Кичкирёва Татьяна Анатольевна. Непосредственно – образовательная деятельность 'Морское путешествие'

Непосредственно – образовательная деятельность Морское путешествиеНепосредственно – образовательная деятельность "Морское путешествие"

старшая группа.

Программное содержание:

  • систематизировать знания детей о водных видах транспорта
  • упражнять в счете до 20, в порядковом счете до 10, уметь обозначать цифрой количество предметов,
  • закрепить знания геометрических фигур: ромб, трапеция, треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д,
  • продолжать учить решать примеры; составлять задачи с опорой на наглядность и без нее
  • развивать логическое мышление в решении занимательных задач, составлении целого из частей, развивать память и смекалку
  • ввести в активный словарь названия многоугольников.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материалы к занятию:

  • мачта с флажками, фуражка капитана
  • карта-схема
  • картинки морских видов транспорта
  • сюжетные картинки для решения задач
  • цифры, знаки на каждого ребенка
  • карточки с количественным обозначением предметов
  • набор геометрических фигур
  • многоугольники на каждого
  • 2 картинки (русалки с 10 отличиями)
  • карточки с различными линиями
  • картинки морских обитателей, животных Севера и пустыни
  • игра. Найди недостающую фигуру
  • краски, кисти, тампоны, гуашь, кисти, бумага синего цвета.

Предварительная работа:

  • математические занятия, игры-путешествия
  • дидактические игры, логические игры

" Четвертый лишний", "Назови одним словом", "Дни недели", "Когда это

бывает", "Найди недостающую фигуру",

  • изучение цифр
  • решение задач и примеров; решение занимательных задач
  • работа с линейкой
  • сравнение предметов по длине, толщине, высоте.

Методические приемы:

игровые: игра-путешествие, дидактические игры "Найди недостающую фигуру", "Шестой лишний", "Обозначь цифрой", "Собери из частей", сюрпризный момент.

наглядные: карта-схема; использование сюжетных, предметных картинок,

карточек для индивидуальной работы;

практические: решение задач и примеров, составление целого из частей;

рисование морского дна;

словесные: индивидуальные и хоровые ответы, указания, подсказка,

индивидуальная помощь.

Ход:

В группе "построен корабль"

Воспитатель: Вы хотели бы попутешествовать по морям и океанам?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда необходимо выбрать, на чем мы поплывем путешествовать (показывает иллюстрации).

Дети, назовите то, что вы видите:

Дети: корабль, грузовое судно, парусник, яхта, шлюпка, плот, спасательный круг

Воспитатель: А как можно назвать всё это одним словом?

Дети: водный транспорт

Воспитатель: А что здесь лишнее?

Дети: спасательный круг

Воспитатель: Так, на чем же мы поплывем в путешествие?

Дети: На корабле.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что он надежный, вместительный вид транспорта для пассажиров.

Воспитатель: (показывает карту – схему) Нас ожидают невероятные приключения, неожиданные встречи, много нового и интересного. Но капитану нужен помощник — штурман, который проведет корабль самым трудным и опасным путем — между водорослями, мимо подводных скал, коралловых рифов, минуя мель, вокруг айсберга. Для того, что бы отправиться в путь необходимо ответить на вопросы:

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- А какой будет завтра (вчера)?

- Время года?

- В какое время суток мы отправляемся путешествовать?

- Какого цвета бывает море?

- Кто старше: я или вы?

- Назовите соседей числа 5 (7).

- Что больше 8 или 9; 4 или 2?

(По числу ответов одного ребенка назначают штурманом).

Воспитатель: Маршрут нашего путешествия обозначен на

карте (показывает). Ну, что? В путь! Занимайте места на корабле.

Прежде чем оплыть — надо подкрепиться — поесть каши.

На столах у каждого разложена игра «Чего не хватает?»

На ваших местах горшочки с разной кашей в трех рядах — в одном ряду горшочка не хватает -найдите, какого по цвету, форме горшочка не хватает в третьем ряду и нарисуйте, а штурман проверит, все ли подкрепились?!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну что же, кто не успел, тот будет слаб в пути — мы будем помогать.

Слышится шум моря.

Воспитатель: Поплыли!

Посмотрите, дети, водоросли, их так много, они разные, напоминают разные линии. Штурман будет показывать линии на карте, а вы — называть и показывать линии, на которые похожи водоросли. (ломаная, кривая, прямая, замкнутая)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, посмотрите в иллюминаторы — впереди скалы. Чтобы не наскочить на них, необходимо найти самые высокие, низкие и одинаковые по высоте скалы.

Дети на картинке показывают разную высоту скал.

Воспитатель: Молодцы, дети удачно справились с заданием.

А вон, посмотрите, сколько морских обитателей впереди корабля. Это залив моря, а в нем всегда много рыбы. Кто посчитает?

Дети считают рыб.

— А какая рыба здесь лишняя? Почему?

Дети: потому что это речная рыба – карп, а он водится в пруду. (Изображение карпа убирается)

Воспитатель: Правильно, молодцы дети. Поплыли на остров, который лежит впереди. Чтобы попасть на него, нам необходимо построить мост, который будет из разных многоугольников и геометрических фигур

Многоугольники лежат на столах. Берите части моста и давайте строить.

Дети строят "мост" из многоугольников.

Воспитатель: (Показывает картинку из 7 членов негритянской семьи)

На острове живут разные жители, старые и молодые, и их дети. Назовите, какой по счету дедушка, внучок, внучки, бабушка, папа, мама.

Порядковый счет.

Воспитатель: А теперь мы должны им помочь сосчитать собранный урожай и обозначить цифрами бананы, виноград и ягоды. Занимайте места и считайте. Дети, посчитав фрукты, обозначьте их цифрой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Штурман, проверь, все ли верно?

Штурман проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: Молодцы, дети, отправляемся дальше. Путь наш лежит через

ледники, где обитают северные обитатели морей.

Шум моря.

— Дети, смотрите, "Айсберг". Как вы думаете, какая температура воды сейчас в океане, если мы вплываем в зону ледников: положительная или отрицательная. А чем мы могли бы ее измерить?

Дети: Термометром для воды.

Воспитатель: Дети, много разных животных живет на Севере.

Сейчас поиграем в игру "Найди пару".

У мальчиков в руках картинки животных, а у девочек их детеныши. На сигнал капитана вы разбегаетесь, а на сигнал штурмана "Вместе" вы должны найти друг друга.

Игра "Найди пару".

Воспитатель: Ну что же, будем отправляться в обратный путь.

Шум моря.

Появляется водяной:

Водяной: С бородой зеленою из ряски

Дедушка веселый и смешной

Рыбкам я рассказываю сказки

Кто я? Угадали.....

Дети: Водяной

Водяной: Здравствуйте, дети! Приветствую вас у себя в гостях. Давно я не встречал в своих краях таких путешественников. А сколько же вам лет?

(спрашивает у 2-х 3-х детей).

Воспитатель: Да, мы смелые, отважные, да, сообразительные.

Водяной: Сейчас я проверю. Загадаю я вам шутки-задачи и проверю вашу смекалку.

1. В море плавало 9 верблюдов. Один приплыл к берегу. Сколько верблюдов осталось в море?

(ни одного)

2. На двух ногах тюлень весит 100 кг. Сколько кг весит тюлень на одной

ноге?

(100 кг)

3. На дубе висело 10 апельсинов. 2 упало. Сколько осталось на дубе апельсинов?

(ни одного)

Молодцы, дети, смекалистые вы. А есть у меня две сестрички — близняшки.

Я все время их путаю. А вы сможете найти, чем же они отличаются?

(показывает картинки 2-х русалок).

Дети находят 10 отличий.

Водяной: Правильно, ребята, и с этой задачей вы справились. А составьте-ка вы задачу про рыб.

Показывает рисунок.

Дети решают задачу за столами, выкладывая решение цифрами и знаками.

Водяной: Молодцы, дети, можете плыть дальше, я уверен, у вас все получится.

Дети "возвращаются" в д/сад.

Воспитатель: А в память о нашем путешествии мы нарисуем то, что видели: водоросли, рыб, морских животных разными средствами: красками, гуашью и тампонами, ладонью и щеткой.

Дети выбирают средства изобразительности самостоятельно и рисуют по желанию.

Из рисунков детей составляется панно "Морское дно".

 

 

Литература:

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. — М., Тв. центр, 2006

Программа "Радуга" 5-6 лет М., Просвещение, 1996

Соловьева Е.В. — Математика и логика для дошкольников. — М., Просвещение, 2000.

Просмотров: 209
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Главный Редактор. Песенка о капитане, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь