птицах, встречающихся у нас. Загадка для «Ветерков»:

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? …

Ведущий: Загадка для «Одуванчиков»:

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой.

Ведущий: Теперь отгадывают «Бабочки»:

Эта птица и болтлива, воровата, суетлива.

Стрекотунья -белобока. А зовут ее …

Ведущий: Жюри огласит баллы, которые получили команды за разминку…………

Ведущий: Давайте немного разомнемся и проведем физминутку «На полянку мы идем»:

На полянку мы идем, звонко песенки поем.

Нас встречают здесь цветы небывалой красоты.

Мы на них не наступаем, осторожненько шагаем.

Мы любуемся цветами, а они, конечно, нами!

Мы приступаем к конкурсу «Экологические нелепицы». Вы должны сказать, что здесь неверно изображено. Этот пример разберем вместе:

Ведущий: Этот рисунок для «Одуванчиков»:

Ведущий: Нелепица для «Бабочек»:

Ведущий: Рисунок для «Ветерков»:

Ведущий: Переходим после оценок жюри к конкурсу «Знаем ли мы деревья?». Я загадываю вам загадки, вы мне ответ вслух не говорите, а соберите пазл листочка этого дерева, а затем в ведерко засушенные листочки – гербарий именно того дерева, о котором говорилось в вашей загадке. Пока вы будете выполнять, задание, звучит музыка. С окончанием музыки заканчиваете свою работу.

Загадка для «Ветерков»:

Желто-красная одежка, каждый листик как ладошка.

Осенью всех ярке он. Догадались? Это …

Загадка для «Бабочек»:

Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок.

Загадка для «Одуванчиков»:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса. А мы свами участвуем в конкурсе «Что бы это значило?». Михаил Иванович, в Вашем лесу не расставлены экологические знаки? Жаль. Вот что обозначает такой знак:

Михаил Иванович: Не ломайте ветки деревьев, ведь деревья приносят людям большую пользу.

Ведущий: Верно, Михаил Иванович. Об этом знаке нам расскажут «Бабочки»:

Ведущий: «Одуванчики», а что означает этот знак:

Ведущий: «Ветерки», вот знак для вас. Что он запрещает?

Ведущий: Жюри обсудит участие команд в этом конкурсе и огласит результаты……

Сейчас конкурс капитанов. Капитаны подходят ко мне, они должны на ощупь определить какая игрушка у меня в мешке, пойти к своей команде, шепотом рассказать об ощущениях и о своем решении на ушко сказать Михаилу Ивановичу. Я ему скажу правильный ответ. Капитаны, по очереди определяем «кота в мешке»

Ведущий: Жюри огласит результаты конкурса капитанов…

А мы переходим к конкурсу «Домашнее задание». Вы раскрашивали экологические знаки. Покажите, что у вас получилось, и расскажите, о чем предупреждают ваши знаки. Начинают «Одуванчики», затем выступают «Бабочки» и «Ветерки».

Ведущий: Вот и закончились соревнования. Михаил Иванович, объявите результаты.

Михаил Иванович: Игра была интересной, ребята проявили себя настоящими знатоками природы. Я думаю, что они достойны быть экологами. А меня вы примите в свою организацию?

Ведущий: Конечно, и Вас, и Мишу-Экологишу, вы будете нашими почетными членами. По мнению нашего многоуважаемого жюри, звание «Юный эколог» присуждается ребятам 2-ой, 6-ой и 8-ой групп, Михаилу Ивановичу и Мише-Экологише. Повязать отличительные знаки нашей организации (повязывают зеленые шейные платки). А теперь мы исполним гимн «Юных экологов».

Гимн экологов

(на мотив песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…)

1-ый куплет:

В детском саде «Мишутка», это правда, не шутка

Очень дружный веселый народ

Изучает природу и смелей год от года

На защиту природы встает.

Припев:

Мы – экологи, ребята, мы природу защитим,

И цветочкам, и зверятам мы не навредим.

2-ой куплет:

И клянемся мы дружно, если вдруг это нужно,

Мы на помощь природе придем.

Сохраним и умножим, и живому поможем,

Сбережем всю планету – наш дом.

Припев:

Литература

Баринова Е.В. Учимся любить природу. – Ростов-на Дону: Феникс; 2014.

Мирошник М.И., Тарчукова М.Ю. В мире природы. – Ростов-на-Дону: Легион; 2013.

Просмотров: 300
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Михаил Пляцковский. Детство, детство, детство - это свет и радость
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Мелентьева Ирина Викторовна. Презентация 'Михаил Гаврилович Эрденко'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Волынец Николай Иванович. Как крабу расхотелось рисовать
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Горляк Андрей Иванович. Стихи в помощь малышам для развития навыков мелкой моторики
  • Горляк Андрей Иванович. Как ребёнку запомнить расположение цветов на флаге России
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь