Пичугина Галина Владимировна. «По тропинке новых знаний»

«По тропинке новых знаний»

В нашей стране зима длится не один месяц, а во многих регионах — большую часть года. В холодное время года дети много времени проводят в помещениях. Поэтому мы решили создать экологическую тропинку прямо в группе детского сада. Что такое экологическая тропинка? Это своеобразный маршрут, по которому дети идут с определенной целью. Она состоит из ряда видовых точек – объектов, которые дети выбирают сами. Настоящие экологические тропы создаются в национальных парках, заповедниках. Они отличаются большей протяженностью и поэтому путешествуют по ним, в основном взрослые. В нашем детском саду мы сделали небольшую но интересную тропу для детей.

Экологическая тропинка состоит из нескольких объектов.

 

Скачать конспект

В уголке природы расположены комнатные растения, где дети могут сравнить растения по высоте, листьям, цветкам и т. п. Похожи ли крупные растения на деревья, нужна ли им вода и тепло.

Из собранных на участке листьев, цветов сделан гербарий, а также есть коллекция насекомых.

В центре науки, своеобразная мини лаборатория, где находится материал для экспериментирования, позволяющий провести краткие, простые опыты. Понаблюдать за тем, как подрастают растения, как течет вода, послушать ее журчание. Узнать откуда берется вода в кране, как она используется, почему и как ее нужно беречь. Обсудить ее свойства: почему она течет?

А в мини – музее дети знакомятся с его экспонатами: коллекциями природного материала, географическими картами.

Узнают о том, как использовали природу наши предки, с национальными традициями и историей.

Благодаря информационно- компьютерным технологиям дети могут прослушать звуки природы или просмотреть видеофильмы, слайды.

Отдельные ландшафтные макеты рассказывают о природных зонах, об особенностях растительности и животных.

В нашей группе имеется центр «Космоса», который знакомит детей с солнечной системой, где можно рассмотреть отдельные планеты. Представлен для детей наглядный материал: глобус, карта звездного неба, познавательная и художественная литература, фотографии о космосе. Все это способствует развитию у ребенка представлений об окружающем мире до глубин Вселенной, о роли человека в ее экосистеме, об уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.

Воспитанники группы с интересом посещают уголок воды и песка, проводят элементарные опыты, игры.

На подоконниках разместились мини – грядки знакомящие с огородными культурами, здесь они наблюдают за ростом растений, изучают их связь с окружающей средой. А еще используется как декорации для игр, спектакля.

Вместе с детьми сделали хозяина тропинки-сказочного героя из шишек, желудей, веточек, а перед ним поставили корзинку. В корзинке дети будут находить задания сказочного героя: отыскать растение (по описанию или по загадке), угадать, где находится определенный объект и исследовать его, сочинить сказку или рассказ, нарисовать «портрет» хомяка.

Экологическая тропинка в детском саду развивает познавательные и творческие способности детей, активизирует речь. Учит работать с разными источниками информации. Формирует положительное отношение к природе, поможет детям по – новому взглянуть на окружающий мир.

Пичугина Галина Владимировна

воспитатель МАДОУ

комбинированного вида

детский сад «Сказка»

г. Баймак, республика

Башкортостан.

Просмотров: 376
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Барецкая Анна Сергеевна. Экологическая сказка с элементами экспериментирования «Как Зайка огород поливал» для средней возрастной группы детского сада.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь