Кудрявцева Татьяна Борисовна. Конспект занятия «По стране воды». (подготовительная группа)

 Конспект занятия «По стране воды». (подготовительная группа) Кудрявцева Татьяна Борисовна МБДОУ общеразвивающего вида детский сад №11 «Малышок» Воспитатель  город Луховицы, Московская область

 Конспект занятия «По стране воды». (подготовительная группа)

 Программное содержание.

 Познакомить детей с пресной и солёной водой. Закрепить представление детей о значении воды. Научить через игру различать воду в различных её проявлениях.

Воспитывать бережное отношение, и любовь к природе. Развивать воображение, логическое мышление.

 Наука – опыты.

Цель: знакомство с вкусовыми качествами воды (кислая, солёная, кислая).

 Литература – книгоиздательство.

         «По стране воды».

Цель: подбор иллюстраций по теме, используя степлер, дырокол.

 Искусство – коллективная работа.

            «Болотное царство».

Цель: развивать творческие способности, воображение, фантазию. Приобретать навыки в работе с природным материалом, развивать мелкую моторику рук.

Вода – опыты.

Цель: выявить количества мерных стаканов, необходимых для заполнения кувшина. Различие между объёмом и формой.

 

Кулинария – приготовления морса.

Цель: прохождения воды через фильтр и приобретения цвета с помощью варенья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

 Дети входят под музыку.

Брызгалка поливает цветы.

Ребёнок: Вы кто и что делаете?

Воспитатель: Я, Брызгалочка, поливаю цветы. Я живу в стране воды. Посмотрите вокруг, вот она моя страна! Вся вода Земли!

- Как вы думаете, где хранится вода?

          (вода хранится в водоёмах).                             

- А вы знаете, какие самые большие водоёмы на Земле?

          (это океаны).

 Да, всего на Земле 4 океана: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский.

- Как вы думаете, какого цвета вода?

       (вода прозрачная, бесцветная, чистая).

- А в природе, какая бывает вода?

       (солёная, пресная).

- Как вы думаете, где встречается  солёная вода?

        (на море, в океане).

А я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте:

            Кругом вода, а с питьём - беда.

            Кто знает, где это бывает?

(правильно, эта загадка про воду океана).

Океаны и моря – водоёмы с солёной водой.

- Ребята, а пресная вода, где встречается?

           (в реке, озере, болоте).

Правильно, в реках течёт пресная вода из ледников, озёр, болот.

-А кто из вас знает загадки про воду?

Ребенок:  – Всё на свете отражает

             Напоит и освежит.

             И всё время убегает.

             Да никак не убежит.

                                            (речка).

 

Ребенок:  – Из земли пробился,

           Как сердечко бьётся.

           Ты в жару напился,

          И другой напьётся.

                                      (родник).

Ребенок:  – Дом узнаешь без труда:

                В четырёх стенах вода. 

                И журавль у входа

                Раздаёт всем воду.

                                   (Колодец).

Молодцы.

Сейчас поиграем в игру «Вода не  вода». Я буду называть слова, если это слово означает воду, то вы хлопайте в ладоши. А если слово не связано с водой, то прячьте руки за спину. Будьте внимательны: (снег, полотенце, река, ручей, шапочка, стол, море, лужа, дверь, волна, дождь, ветер, океан).

Вы справились с заданием, молодцы. Продолжаем с вами беседу.

 

- Как вы думаете, кому нужна вода?

         (растениям, человеку, животным).

-А для чего вода нужна людям?

(для приготовления пищи, питья, мытья рук, для полива растений).

Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода.

Правильно ребята.

Вода нужна не только человеку, но и всему живому. Для рыб, растений и животных вода – это среда обитания.

Вода даёт нам жизнь, здоровье, снимает усталость. Поэтому её надо беречь.

- А  вы знаете, как надо беречь воду?

         (закрывать краны, расходовать воду экономно, нельзя загрязнять реки, озёра, пруды).

Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить её напрасно.

Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа.

 

Приглашаю вас немного отдохнуть.

           Словно крыша над землёю,

           Голубые небеса.

          А под крышей голубою –

          Реки, горы и леса.

Вместе мы с тобою в ответе

За чудесное жильё.

Потому, что на планете

Всё твоё и всё моё:

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И тропинки, и травинки,

И вода из родника.

 

Открываем глазки, потихонечку встаём.

А теперь приглашаю вас в видеозал, вы увидите удивительные явления, связанные с водой и услышите их песню.

Итог:  - Ребята, вы увидели и грохочущий водопад, и быструю, бурлящую реку, и маленький журчащий ручеёк.

- Что больше всего вам понравилось?

Свою работу продолжим в центрах.

Сегодня открыты: центр воды, литературы, кулинарии, искусство, науки.

                  Окончание работы.

 

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама      

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

                                  

                                           Евгений Кузьмин

 

Подведение итогов.

 

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Кириллова Татьяна Евгеньевна. Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Омурканова Махабат. Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»:
  • Артюхова Татьяна. Сценарий развлечения на тему: 'Волшебница вода'
  • Ваган Ирина Евгеньевна. Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».
  • Васильева С.В.. «Вода источник жизни»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Батамарова Анастасия Александровна. Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь