Курочкина Людмила Геннадьевна. Организованная познавательная деятельность «Хрюша в гостях у ребят»

Организованная познавательная деятельность «Хрюша в гостях у ребят»

ОО «Познавательное развитие» (средняя группа).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка дс № 19 «Ягодка» Ступинского муниципального района

Курочкина Людмила Геннадьевна 1 квалификационная категория Г.Ступино 2016 год

Программные задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать своих товарищей. Воспитывать усидчивость.

Развивающие:

  • Учить правильно использовать существительные в форме множественного числа родительного падежа (яблочный компот из яблок, грушевый компот из груш, овощной суп-из овощей, салат из моркови и т.д). Закреплять умение составлять описательный рассказ по предметам.
  • Учить классифицировать предметы по одному признаку.
  • Активизировать различные сенсорные анализаторы.

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, внимание.

Материал к занятию:

Кукла Хрюша (би-ба-бо), косынка, фартук, овощи, кусочки фруктов и овощей, схемы загадок, карточки с изображением овощей, телефон (игрушка).

Утром в группу приносят посылку «Для Хрюши».

Воспитатель объявляет детям, что ее нельзя открыть, так ка это нехорошо. Посылка оставляется на видном месте в группе. Перед самым занятием кто то из сотрудников вносит в группу на руках Хрюшу (игрушку) Со словами: «Хрюша пришел в детский сад и ищет среднюю группу. Он совсем заблудился и его чуть не забрали в подготовительную группу. Я его принесла к вам ребята, вы ведь средняя группа?»

Воспитатель и дети благодарят сотрудников детского сада и здороваются с Хрюшей. Ребята говорят, что для него пришла посылка и без него он ее не открывали. Хрюша предлагает детям посылку.

Открыв посылку Хрюша озадачивает детей. Для того, чтобы узнать, что в посылке, Хрюша предлагает игру «Волшебная коробка», где дети должны на ощупь отгадать овощи и фрукты. Дети вынимают предметы из ящика на ощупь, называют их. Далее воспитатель предлагает детям разделить овощи и фрукты на две группы и кладут их на разные подносы.

Затем воспитатель предлагает одному из детей сосчитать, сколько овоще на одном подносе, а другому ребенку сосчитать сколько фруктов на другом подносе. Остальные дети загибают пальцы.

Далее воспитатель и дети предлагают Хрюше поиграть с ними в игру «Отгадай на вкус». Ход игры: Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель, со словами: «Ай да фрукт (овощ)», «Что за фрукт (овощ)», подходит к ребенку и дает кусочек фрукта (овоща) попробовать на вкус и угадать их. В ходе игры воспитатель делает ошибку и кладет в ротик ребенку конфету, спрашивая: «Какой это фрукт (овощ). По окончании игры Хрюша обращается к детям: «Ребята, когда я шел к вам в группу, то проходил мимо огромной комнаты, где много много больших кастрюль. Что это?» (детского сада). «А кто вам готовит еду?» (повар). – «Мне повар сказал, что на обед у вас сегодня овощной суп. Это суп из овощей?» (да, из овощей). – «И еще морковный салат. Он из чего?» (из моркови). – «Грушевый компот из чего?» (из груши).

Воспитатель рассказывает детям и Хрюше о пользе овощей и фруктов. – «Все овощи и фрукты полезны, в них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. В древние времена обычная грядка с успехом заменяла аптеку. Врачи назначали своим пациентам редьку, огурцы, делали лекарства из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови, капуста считалась лекарством от многих недугов. Яблоки лечили желудок и сейчас в народной медицине используют свойства овощей и фруктов».

Ребята, а вот всеми любимый картофель лечит ожоги и раны, листья капусты используют при воспалении суставов.

Мы с вами зимой на окне выращиваем лук, в нем много витаминов и лук защищает нас от микробов. Скажите, какой еще овощ защищает нас от гриппа, и мы с вами его едим, когда приближается эпидемия гриппа (чеснок). Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук –от семи недуг».

Ребята, люди придумали о них сказки, стихи, загадки. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.

  1. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук).
  2. Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок (яблоко).
  3. Над землей трава, под землей — голова (свекла).

Хрюша отгадывает загадки вместе с детьми.

Далее воспитатель предлагает детям придумать свои загадки и научить этому Хрюшу. А для этого она приглашает их на игру «Ледяные ворота». Двое детей встают в круг и поднимают руки. -Это ледяные ворота. Остальные дети, взявшись за руки, проходят под воротами со словами:

-А ворота изо льда
Пропускают не всегда
Первый раз прощается,
Второй запрещается,

А на третий раз
Заморозим вас.

На последних словах ворот опускают руки. те, кого поймали, должны придумать загадку, используя схемы, которые развешивают над головами детей. И те, кто правильно отгадали загадку становятся «воротами».

Звонит телефон и после разговора по телефону воспитатель объясняет детям, что машина, которая везет овощи и фрукты в детский сад на обед, застряла. Заведующая, повара и шофер просят ребят о помощи. Воспитатель предлагает детям подумать, как они могут помочь случившемуся? (ответы детей). Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает собрать к обеду урожай самым простым и быстрым способом в игре «вершки и корешки». Дети приглашаются за стол, где лежат карточки с ботвой от овощей. Им необходимо на карточки в нижний ряд положить разрезные карточки овощей. Дети подбирают карточки к ботве.

-У нас на столе лежат вершки и корешки растений-овощей. Мы сейчас разделимся на 2 группы: одна будет назваться вершки, а другая -корешки. (Дети делятся на 2 группы).

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три — свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок.

После окончания игры Хрюша прощается с детьми и благодарит всех за то, что многому научился у ребят, а посылку он оставит для обитателей зоопарки детского сада. Дети прощаются с Хрюшей. Воспитатель подводит итог занятия и обращает внимание на корзину с письмом и яблоками. В письме написано, что эти яблоки Хрюша принес для детей. Воспитатель угощает детей.

Просмотров: 395
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
  • Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна. Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Белевцева Оксана Сергеевна. Поделки из овощей и фруктов.
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Рыббе Инна Анатольевна. Конспект праздника к «Неделе овощей» ПРАЗДНИК ЛУКА И ЧЕСНОКА
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кашапова Зухра Хикматулловна. Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь