Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»

Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  • формировать знания детей о значении воды для всего живого.

Развивающие:

  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.

 

Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Материалы: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Предварительная работа: проведение опытов: «Свойства воды» (капает, разливается, льется, плещется), «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства» (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут). Чтение произведений: 3.Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь». Беседы: «Зачем нужна вода», дидактическая игра «Кто где живет».

Ход занятия:

Воспитатель: встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: дети, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

Дети: да!

Воспитатель: «Дорогие дети, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи».

Воспитатель: ну, что дети, отправимся в страну фокусов?

Дети: да!

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?

Дети: это волшебник.

Воспитатель: а вы умеете показывать фокусы?

Дети: нет.

Воспитатель: чтобы попасть в эту страну, нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками- помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Воспитатель: посмотрите, дети, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас я посмотрю (достает графин с водой) как вы думаете, что в графине?

Дети: вода.

Воспитатель: правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: дети, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Дети: да.

Воспитатель: тогда пройдем на свои места, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. Садимся за столы.

Воспитатель: дети, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: а давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Дети, ложку видно сквозь воду?

Дети: да, видно.

Воспитатель: правильно, молодцы, ложку видно, значит вода у нас какая?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: а сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?

Дети: красная.

Воспитатель: правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?

Дети: красная.

Воспитатель: молодцы, тоже красная. Дети, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Дети, видно ложку?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. А сейчас я вам покажу свой фокус. Фокус «Разноцветная вода». (Для проведения фокуса необходимо взять банку с закручивающейся крышкой. В банку заранее наливаем воду).

Воспитатель: дети, в этой банке вода обыкновенная. Я закрываю платком, затем говорю волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой, затем встряхиваю воду в банке. Воспитатель: дети, что произошло с водой?

Дети: вода стала зеленая.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Дети: дети, а как вы думаете, можно ли простой водичкой нарисовать?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте попробуем. Я при помощи молока и чая сделаю краску. Фокус «Превращение чая в краску»

Воспитатель: дети, смотрите, в одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал), в другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливаем в другой и получаем «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Попробуем нарисовать?

Дети: да! (дети пробуют рисовать).

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил (Убегают).

Воспитатель: отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Дети, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Здесь есть много различных предметов (демонстрирует предметы: щепки, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт, бумажный кораблик). Фокус «Тонет или плывет»

Воспитатель: как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду? (дети высказывают предположения).

Воспитатель: а сейчас я вам дам кораблик из пенопласта. Мы проверим, что же с ним произойдет.

Дети: кораблик плавает.

Воспитатель: дети, тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.

Воспитатель: дети, я предлагаю вам игру «Для чего нужна вода». Расскажите по картинкам, для чего нужна вода:

- Бабушка моет посуду

- Рыбки плавают в озере

- Дети поливают цветы

- Из крана льется вода, мальчик моет с мылом руки

Воспитатель: вода всегда нужна нам, чтобы мыть посуду, поливать цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с ее помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни птиц, рыб и растений.

Воспитатель: дети, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Воспитатель: ну, что дети, возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Просмотров: 332
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь