Котикова Ольга Дмитриевна. Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка»

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка»Юго-Восточное Окружное Управление Образования Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2099 Конспект интегрированной деятельности по ознакомлению с художественной литературой (с использованием нетрадиционных технологий аппликации, ИКТ)
Старший возраст
Подготовила и провела: Котикова О.Д. 2013г.
Программное содержание:
· Вызвать у детей положительные эмоции при знакомстве с литературным произведением.
· Закрепить приёмы создания композиции.
· Закрепить приемы наклеивания деталей аппликации, соблюдая последовательность действий.
· Развитие эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение и фантазию.
· Воспитывать любовь к природе, художественной литературе и музыке.

Скачать полный конспект

· Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, помогать детям осваивать, выразительные средства языка, интонацию.
· Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Материал:
· Готовые детали для аппликации.
· Клей.
· Ножницы
· Экран.
· Проектор.
· Слайд-шоу.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся».
( Приветствие: скажем тихо и вежливо «Здравствуйте!»,
а теперь громко и радостно «Мы рады видеть вас!» )
Звучит весенняя мелодия со звуком капели.
Послушайте, какая музыка звучит? Что эти звуки вам напоминают?
Воспитатель: Это звуки весны. А весна – это праздник пробуждения природы. Как она пробуждается, расскажите?
Ответы детей:
(Светит солнце, распухают почки, появляются первые листочки, зеленеет травка, расцветают цветы, прилетают птицы)
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
«Угадайте, что за птичка-темненькая невеличка?
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два конца?»
Ответы детей: Ласточка.
Воспитатель:
У меня для вас есть стихотворение об этой необыкновенной птичке, его написал поэт Николай Красильников.
Послушайте стихотворение. (Слайд)
Щебетунья - ласточка
Теплым майским днем
Принесла на крыльях
Солнышко и гром.
Склеила корзиночку,
Но не для цветов,
А для желтоклювых
Озорных птенцов.
Вам понравилось стихотворение?

 

Ребята, вы услышали весеннюю музыку, которую сочиняет композитор.

Вы увидели фильм о природе. (Слайд)

Вы услышали стихотворение, которое написал поэт.

Предлагаю вам сохранить эти впечатления,  создав книгу к этому стихотворению, сделать к этой книге иллюстрации.

Вы сейчас станете художниками-иллюстраторами.

Каждая страничка нашей книги – это строчка из стихотворения «Ласточки».

Мы с вами заранее сделали заготовки для иллюстраций.

Дети подходят к столам, на которых лежит материал для изготовления страниц книги.

Разделимся на  группы и приступим к работе.

( по 2 ребенка к каждому столу, на котором лежит материал и оборудование для работы над одной страницей книги

1я строчка:    «Щебетунья ласточка»

Что мы с вами изобразим на нашей иллюстрации?

Почему поэт ее назвал «щебетуньей»?

Ответы детей: ласточка поет песенки, щебечет.

2я строчка:    «теплым майским днем»

Детям предложено 4 варианта дерева (цветущая яблоня, летняя яблоня с яблоками, осеняя яблоня со зрелыми плодами, зимняя яблоня)

Дети выбирают нужное.

3я строчка:    «принесла на крыльях солнышко»

Весеннее солнце какое?

Ответы детей: Яркое, теплое, лучистое и т.д.

(приём склеивания по принципу пирамидки солнечных дисков разных диаметров).

4я строчка:    «и гром»

(обрывная техника аппликации)

5я строчка:    «склеила корзиночку»

Вы уже поняли, что корзиночка – это гнездо ласточки?

Ласточка лепит свое гнездо из соломинок, земли, глины, и склеивает это все своей слюной.

(обрывная техника)

 

6я строчка:    «но не для цветов»

Какие цветы распускаются в мае?

Ответы детей: мать-и-мачеха, одуванчики

 

7я строчка:    «а для желтоклювых»

Что значит «желтоклювых»?

Ответы детей.

(приклеивают клювы - сложенный по диагонали квадрат и птенцов).

8я сточка: «озорных птенцов»

(на обратной стороне птенцов приклеивается пружинка, которая дает эффект прыгающих птенцов)

 

Воспитатель: Наши иллюстрации готовы.

Давайте возьмем наши странички и подойдем к мольбертам.

Я еще раз прочту стихотворение, и все странички нашей книги встанут по порядку.

Вот как замечательно поработали наши художники – иллюстраторы.

Но книга – это не только картинки, но и еще интересные рассказы.

И я хочу предложить вам стать писателями.

А чтобы у нас получился интересный рассказ, мы сейчас с вами немного поиграем.

Игра «Ласточка какая?»

Я покажу, а вы – отгадайте.

Ласточка какая? (маленькая, красивая, любимая, родная, веселая, быстрая, трудолюбивая, полезная)

Прилетела ласточка и принесла весну

Игра «Расскажи о весне» (слайд)

. А что происходит весной, рассказать нам помогут картинки и символы (громко, ласково, весело, грозно, удивленно)

1я картинка: солнышко.

Посмотрите и скажите о солнышке весело и нежно. Фраза «Ярко светит солнышко»

2я картинка: весна.

Что вы видите здесь? Как вам об этом сказать, подскажут символы.

(весело и громко) – травка зеленеет, появились листочки на деревьях, цветут яблони; Хором: «Пришла весна!»

3я картинка: цветы.

Ах, как много цветов! Какой аромат! Вдохните! Какой восторг и удовольствие получают люди, вдыхая аромат цветов!!!

Попробуйте сказать о цветах с восторгом. Цветут цветы. Какие красивые цветы!..

4я картинка: ласточка с птенцами.

Рассмотрите следующую картинку и скажите, что еще происходит весной? Скажите об этом весело и громко.

( У ласточки появились птенцы! Она кормит своих птенчиков!)

5я картинка: гром.

Но вот солнце спряталось за тучи и… что произошло?

( началась гроза, гром гремит, молния сверкает). Давайте скажем об этом сердито и громко. Послушайте раскаты грома.

На звук, какого музыкального инструмента похожи раскаты грома?

Давайте поиграем. «Отхлопаем звуки грома».

6я картинка: радуга.

Но вот гроза закончилась и на небе появилась... радуга.

Защебетали птицы.

7я картинка: ласточка и птенцы.

И мама-ласточка со своими птенчиками запели песенки.

Послушайте и отгадайте, кто поет: мама или ее маленькие птенчики?

А теперь спойте как птенчики…. Как мама-ласточка…

Мы с вами поиграли, а теперь можем немножко отдохнуть. Присядьте.

Нас ждут ещё сюрпризы.

(В зал влетает ласточка. Персонаж-ребёнок) исполняется танец ласточки.

Ласточка благодарит за подаренную ей книгу и раздает детям сюрпризы.

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Магомедова Калимат Гасановна. Рисование в старшей группе «Ласточка»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь