Шлапак Елена Владимировна. Конспект интегрированного занятия 'Дворцы Одинцово'

Конспект интегрированного занятия Дворцы ОдинцовоКонспект интегрированного занятия "Дворцы Одинцово"

Старший дошкольный возраст

Составила Шлапак Елена Владимировна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 35 комбинированного вида г.Одинцово, Московской области.

Программное содержание:

  1. Расширить знания детей о спортивных сооружениях родного города, о видах спорта.
  2. Расширить знания детей о народном костюме, о его значении в жизни людей;
  3. Упражнять детей в раскатывании теста в жгут, скручивании его в форме "улитки", развивать и поощрять творчество.

Скачать конспект

Обогащение и активизация словаря:

Столбовая дорога, город, улица, дворец спорта, ледовый дворец, административное здание, герб, кушак, косоворотка, сарафан, "Подорожники".

Предварительная работа.

  1. Беседа об улицах и зданиях Одинцово.
  2. Экскурсия в центр города.
  3. Заучивание стихотворения родном городе.

Оборудование:

Иллюстрации и фотографии города Одинцово: здания администрации, дворца спорта, ледового дворца, волейбольного центра, коньки, костюм Ивана Царевича, иллюстрации русских костюмов, замешенное тесто, фартуки, подносы, готовые булочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сколько вам лет? сколько лет тебе? Тебе? (Спросить нескольких детей). А сколько лет твоему папе, твоей маме? (Спросить нескольких детей) У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет. Одному городу 100 лет, другому – 150, а нашему городу – 54 года.

Мы все жители города Одинцово. Наш город большой и красивый…

Слышится песня:

Вдоль по дороге, вдоль по дороге
Вот я шагаю — раз и два.
Справа и слева -
Синее небо,

А посредине — дальний путь.
Куда иду я — не знаю,
Дорога сама
Меня приведет куда-нибудь.

Входит Иван Царевич

Иван Царевич: Здравствуйте! Я Иван Царевич из тридевятого царства. Ой, куда это я попал? Где я?

Дети: В детском саду в городе Одинцово.

Иван Царевич: Что-то я не знаю такого города!

Воспитатель: Иван Царевич послушай стихотворение о нашем городе.

Ребенок:

Одинцово, мой прекрасный
Славный город молодой.
Одинцово, Одинцово,
Все любуются тобой.

Иван Царевич: Я ищу свой дворец. А в вашем городе есть дворец?

Воспитатель: Иван Царевич, в нашем городе есть большая площадь, озеро, а вокруг много красивых дворцов. Может быть, и твой там есть?

Все подходят к стенду с фотографиями центральной площади Одинцово.

Иван Царевич: Это что за дворец такой красивый?

Дети: Это самое главное здание нашего города – здание администрации. Здесь работают руководители нашего города.

Дети: Посмотри, Иван Царевич на здании Российский флаг и герб нашего города.

Воспитатель: Расскажите дети, кто изображен на нашем гербе.

Дети: На гербе изображен серебряный олень, лежащий на зеленой траве. Он дышит чистым воздухом. Рожки и копыто у него золотые, на шее золотой венок.

Иван Царевич: Нет, это не мой дворец. А вот это что за дворец такой, желто-бело-голубой?

Дети: Это ледовый дворец.

Иван Царевич: Он что, сделан изо-льда?

Ребенок: В ледяном дворце есть площадки залитые льдом. Он зимой и летом не тает, потому что он искусственный. Здесь люди катаются на коньках, занимаются фигурным катанием, играют в хоккей.

Воспитатель: Посмотри, Иван Царевич, вот такие коньки одевают люди. Внизу металлическая пластина, прикрепленная к ботинку. Если посмотреть на дворец, то он похож на перевернутый конек.

Иван Царевич: А что такое – хоккей?

Дети: Это такая игра. Хоккеисты клюшкой забивают шайбу в ворота.

Воспитатель: Иван Царевич, хочешь послушать красивые стихи про хоккей?

Ребенок: Суровый бой ведет ледовая дружина.

Мы верим мужеству отчаянных парней.
В хоккей играют настоящие мужчины.

Трус не играет в хоккей.

Иван Царевич: Мы тоже катались на коньках зимой. Их мы привязывали к валенкам. Вот вернусь в тридесятое царство, и буду учиться играть в хоккей. Но это не мой дворец.

Воспитатель: Иван Царевич, посмотри, вот еще один дворец – "Дворец спорта Искра".

Иван Царевич: А что в нем делают?

Дети: В этом дворце занимаются спортом, художественной гимнастикой, борьбой.

Иван Царевич: Красивый дворец, жаль, что не мой!

Дети: А вот еще новый Дворец спорта. Волейбольно-спортивный комплекс, в нем играют в волейбол, баскетбол.

Ребенок:

В мире нет секрета лучше
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет.

Иван Царевич: И этот дворец, к сожаленью, не мой.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Мы готовимся к рекордам (И. п. – ноги врозь)

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем (наклоны вперед, вниз)

Держим, держим и бросаем. (Проверить мышцы)

Иван Царевич выполняет упражнения вместе с детьми.

Воспитатель: Иван Царевич, мы тебе показали свой город, позволь рассмотреть твой костюм. Посмотрите, дети какой красивый плащ у Ивана Царевича. Рубаха подпоясана кушаком, а на голове шапка "Боярка". Есть у него колчан со стрелами и котомка для вещей и продуктов в дорогу.

Иван Царевич: Дети, а вы знаете, что одевали девочки в мое время?

Дети: Девочки носили сарафаны, на голове – ленточку.

Иван Царевич: А что носили мальчики?

Дети: Мальчики надевали рубаху – косоворотку, подпоясанную кушаком, штаны

Иван Царевич: Вижу, что вы хорошо знаете, в чем ходили люди раньше. Пора мне собираться в путь-дорогу, искать свой дворец.

Воспитатель: Иван Царевич – мы знаем, что путь у тебя не близкий и хотим тебе в дорогу испечь булочки. А называются они "Подорожники".

Дети моют руки, надевают фартуки и лепят из теста булочки — "Улитку", "Цветочек".

Булочка "Улитка". С помощью ножа булочка "Улитка" превращается в булочку "Цветочек".

Готовыми булочками угощают Ивана Царевича.

Иван Царевич: Вот он хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
В нем земли родной соки,

Солнца свет веселый в нем..

Дети: Уплетай за обе щеки, становись богатырем.

Просмотров: 201
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Виталий Тунников. Иван-царевич и змей Горыныч - сказка в стихах
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Чудаков Иван. Детская сказка про лягушку бабочку и пчел 'Зеленушка'
  • Василенко Елена Анатольевна. Иван Андреевич Крылов 1769- 1844г. г. Биография
  • Главный Редактор. Сценарий последнего звонка Как Иван профессию выбирал
  • Галина Вячеславовна Холодова. Летнее развлечение 'Иван Купала' в старшей группе
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Елена Викторовна Головкова. План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы»
  • Зайцева Н.В. Иванова М.П.. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на бал в Екатерининский дворец»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь