Кириллова Татьяна Евгеньевна. Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»

Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»

Цели: создать условия для формирования представления о свойствах воды.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, текучая, без запаха;
  • развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы
  • совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

Материал и оборудование: Изображение – Капельки, прозрачные стаканчики с водой, тарелочки с сахаром, гуашь, кисти, салфетки из ткани, соломинки для коктейля, чайные ложки, мелкие камушки, ведёрки (красное, синие, желтое), одноразовые тарелки, губки, раскраски капельки, звуки воды.

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну очень интересную сказку, послушайте внимательно ее, я думаю, она вам понравится: «Жила – была Тучка со своими детками Капельками. Загрустили как – то раз Капельки, захотелось им посмотреть, что же там творится на Земле, и они отпросились у мамы Тучки погулять. Мама Тучка отпустила своих деток. Ветерок подхватил Капельки, и они полетели на землю». Дождь закончился, выглянуло солнышко. «Напоили Капельки всё живое на Земле, стали стекаться в лужицы, из лужиц в ручьи, в реки, моря, океаны. Капельки журчат, разговаривают друг с другом». «Солнышко своими тёплыми лучами пригрело Капельки, и они вновь вернулись к своей маме Тучке. Они рассказали, как им было интересно путешествовать на Земле».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что-то капает? Смотрите к нам пришла Капелька, но только она что-то очень грустная (показываю грустную каплю). Капелька, что случилось? Почему ты грустная? Капелька говорит, что он никому не нужна. Ребята, давайте предложим ей остаться у нас и расскажем ей о воде и для чего она нужна.

Для начала, давайте вспомним в какие игры можно играть с водой?

(показ презентации)

Дети: Вот мальчик купается в ванной, а это девочка купается в бассейне. На этом фото дети моют игрушки, а здесь моют руки перед обедом.

Воспитатель: Что еще можно делать с водичкой?

Дети: Мыть руки, мыть посуду, пить воду. А еще можно в воде стирать, мыть пол, поливать грядки, мыть автомобили…

Воспитатель: Какую воду надо пить?

Дети: Пить надо чистую, кипяченую, холодную, теплую воду.

Физминутка

Поплывем мы через море (гребем руками)

Перелезем через горы (высоко поднимаем колени)

Мы пойдем по дороге (ходьба на месте)

Подойдем и вытрем ноги (вытираем ноги)

В дверку ручкой постучим (Изображаем стук в дверь)

И тихонько отварим (изображаем открывание двери)

Воспитатель: Ребята, пройдем к столу. У меня в ведерочках водичка, давайте посмотрим, какая водичка налита в ведерочках. Это, какого цвета ведерко?

Дети: красное – в нем водичка горячая (дети пробуют воду).

Воспитатель: А в синем –холодная (дети пробуют воду).

Воспитатель: Посмотрите – вот пустое ведерко, какого оно цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: В желтое ведерко мы нальем холодной воды и горячей, и вода станет теплая (дети пробуют воду).

Воспитатель: Давайте из ведерка, нальем воду в стакан, а сейчас перельём воду из стакана в тарелочку.

Воспитатель: Что делает вода? (Льется, плещется, журчит, течет, переливается).

Воспитатель: Значит, вода, это что такое? Вода – это жидкость.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где прячется дождик? (в тучках – правильно, молодцы), возьмем в ручки губки – и представим, что это наши тучки, какие тучки у нас — легкие, видите, в них нет воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребята какой? (тяжелой). Правильно, тяжелой, сначала она была легкая, почему? А потом стала какой? И вот из тучки начинает капать дождик.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте, обратим внимание на столы, что там стоит (стаканчики). А что мы видим в стаканчиках? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?

(Дети нюхают воду).

Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус?

(Дети пьют воду через соломинки).

Воспитатель: Вода безвкусная.

Воспитатель: А что находится в тарелочках? Сахар, какого цвета? Возьмите ложкой сахар и опустите в стаканчик с водой. Что получилось? Как вы думаете, куда девался сахар?

Воспитатель: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

(Дети опускают в воду ложку).

Воспитатель: Почему? Посмотрите друг на друга через стаканчик. Вы видите через воду? Какая вода?

Воспитатель: А сейчас вода хочет поиграть с вами в «Прятки». Мы будем прятать мелкие камушки в стаканчиках с водой.

(Дети опускают мелкие камушки в стаканчики с водой.)

Воспитатель: Вы видите камушки, которые опустили в стаканчик?

Воспитатель: Теперь смотрите я добавлю в воду краску, что стало с нашей водой?

Воспитатель: Какого цвета стала вода? Теперь мы в нее опустим камушек, что произошло, нам его видно. Правильно, мы его не видим, потому что вода перестала быть прозрачной.

Воспитатель: какие вы сегодня, молодцы. Ребята, мы сегодня узнали много нового. Давайте вспомним, что мы узнали о воде? (ответы детей)

Посмотрите, какая Капелька стала весёлая и радостная.

Ребята, ему очень понравилось играть с нами и поэтому она пригласила к нам в гости другие капельки. Посмотрите, они похожи на нашу Капельку. Как вы думаете почему? (их надо раскрасить)

Давайте раскрасим наши капельки.

Просмотров: 306
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь